Сельдь Тихоокеанская, Олюторская соленая - 240 рублей за кг |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
«В Японии рухнула цена на камчатского краба. Вот именно рухнула, упав с отметки 18 долларов США за один килограмм до 5 долларов». (Газета «Вести+ТВ», №45, 14 ноября 2012 г.).
«Не может этого быть!» - Возможно, воскликнет удивленный глава Камчатского региона, прочитав эту информацию. - «Это опять происки оппозиционеров, которые привыкли вокруг себя видеть только негатив. Ведь жить в Корякии с каждым годом становится только лучше!».
Да нет, уважаемый Владимир Иванович. Это истинная правда. Беда в том, что вы уже забыли, как она на самом деле выглядит она самая эта жизнь простых людей в Корякском округе с особым статусом. Ведь в Оссоре вы бываете куда реже, чем на улицах азиатских городов в Сеуле или Токио, например.
Американскому туристу, беседовавшему со мной несколько лет назад, было совершенно непонятно, почему в единственной «харчевне» на весь районный центр невозможно попробовать рыбных блюд из свежевыловленного лосося.
Людям приезжающим сюда в отпуск, к своим родственникам или заработать на путине становится невдомек, почему здесь в местных магазинах в продаже отсутствует рыба. Нет, не норвежская семга или чилийский кижуч. А именно та рыба лососевых видов, которая приходит на нерест в реки, расположенные на расстоянии пару километров от поселка Оссора. Про икру вообще и речи быть не может. Она не продавалась в Оссорских магазинах с момента распада великого и могучего Союза. Увидеть лососевую соленую икру (браконьерского происхождения) при желании можно, причем в огромной количестве, например, только на Оссорской свалке где ее, под оком полиции, иногда уничтожают гусеницами бульдозера.
Не только лосось, но и продукцию из донно-пищевых видов рыб тщетно искать на прилавках местных магазинов. Невозможно заезжим гостям с материка наестся вдоволь морских деликатесов. Бесполезно в Оссоре пытаться найти и знаменитых камчатских крабов, цена на которых в Японии рухнула до 150 рублей.
За камчатскими крабами надо ехать в страну Восходящего солнца, а за икоркой не обязательно. Ее у местных бракушников можно приобрести без особых проблем, хоть килограммами, хоть тонну. Плати только. Кстати, здесь изготавливают отменного качества соленую лососевую икру местные мастера без всяких дипломов. Правда изымаемая полицией у браконьеров икра вся почему-то признается не пригодной в пищу. И путь ее известен. На Оссорскую свалку под траки бульдозера. Тоннами.
Нельзя сказать, что купить морепродукты из дальневосточных вод в Оссоре вообще нельзя. Можно. Например, сельдь. Тихоокеанскую, Олюторскую соленую.
Цена ее может показаться многим странной. 240 рублей за килограмм селедочки в приморском поселке – это все же дороговато. И ведь сельдь-то не атлантическая, привезенная с другого края земного шара, а наша тихоокеанская.
А может здесь сказывается то обстоятельство, что мы проживаем в Корякском округе с особым статусом? И цены здесь должны быть какие–то особенные. На продукцию камчатских производителей. Хотя люди, побывавшие на материке, говорят, что точно такая же соленая сельдь, например в Ростове-на-Дону стоит почему-то всего 80 рублей за килограмм.
Почему так, спрашивается? Кто на это вопрос может дать ответ? Министр рыбного хозяйства Камчатского края, руководитель вновь созданной Администрации Корякского округа? А может сам господин губернатор, который в последнее время стал довольно часто посещать азиатские страны и уж там, наверняка, насмотрелся на изобилие рыбопродукции на прилавках рыбных рынках . И на цены тоже.
Вместе с тем, интересно отметить, что цены на рыбу в Москве продолжают падать. Так, например оптовая цена на олюторскую сельдь составляет 50руб/кг. Разница между ценой на соленую сельдь, продаваемую в магазине поселка Оссора расположенную на берегу Берингова моря на значительном расстоянии от Москвы более чем в 5 раз(!)
Недавно в Москве прошло заседание при Президенте РФ господине В.В. Путине, на котором он раскритиковал работу Министерства развития Дальнего Востока. Ожидаемого интенсивного развития здесь, к сожалению не видно. Народ продолжает покидать эти территории. Наверное, не так уж комфортно здесь живется людям, как это так любят расписывать подведомственные региональным властям средства массовой информации.
Это уж точно должно быть отмечено, например, губернатором Камчатского края господином Владимиром Илюхиным, который недавно посетил такие государства АТР как Южная Корея и Япония, такой парадокс как стоимость местной селедки в 240 руб/кг. Это должно его немного удивить?
Стоит заметить, что продаваемые в Оссорских магазинах ананасы стоят 165 руб/кг.
В Оссорских магазинах ананасы стоят 165 руб. за кг |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Кстати выращены они на плантациях в экзотической стране Филлипины. Собраны, загружены в трейлер, доставлены в порт, затем погружены на судно, которое доставило их в порт Владивосток. А оттуда уже на другом судне прибыли тропические фрукты в порт Петропавловск-Камчатский. И потом в Оссору. Вот такой неблизкий путь преодолевает ананас до оссорского прилавка и почему-то здесь он стоит дешевле нашей родной селедки.
Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос? Члены кабинета Камчатского правительства, депутаты Камчатского парламента? А может адресовать этот вопрос самому Владимиру Владимировичу? Глядишь, этот факт поможет ему понять, почему до сих пор столь разрекламированный прорыв в развитии Дальнего Востока дает сбои, а сам министр развития ДФО не может внятно ответить на вопрос, поставленный самим Президентом России?
Это может показаться неправдоподобным, но почему в Японии камчатский краб стоит дешевле, чем на Камчатке олюторская селедка? Японским финансистам и рыбопромышленникам никогда не понять.
Сколько бы свои головы не ломали над этим вопросом. А может ответ на эту загадку нам жителям Карагинского района даст новый лидер регионального отделения партии власти («медведей») в Камчатском крае уважаемый господин Валерий Раенко?
Ведь он сейчас будет сидеть сразу на двух креслах: кресле спикера камчатского парламента и партийного функционера. Вот только будет ли от этого существенная польза людям, проживающим в Корякском округе с особым статусом, где за два года своего депутатства уважаемый господин Раенко так и не соизволил ни разу появиться?
И самый главный вопрос. Может партия власти все-таки поможет нам решит проблему с «кусачей» ценой на олюторскую селедку у нас Оссоре? Все равно здесь камчатского краба в продаже нет на протяжении последних 10 лет. Видать весь в Японию вывезли. Там он дешевле, чем в Оссоре филиппинские ананасы...
Виктор Романюк,
житель поселка Оссора, депутат Совета депутатов МО ГП «п. Оссора».
газета «Экспресс-Камчатка on-line», 02.12.12
---------
Держи краба, японский друг!
В Японии рухнула цена на камчатского краба. Вот именно рухнула, упав с отметки 18 долларов США за один килограмм до 5 долларов. Причина, разумеется, не в том, что крабы сами, стаями ползут на японский берег, прямо на торговые прилавки. Распоясались российские браконьеры, пользуясь тем, что корабли камчатского пограничного отряда третий месяц стоят на приколе из-за отсутствия топлива.
Около 15 браконьерских судов, в основном с Сахалина, бороздят Охотское и Берингово моря. Примерно два-три раза в месяц они сдают живого краба в японские порты Ваканай, Мобецу, Абесири, Ханасаки и Саппоро в объеме более четырех тысяч тонн! Браконьерский краб продается значительно дешевле, чем официально добытый. Поэтому деловые японцы быстро отреагировали на незаконный промысел россиян рекордно низкой ценой на членистоногих.
Почему у наших пограничников нет денег на топливо, доподлинно неизвестно. Возможно это простое головотяпство, вредительство, либо какая-нибудь очередная чисто российская дурь.
В сентябре этого года на саммите АТЭС между Россией и Японией был подписан проект соглашения о борьбе с НЕЗАКОННЫМ, НЕСООБЩАЕМЫМ, НРЕГУЛИРУЕМЫМ промыслом (документ получил название «Соглашение трех «Н»»). Три «Н» предполагало, что каждая из сторон обязуется: «применять такие меры, как привлечение необходимых сил, средств и ресурсов для контроля за сохранением живых ресурсов; обеспечение гарантированного доступа ко всей информации, необходимой для идентификации судов; обеспечение на российских судах (исследовательских и рыболовных) средств техконтроля; обмен информации с органами Японии о лицах, осуществляющих незаконный вывоз и промысел живых ресурсов».
В Россрыболовстве находятся в разработке еще два подобных договора с Китаем, Южной Корей.
Пока Япония не ратифицировала «Соглашение трех «Н»», российские браконьеры смело штурмуют просторы камчатских прибрежных морей. Полагаю, Японии пока невыгодно играть по правилам трех «Н». Во-первых, россияне насыщают японский рынок дешевым крабом. Во-вторых, Япония активно продает свои рыболовецкие суда тем же российским компаниям по бросовой цене. Такая шхуна окупает себя за два рейса. Поэтому бросить ее, если что-то пойдет не так, не жалко. К тому же эти суда оснащены электронным оборудованием по последнему слову техники, имеют отличные мореходные качества, быстроходны и малозаметны. Двумя словами – мечта браконьера. Жители страны Восходящего солнца постепенно теряют статус морской нации. Они предпочитают делать деньги на берегу.
Чем закончится крабовая браконьерская «Путина-2012», предсказать нетрудно. Пограничникам, в конце концов, дадут топливо, и они смогут приступить к исполнению своих обязанностей по пресечению браконьерского промысла. А пока, чем длиннее топливно-правовая пауза, тем больше краба появится на столах у наших японских соседей. Так что, держите краба!
Вячеслав Скалацкий,
«Вести+ТВ Петропавловск-Камчатский», №45, 14.11.12