11 января в Благовещенске произошли поистине сенсационные события. Сначала на «Альфа-канале» была сделана видеозапись интервью с депутатом Государственной Думы РФ, секретарем ЦК КПРФ Дмитрием Новиковым. Предполагалось, что вечером этого же дня интервью выйдет в телепрограмме «Простые вопросы». Более того, его интернет-версию интервью даже успели разместить на сайте www.amur.info, который фактически является сайтом телекомпании «Альфа-канал». Однако по звонку из правительства Амурской области программа «Простые вопросы» была снята с эфира, а её электронная версия спешно удалена с интернет-сайта.

 

Чего же так испугались представители «партии власти»? А дело в том, что большая часть интервью Дмитрия Новикова Павлу Савинкину оказалась посвящена акции протеста автомобилистов, прошедшей в Благовещенске 8 января…

 

Казалось бы, ну и что? А то, что и сам митинг высказался против политики правительства РФ, и Дмитрий Новиков, обнародовав позицию КПРФ, подверг критике «Единую Россию» и её лидера В. Путина. В итоге программа с нежелательным для власти интервью была просто запрещена. Хватит, мол, церемониться. «Свободы слова» была нужна, когда помогала отстранить от власти КПСС, а вот для «демократической» России она просто вредна.

 

Страх представителей СМИ перед властью оказался так силен, что даже статус депутата Государственной Думы не смог их остановить.

 

Для полноты информации заметим, что в новостях Альфа-канала планировался короткий сюжет об акции автомобилистов. В нем было заявлено, что телезрители смогут узнать подробности из программы «Простые вопросы» с участием Дмитрия Новиков. Так вот, эта новость была также снята с телеэфира «Альфа-канала» и молниеносно исчезла с новостной ленты сайта www.amur.info.

 

Ниже приводим, во-первых, текст подготовленной было журналистами Альфа-канала новости о событиях 8 января, и, во-вторых, текст интервью Д.Г. Новикова для «Простых вопросов».

-----------

Амур-инфо (Информационный сайт: Третий митинг против пошлин на иномарки вышел не самым массовым

 

8 января в Благовещенске прошла очередная акция протеста автолюбителей. Она вышла не такой массовой, как прошлая: к общественно-культурному центру пришли и приехали около сотни неравнодушных.

 

Благовещенские пикетчики традиционно собирались в тех же местах, где и на прежних акциях – часть автолюбителей подъехали к Амурской областной больнице, другие собрались у стадиона «Амур». Автомобили с характерными опознавательными знаками – желтыми лентами – колонной проехали до общественно-культурного центра. На площади перед ОКЦ некоторые из наиболее активных участников акции протеста озвучили свои требования к властям и составили резолюцию.

 

На улицах областного центра было необычно много экипажей ГАИ. По свидетельствам очевидцев, многих участников акции неоднократно останавливали инспекторы. Также особенностью акции стало то, что среди присутствующих были не только амурские коммунисты, но и представители партии «Единая Россия». Наталья Пугачева, депутат Госдумы от «Единой России», даже выступила перед собравшимися, впрочем, не снискав большой поддержки. Настроения собравшихся были явно не в пользу единороссов.

 

Подробности пикета, прошедшего в Благовещенске 8 января, сегодня в программе «Простые вопросы» благовещенской телекомпании «Альфа-канал» обсудят ведущий Павел Савинкин и его гость – депутат Государственной Думы от КПРФ Дмитрий Новиков. Он приехал в Благовещенск из Москвы на несколько дней и успел принять участие в акции протеста.

-----------

Дмитрий Новиков в программе Альфа-канала «Простые вопросы»: «Власть не слышит народ»

 

Ведущий — Павел Савинкин:

 

Как сейчас помню: в школьные годы, сразу же с начала новой четверти, все ученики писали сочинение на тему «Как я провел каникулы». Сегодня раскрыть тему каникул мы попросим у нашего гостя – депутата Государственной думы от фракции КПРФ Дмитрия Новикова.

 

- Дмитрий Георгиевич, удались каникулы?

 

- Эти каникулы – новогодние, поэтому первое, что я бы хотел, это поздравить всех с наступившим 2009 годом и пожелать, чтобы год был удачным, чтобы в новом году все сложилось хорошо. Чтобы в политическом плане наступивший политический год был для Амурской области более успешным, чтобы никогда в истории Амурской области не повторился тот произвол, то политическое противостояние, которое имело место быть в прошлом году в связи с деятельностью команды Николая Колесова.

 

А каникулы – я действительно спланировал свой график таким образом, чтобы предновогодние, новогодние и посленовогодние дни провести здесь, в Амурской области. Новый год я встречал со своими родными и близкими у себя на малой родине – в селе Возжаевка Белогорского района. Все остальное время я посвятил встречам с избирателями и общению с прессой, а также другой депутатской работе, которая всегда бывает, когда депутат приезжает в регион. Плюс был ряд партийных задач, которые мы должны были решить по линии компартии Российской Федерации – выдвинуть кандидата в мэры Благовещенска и еще ряд вопросов рассмотреть и решить.

 

- Вас можно было увидеть 8 января в рядах митингующих. Кстати, это был канун очередной годовщины «кровавого воскресенья» и начала первой русской революции, но кто уже об этом помнит…  Так вот, вы были в рядах протестующих, а против чего протестующих – непонятно. Не могли бы вы разъяснить?

 

- Должен сказать, что в той реакции, которую сегодня можно увидеть на различных интернет-форумах, то термин «кровавое воскресенье» снова появился. В Благовещенске 8 января было потому, что было 21 декабря в Приморском крае, во Владивостоке, когда огромное количество людей вышло на улицы для того, чтобы высказать несогласие с постановлением Правительства о повышении пошлин на ввоз иномарок. Это был уже второй протест. Вместо нормального, конструктивного диалога власть предложила населению репрессивные меры. Участников этих акций протеста разгоняли с помощью ОМОНа, специально для этого привезенного в Приморский край из Подмосковья. Сегодня, когда проходят новые акции – в том числе акция, которая прошла в Благовещенске 8 января, – с теми же требованиями, задача каждого человека, даже если у него нет автомобиля, заключается в том, чтобы прийти и поддержать акцию протеста. У меня нет ни автомобиля, ни водительских прав, но счел своим долгом выступить в ходе этой акции протеста, тем более, что в Государственной думе я представляю Коммунистическую партию Российской Федерации. У нас есть партийная позиция по этому вопросу, и я как депутат, как представитель определенной политической силы, должен был изложить свое мнение. И я его изложил.

 

- Насколько я помню, в Интернете собирали людей на протест против повышения пошлин на иномарки. В результате привели людей на коммунистический митинг с размытыми лозунгами.

 

- Никому не возбранялось приходить со своими знаменами. То, что пришли те, кто выступает под красными знаменами – им плюс, а минус – тем, кто не решился поддержать эту акцию.

 

- Этот митинг был организован городской организацией партии КПРФ или же это был митинг, организованный автомобилистами?

 

- Первые акции прошли еще в декабре. Сложилась инициативная группа автолюбителей, готовившая эти акции, в том числе и с технической точки зрения, но после того, как все увидели результаты приморского опыта – когда людей разгоняли дубинками, – мы решили поддержать акцию не только на словах, но и на деле. У нас три депутата, представляющие партию КПРФ в Законодательном собрании, подали уведомление на проведение этой акции. Это было сделано специально по согласованию с инициативной группой автомобилистов. Закон о статусе депутатов у нас еще никто не отменял. Поэтому мы знали, что если заявка будет подана от депутатов, то никаких репрессивных мер быть не может. Не должно быть, по крайней мере. И эта тактика сработала – если на подступах к акции пытались отсекать тех автомобилистов, которые собирались принять участие в пикете, то на самой акции, проходившей на площади возле ОКЦ, таких эксцессов не было. Поэтому эта тактика сработала.

 

- Хотя пара автобусов с людьми в униформе там все же были…

 

- Да.

 

- На подступах, когда готовилась акция (я сам ее участник), мы насчитали более 60 автомобилей с теми, кто протестует против пошлин. В результате на митинге оказалось не так много людей, но там было очень много работников городской администрации, членов Городской думы и так далее. Собственно автомобилистов было уже не так много.

 

- Это урок для тех, кто в душе не поддерживает постановление Правительства, кто хотел бы, чтобы транспортные средства были доступными для жителей Дальнего Востока, но не вышли, чтобы поддержать эту акцию. Если люди не верят в успех, то можно просто напомнить некоторые примеры – когда были попытки запретить ввоз иномарок с правым рулем, то массовые выступления граждан не позволили осуществиться этому решению. Потому что оно бы ударило по многим автомобилистам. Это не последняя акция протеста, которая проводится в Благовещенске. Кстати сказать, параллельно этой акции 8 января прошли митинги в Приморском и Хабаровском краях. Снова действия милиции были неадекватными. Шаги навстречу народу будут предприняты в том случае, если будет массовое давление. Поэтому надо активнее выходить на такие акции.

 

- В прошлый раз говорилось не только о том, что люди протестуют против пошлин на иномарки, но и против повышения тарифов на услуги ЖКХ, на электроэнергию и так далее.

 

- Также против повышения цен на бензин, которые у нас явно завышены. Если мы посмотрим на опыт других нефтепроизводящих стран, например, на Венесуэлу, то там бензин стоит дешевле чистой питьевой воды. У нас цены завышены – с этим мало кто спорит, – поэтому тематика протеста была шире. Я могу сказать, что на той акции, проведение которой в Благовещенске запланировано 28 января, граждане выскажут свое недовольство по поводу повышения тарифов и по поводу пошлин.

 

- Этот протест просчитан экономически? Услуги ЖКХ, условно говоря, повышаются на 25 %. Фракция КПРФ в Госдуме, люди, которые протестуют на местах – они аргументировано требуют понижения цен?

 

- Фракция и партия КПРФ выступают за то, чтобы законодательным образом вообще ограничить ту сумму, которую семья платит за услуги ЖКХ десятью процентами от доходов этой семьи. Все остальное должно быть проблемой государства. Государство должно дотировать эту сферу и помогать своим гражданам выживать в тяжелейших условиях, в которые они сегодня поставлены. И если бы мы сказали, что у власти нет средств – это была бы одна ситуация, мы бы обсуждали эту тему с одной точки зрения. Но сегодня мы говорим о том, что уже, извините, 100 миллиардов рублей «сгорело» в ипотечных американских компаниях, как и другие средства, которые были вложены Правительством – господами Кудриным, Путиным и всей этой командой, – в различные структуры за рубежом: в американские ценные бумаги. 100 миллиардов долларов «сгорело» буквально за два месяца. Этих денег было бы достаточно для того, чтобы решить многие проблемы, в том числе и поддержать бедные семьи, нищие семьи, которые просто неспособны оплатить постоянно дорожающие услуги ЖКХ.  

- Власть в лице различных органов – в том числе и Госдумы, – она «слышит» народ?

 

- Нет! Власть не «слышит» народ. Понимаете, чем сегодняшняя ситуация отличается от той ситуации, которая была в значительный период президентства Ельцина. Если тогда многие антинародные решения или поползновения на принятие антинародных решений президентской команды сглаживались решениями Государственной думы, то сегодня существует железобетонная система, когда Госдума не пытается быть противовесом Правительства; когда Госдума через правящую партию «Единая Россия», имеющую там большинство – повторяю, большинство железобетонное, – то Госдума превращается в инструмент легализации через законы тех решений, которые принимаются в Правительстве. И не законодательная власть контролирует исполнительную, а исполнительная власть через «партию власти» диктует правила игры депутатскому корпусу. Нужно принять решения, которые бы в результате защитили граждан.

 

- У нас в гостях был депутат Государственной думы от партии КПРФ Дмитрий Новиков.

 

11.01.09

KPRF.RU

http://kprf.ru/party_live/62688.html.