Беседа с заместителем председателя комитета Госдумы ФС РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, членом президиума Российского национального антикоррупционного комитета, секретарем Союза журналистов России Борисом Резником.
- Борис Львович, в нашей предыдущей беседе, которая называлась «Клеветники получат по заслугам» («Тихоокеанская звезда» № 15 от 29.01.10 г.), вы говорили о том, что продажные, коррумпированные журналисты, развязавшие против вас клеветническую кампанию в отместку за серию острых публикаций о дальневосточных «ворах в законе» и их высокопоставленных покровителях в правоохранительных органах, будут серьезно наказаны по закону. Чем закончилась эта история?
Б. Резник |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
- Она еще не завершена. И клеветническим инсинуациям в газете «Правда», в Интернете подвергли не только меня, но и некоторых руководителей края, моего коллегу, депутата Госдумы Александра Шишкина. Клеветники прятались изощренно, под псевдонимами. Регистрировали в Интернете сайты по украденным и потерянным паспортам. Милиция, куда мы обращались, проявляла беспомощность. И тогда за дело по моей просьбе взялись сотрудники Агентства журналистских расследований при Союзе журналистов России, одним из общественных руководителей которого я являюсь. У нас там работают опытнейшие бывшие оперативники спецслужб, следователи. Группу по расследованию клеветы по нашим делам возглавляет полковник милиции в отставке, еще недавно следователь по особо важным делам ГУВД Москвы, а ныне наш юрист Ольга Воробьева. Это она разворошила и вывернула наизнанку хорошо законспирированную сеть подонков, которые создали так называемую «общероссийскую общественно-политическую электронную газету «The Moscow Post». Газета оказалась зарегистрирована по подложному адресу и, как выяснилось, по украденному паспорту гражданки Уколовой, жительницы Ростовской области, на чье имя только в столице мошенники зарегистрировали 76 различных фирм.
Ольга Воробьева со своими помощниками нашла истинного владельца электронной газеты, некоего Алексея Козлова, который, будучи прописан в Подмосковье, на самом деле живет в Санкт-Петербурге. Сейчас против него возбуждено и расследуется несколько уголовных дел, а по иску депутата Шишкина Измайловский районный суд Москвы присудил выплатить немалые суммы. Это было нашей первой победой.
Буквально на днях федеральный судья Савеловского районного суда Москвы Татьяна Адамова вручила мне и ответчикам - сотрудникам газеты «Правда» решение, которым обязывает газету полностью опровергнуть в ближайшие десять дней всю клевету, которая печаталась там в мой адрес, и выплатить в порядке компенсации морального ущерба 450 000 рублей.
- Как восприняли «правдисты» такое решение суда?
- В этот раз я в суде не был, там присутствовала мой представитель Ольга Воробьева. И она рассказывает, что, в отличие от прошлых заседаний, когда представители газеты всячески прятались от суда и не могли предоставить ни одного документа в подтверждение своей клеветы, на этот раз они пришли также без доказательств, но со странным предложением заключить со мной «мировую». Явились представительной делегацией, которую возглавлял мой основной оппонент, депутат Госдумы от КПРФ Виктор Илюхин, который, напомню, написал в защиту дальневосточных «воров в законе» 27 писем в высшие инстанции страны. Как нам рассказывали оперативники, на развал воровского уголовного дела «общак» выделил 300 миллионов рублей, из которых финансировалась и клеветническая кампания против нас.
Мириться с Илюхиным я, естественно, не стал, поскольку не ссорился, а описал в газетах и рассказал по телевидению правдивые истории его необъяснимого, с точки зрения честных людей, радения воровскому сообществу. В отместку он стал организовывать против меня клеветнические кампании на своем собственном сайте, на сайтах КПРФ, в хабаровской электронной помойке. Видимо, надеялся, что все это пройдет безнаказанно. И вот в панике и в волчьем страхе прибежал в суд вместе со своими приближенными. Поскольку как раз в тот день, когда судья Татьяна Адамова вручила нам решение по предыдущему иску к газете «Правда», было назначено слушание моего нового иска к этой газете, в котором я оценил моральный ущерб уже от другой подобной публикации в миллион рублей. На подходе третий иск - на 1,5 миллиона рублей. Похожая сумма будет истребована с некоего хабаровского продажного клеветнического сайта. Суд Железнодорожного района г. Хабаровска уже принял к производству мой иск и назначил слушание дела на конец мая.
- Ого, куда деньги будете девать?
- У меня есть депутатский благотворительный фонд. Пополню его, смогу больше помогать тем, кто в этом нуждается.
- А что же будет с наказанными изданиями? Суммы огромные. Некоторые из них после удовлетворения нескольких подобных исков вряд ли выживут...
- Это уже их проблемы. Клеветать, печатать лживые измышления - за это надо платить. И гораздо больше тех «серебреников», которые дают киллерам от журналистики их заказчики. Кстати, любопытная деталь: буквально на другой день после того, как мне и ответчикам вручили решение Савеловского суда, на пленарном заседании Госдумы самым первым попросил слово секретарь ЦК КПРФ депутат Валерий Рашкин и обрушился на российские суды, которые в последнее время по делам о защите чести и достоинства присуждают миллионные суммы. Это он считает «свидетельством полной моральной деградации». А печатать клеветнические статьи, по их разумению, выходит, - дело высокоморальное?
- Ходят слухи, что вы лично прилагаете усилия, чтобы суды значительно увеличили суммы морального ущерба по делам о защите чести и достоинства?
- Это правда. Я встречался с председателем Верховного суда России Вячеславом Михайловичем Лебедевым. Мы обсуждали, в том числе и эту проблему. Так называемые «заказные» статьи стали сущей бедой отечественной журналистики. Примазавшиеся к нашей профессии подонки быстро раскусили, на чем можно «рубить капусту». Им ничего не стоит «принять заказ» и опорочить в общественном мнении любого, даже самого честного человека. Они цинично закладывают в сумму оплаты так называемые «судебные риски» - на случай, если проиграют процесс. Суды присуждали прежде почти символические суммы компенсаций за человеческие унижения, потерю здоровья, иногда и самой жизни. Мы в Союзе журналистов России вместе с Верховным судом страны решили: так больше быть не должно! Наши специалисты, такие, например, как доктор юридических наук, один из авторов Закона о СМИ Михаил Федотов вместе с судьями Верховного суда России подготовили и на днях провели пленум Верховного суда РФ, на котором приняли постановление «О практике применения судами закона РФ «О средствах массовой информации». Пересказывать суть постановления не буду, скажу лишь одно: клеветникам отныне не поздоровится.... И не спрячутся они, как прежде, в виртуальной сети. Мы разработали законопроект, по которому любой блогер несет полную ответственность за размещенную в Интернете информацию, даже если его сайт не зарегистрирован как средство массовой информации.
Ответственность за слово - выше слов.
Вела беседу Анна Степанова.
«Тихоокеанская звезда», № 77.