Неделю назад, мы, двенадцать дальневосточников, выступили с инициативой о присвоении Героя России президенту России Владимиру Путину. В том письме эта идея была сформулирована сжато и кратко, без особого объяснения причин. И вот настало время объяснить, почему я, один из подписавшихся под этим воззванием, принял такое решение...
 
Начну с воспоминания о знаменитом ельцинском указе - о разгоне коммунистической партии в стране. Издание этого указа по моему разумению в то время было несвоевременным. И вот почему. Господин Ельцин лишил самого себя реальной политической защиты, а именно, все многочисленные промахи бывшей власти страны советов Борис Николаевич взял на свою грудь, как тот штангист перед ее поднятием. И, тем самым - промахи, состоящие из огромного воза проблем, оставшихся от старой власти, пришлось решать сразу, как говорят - не отходя от кассы.
 
А вот если бы он не разгонял КПСС, а оставил подле себя, тогда можно было при всяком удобном и неудобном случае, если не валить все беды на коммунистов, то хотя бы сделать их мальчиками для битья. Таким образом, пришлось бы делить ответственность за все происходящее между ним, как главой России и коммунистами.
 
Тем более, что он был знаком со знаменитым рассказом дяди Гиляя (Гиляровского), упомянутым им самим в одной из телевизионных передач о трех письмах, которые по сюжету рассказа оставлял директор одной из фабрик, которого сняли на бюро райкома с должности за развал работы, своему приемнику. В первом письме было написано «Вали все на меня», которое уже, новый директор должен был вскрыть до заседания райкома партии, где его директора должны были пропесочить за развал работы. Второе письмо было еще короче «Обещай», которое директор должен был вскрыть перед очередным райкомом. Ну а в третьем письме была рекомендация «Готовь три письма». Отсюда и мы все знаем, чем кончилось ельцинское директорство для страны.
 
Новый же директор страны не имел возможности иметь кого-то рядом для битья, да и писем ему Ельцин не передавал. Однако, полагаю, что его не покидала мысль найти этого кого-то, чтобы и радость и горе можно было делить пополам, а значить делить пополам и ответственность. Но и здесь, в случае положительного для него решения, его ждало фиаско, поскольку в соответствии с основным законом страны страна формально стала президентско-парламентской на основе принятой в 1993 году Конституцией России. Даже перекладывая, хотя бы частично, проблемы на правительство страны, президент все равно нес бы и несет полную ответственность за все происходящее в государстве.
 
Однако на то он и президент, чтобы найти выход из создавшегося положения, и он был найден. Была сконструирована негосударственная общественная структура, получившая громкое название «Общественная палата Российской Федерации», на которую были возложено учинение ревизских дел в отношении основополагающих законодательных актов страны, а так же принимать участие в согласовании различных государственных дел, учиненных государем и государевыми людьми.
 
По прошествии времени, которое мы, вместе с вами уважаемый читатель проживали, за время которого были учинены ротации общественных деятелей - членов палаты. И которые, полагаю, были наиболее значимы по своей сути, среди всех других дел, о которых общество знало только понаслышке, поскольку сопровождались скандалами в борьбе за членство в палате, выяснилось, что палата не несла и до сих пор не несет никакой ответственности за все происходящее.
 
Свидетельство этому - провальные законы, назовем их условно: «О полиции», «Об образовании», «О медицине» и т.д. и т.п. А проект закона «О культуре», опубликованный в интернете для всенародного обсуждения забыт - напрочь.
 
Сама же «Общественная палата России» превратилась в общественный орган по не решению проблем. Дошло до того, что различные обращения автора этого материала по тем или иным общественным вопросам, рассматривали чиновники ФКУ платы, обслуживающие палату, и сообщали, что «ваши сообщения приняты к сведению», и не более того. При этом, похоже, не ставили в известность даже секретариат палаты, не говоря уже о всеми уважаемым секретарем палаты - академиком Велиховым Е.П.
 
Ну не получилось у президента сделать Общественную палату России соответчиком в своих делах, и она поплыла по течению. А тем временем, президент в поисках соответчика, предпринимал все более решительные действия. Эти действия привели к созданию ОНФ (Общероссийский народный фронт), который свою заключительную стадию реорганизации завершил в канун нового 2014 года, и созданию из доверенных лиц, которые помогли президенту стать Президентом, института постоянно действующих доверенных лиц.
 
...Но в потерю цепей коррупции, даже в их разрыв, верилось и верится с трудом, поскольку в недалеком прошлом господин Васильев Владимир Абдулаевич - депутат Госдумы, возглавивший в свое время фракцию «ЕР» в Госдуме, отвечавшего, по-видимому, на вопрос одного из доверенных лиц, имея ввиду аресты фигурантов «Рособоронсервиса», в отношении одной из которых сказал, что развивая демократию, нет необходимости заниматься посадками совершивших преступления, если она все отдаст, (по-видимому, украденное), то тогда зачем же ее садить?...
 
Этот ответ единоросса Васильева В.А. косвенно подтверждали мои мысли о том, что и впрямь, с такой командой Путин В.В. может еще что-нибудь сотворить не сотворенное, но уже в компании с доверенными лицами, от которого - сотворенного, в будущем ничего не имеющие рядовые граждане ничего окончательно и не будут иметь.
 
...Недоговоренность и недосказанность всего происходящего в общественной жизни области вызывает рад толков и сплетней, порождающих в свою очередь еще больше толков и сплетней, которые в конечном итоге рождают небылицы, начинающие со слова «говорят». Помните у Высоцкого «Говорят, что там бывала королева из Непала…»
 
Мы же, не владея истинной информации о деятельности хотя бы даже Общественной палаты Сахалинской области, получаем некую ложную информацию, так формируется общественной сознание, наносящее непосредственно вред организации общественного бытия.
 
Полагаю, что такая картина по формированию региональных палат сложилась не только в нашей отдельной островной области.
 
Президент полагал, что вовлекая в управление государством общественные организации, он сможет реализовывать намеченные планы по социально-экономическому развитию страны и решать глобальные проблемы, которыми насыщено наше бытие...
 
И именно сейчас, в столь сложное время, должна возрасти роль общественных организаций, востребованность их потенциала.
 
Именно в это время, когда президенту удалось консолидировать экономические и финансовые возможности стран БРИКС (англ. BRICS - сокращение от Brazil, Russia, India, China, South Africa - группа из пяти стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика).
 
При этом необходимо нужным образом использовать блестящую операцию по возвращению Крыма в состав России. Именно это должно послужить объединяющим началом консолидации нашего общества, несмотря на общественную разноголосицу по отношению к президенту.
 
Нам не осталось времени на уговоры и разговоры, наступила пора принятия политических мер по наведению порядка в стране, покончить с разбродом и шатанием.
 
Демократия в стране состоится тогда, когда будет наведен порядок во всех институтах власти, в системе правоохранительных и судебных органов. И в этих делах особую роль должны сыграть общественные организации и объединения. Думаю, что и В.В. Путин надеется на это.
 
Б.М. Сухинин
Южно-Сахалинск