Если сложить расходы Минвостокразвития по аренде авто вместе, то получится, что ведомство тратит в месяц около 5 млн рублей.
Если сложить расходы Минвостокразвития по аренде авто вместе, то получится, что ведомство тратит в месяц около 5 млн рублей.

см. Членовозы в аренде-1

 

Минвостокразвития вынуждено ежемесячно заключать госконтракт по аренде авто (правильно это называется - оказание услуг по автотранспортному обслуживанию) для VIP-персон министерства. Одиннадцать черных, как деготь, машин «Nissan Teana» ведомству обходятся в 2,9 млн. рублей ежемесячно. И это только в Хабаровске!

 

Мы уже писали о справочнике транспортного управления ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой», где значатся машины одной марки «Ниссан Теана», 2011-12 годов выпуска, закрепленные за чиновниками Минвостокразвития (четыре машины - за заместителями министра РФ по развитию Дальнего Востока и еще шесть - за начальниками департаментов). Теперь подробности.

 

Оказывается, подобные госконтракты заключаются ежемесячно (на сайте Госзакупок мы нашли заказ №0122100013512000001 на ноябрь и заказ №0122100013512000036 на декабрь). И два последних раза аукционы признавались несостоявшимися. В лоте стоит лишь одна заявка. Ее подает ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой». С ним и приходится заключать договор.

 

 

В Минвостокразвития предъявляют повышенные требования к качеству и техническим характеристиками арендуемых авто. Кто потянет такие условия контракта?

 

Смотрите сами. Во-первых, автомобиль должен быть (представительского) бизнес-класса. Во-вторых, марка авто - «Ниссан Теана» (или эквивалент), и только черного цвета. В-третьих, таких одинаковых машин должно быть одиннадцать (скорее всего, одна машина запасная) и год выпуска - не ранее 2010 года. В-четвертых, знаки, логотипы и иные надписи, а еще вмятины, царапины, графические изображения на корпусе авто не допускаются! Работать водителям надо каждый день с 8.00. Да, и это еще только цветочки.

 

Исполнитель контракта (а это пока «Дальспецстрой») - несет все расходы по оплате труда водителей, а также иные расходы по их содержанию. Персональный подбор водительского состава согласовывается с заказчиком (это Минвостокразвития), а в случае необходимости (по требованию) - водители меняются. Стаж работы у них должен быть не менее 5 лет, а опыт вождения данного типа авто - то есть «Ниссан Теана» - не менее 3 лет. Еще водители должны хорошо знать улицы Хабаровска.

 

Кроме того, исполнитель контракта должен предоставлять транспортные средства в точно указанное чиновником министерства время и место. Исполнитель обеспечивает возможность круглосуточной связи с водителями. Исполнитель обеспечивает мобильную связь с водителем в течение всего рабочего дня. Исполнитель обеспечивает ежедневный медицинский осмотр водителей. Исполнитель обеспечивает ежедневный предрейсовый техосмотр авто с обязательной отметкой состояния ТО в путевом листе. Исполнитель ежедневно производит мойку и уборку салона авто (правда, последнее входит в стоимость услуг). Ну, как - не устали еще от требований к исполнителю?

 

Аналогичные требования для аренды авто и в Москве, где расположено представительство министерства. Правда, там не понадобилось 11 черных «Ниссан Теана». Хватило всего три: одной «Фольксваген Каравелла» и двух «Тойота Камри». Основным местом оказания транспортных услуг является Москва и Московская область. А работа водителей начинается с 6.00.

 

Победителем аукциона стало ООО «Автокоординатор», которое и сдает три своих машины за 1,9 млн. рублей в месяц.

 

В общем, если сложить расходы Минвостокразвития по аренде авто вместе, то получится, что пока не имея своего автопарка, ведомство тратит в месяц просто заоблачную сумму - около пяти (!) миллионов рублей. А ведь на эти деньги можно было ежемесячно покупать по 4-5 новеньких «Ниссан Теана». Так в чем тогда и кому выгода от аренды?

 

К слову, мы посчитали, налогоплательщикам один час поездки одного VIP-чиновника Минвостокразвития по  ныне действующему контракту обходится в 630 рублей. Это покруче, чем тариф у таксистов! Не дороговато ли такие цены для Хабаровска?

 

P.S.

Неработающим пенсионерам с апреля добавили к пенсии всего 300 рублей. Этого как раз хватит, чтобы один раз в месяц проехать на такси от дома (не с самой окраины, конечно) до центра города. Всего один раз в месяц!

 

Интернет-реакция

Многие Интернет-пользователи фотографируют машины с VIP-номерами и присылают в редакцию.

 

Ivan Maznyak @IvanMaznyak: «Эта машина стояла на общественной остановке «Краевая библиотека» на ул. Муравьева-Амурского в Хабаровске более 15 минут, пока я автобуса ждал. Я ее сфотографировал».

 

О 011 ОО
О 011 ОО

 

От редакции: Судя по номеру - О 011 ОО, это машина замминистра Минвостокразвития Геннадия Кондратова. Авто, если смотреть по фото, стоит на желтых треугольниках. В приложении №2 к ПДД (Правилам дорожного движения) п.1.17. «Желтая зигзагообразная линия» - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси. Транспортным средствам запрещается остановка на линиях разметки 1.17, кроме высадки пассажиров.

 

Dyos @DyosDV: «Нас нагло подрезал крутой ООО в снегопад 28 ноября с.г. Кто это?»

 

О 015 ОО
О 015 ОО

 

От редакции:  Судя по номеру - О 015 ОО, это машина закреплена за Олегом Леховицером, директором организационного департамента Минвостокразвития.

 

Константин Пронякин, Ирина Харитонова,

«МК в Хабаровске», 07.12.12

http://hab.mk.ru/article/2012/12/07/784539-chlenovozyi-v-arende2.html

.