З. П. Гримм-Кислицина |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
В кулуарах говорили, что на ее похороны в министерстве культуры края не нашлось денег и что представители власти даже не сочли нужным прийти проститься с ней. И даже на «красной линии» кладбища ей места не нашлось. Полвека отработавшую в краевом театре музыкальной комедии легенду сцены в последний путь провожали лишь близкие люди.
- Мы позвонили в министерство культуры края, сообщили, что умерла народная артистка... Спросили, как хоронить? А нам ответили, что «денег на такие расходы не предусмотрено». Единственное, что нам предложили, - оплатить некролог в газете «Тихоокеанская звезда». Однако город узнал, что умерла Гримм-Кислицина, когда ее уже похоронили, - с горечью поведала нам заслуженная артистка РФ Людмила Блок.
Ее не забыли в краевом музыкальном театре, где Зея (это настоящее ее имя, а Зеля - сценический псевдоним) Гримм-Кислицына трудилась с 1942 года - до момента, когда ее свалила тяжелая болезнь в 1993 году.
Деньги собрали актеры, немного помогло и хабаровское отделение Союза театральных деятелей. Все. Остальные расходы легли на родственников.
- Мы подготовили письмо в мэрию с просьбой выделить место на городском кладбище на «красной линии». Но нам было отказано. Места в начале кладбища для Гримм-Кислициной, старейшего театрального деятеля, работника культуры, просто не нашлось. Ее похоронили в дальнем, 20-м секторе литеры «а», - продолжает Людмила Блок. - Нам сказали, что и в 20-м секторе теперь хоронить почетно...
Однако гендиректор хабаровского МУП «Спецкомбинат» Юрий Баженов не так давно лично говорил автору этих строк, что «свободным на центральном кладбище остался лишь один гектар, так называемая «красная линия», и предназначена она для спецобслуживания: здесь положено хоронить только заслуженных и уважаемых людей». Неужели народная артистка этого не заслужила?
Г-жу Гримм-Кислицину просто не могли не знать и нынешний полпред в ДФО В.И. Ишаев, и сенатор В.А. Озеров, и губернатор Хабаровского края В.И. Шпорт, и министр культуры края А.В. Федосов, и, конечно, мэр А.Н. Соколов. Ведь люди вроде культурные. Но попрощаться не пришли. Это при жизни ей приносили букеты политические деятели - Г.Е. Подгаев, А.К. Черный, на ее спектаклях бывали Н.Н. Данилюк, С.А. Маркаров, В.В. Литвинов. А тут вдруг - полное забвение. Ни одного представителя власти...
- В театре вообще думали, что она «вечная». Сколько лет театру, столько было и ей. У нас ее называли «Мадам Актриса», «Мадам Театр», - продолжает Людмила Блок. - Знали, что она болеет, 17 лет не встает с постели. Морально готовились к худшему. Мы думали, что уж на ее похоронах будет море цветов, море людей, ну настоящий спектакль. А получилось - стояли только мы у гроба, 10 человек, старая плеяда. И все...
- Обидно, что мало народу было, - говорит народный артист РФ Валерий Хозяйчев, давний партнер по сцене Гримм-Кислициной. - И что тут скажешь? Лишь одно: «Ваш вынос, артист…»
Константин Пронякин,
«Хабаровский Экспресс», 10 - 17 ноября 2010, № 46(897)
P.S. В ближайшем номере «Хабаровского Экспресса» в рубрике «Среда обитания» читайте зарисовки из биографии народной артистки РСФСР З.П. Гримм-Кислициной.
Справка
Кислицина (по мужу - Гримм) Зея Петровна (26.06.1926 г. - 27.10.2010 г.) — советская, российская артистка оперетты.
Народная артистка РСФСР с 1976 г.
Училась в студии при Хабаровском театре музыкальной комедии (1942-44 гг.).
В 1947-49 гг. солистка Львовского, в 1942-47 гг. и с 1949-м — Хабаровского театров музыкальной комедии.
Партии: Дениза («Мадемуазель Нитуш» Эрве), Мирабелла («Цыганский барон» Штрауса), Цецелия («Королева чардаша» - «Сильва» Кальмана), Лариса («Белая акация» Дунаевского), Анита («Поцелуй Чаниты» Милютина), Поленька («Холопка» Стрельникова), тетя Дина («Севастопольский вальс» Листова), Гапуся - Горпина Дормидонтовна, Трындычиха («Свадьба в Малиновке» Б. Александрова), Хавронья Никифоровна - Хивря («Сорочинская ярмарка» Мусоргского, Кюи) и др. В 1968-74 гг. преподавала актерское мастерство в Хабаровском музыкальном училище.
Была занята в театре до 1993 г.
."Тихоокеанская звезда", № 204 |
|