680030, г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 22

Полномочному представителю Президента РФ в ДФО В.И. Ишаеву

 

Глубокоуважаемый Виктор Иванович!

 

К Вам обращается группа высококвалифицированных специалистов сферы информационно-коммуникационных технологий, науки и образования.

 

Мы просим Вас помочь разрешить недоразумение, возникшее в системе образования г. Хабаровска, поскольку по своему значению оно выходит за рамки не только Хабаровского края, но и Дальневосточного федерального округа.

 

Речь о недавнем увольнении из штата Хабаровского краевого центра развития творчества детей (КГОУ ДОД «ХКЦРТДиЮ») педагога дополнительного образования Виталия Валерьевича Потопахина — уважаемого специалиста по преподаванию программирования, основателя и руководителя Хабаровской школы программирования при Хабаровском краевом центре технического творчества (г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 48), являющегося структурным подразделением вышеупомянутого КГОУ ДОД «ХКЦРТДиЮ».

 

В.В.Потопахин — автор пяти учебников программирования, изданных двумя издательствами в Санкт-Петербурге и Москве. Его неординарный учебник «Современное программирование с нуля!» (Москва, ДМК Пресс, 2010) стал бестселлером в крупнейшем столичном магазине Библио-Глобус — несмотря на высокую конкуренцию на рынке учебников программирования. Учебник получил отличные отзывы читателей на сайте ведущего интернет-магазина Ozon.Ru (см. приложения), а также вызвал ажиотажный интерес участников первого Всероссийского съезда учителей информатики, прошедшего в марте 2011 г. в МГУ им. М.В.Ломоносова.

 

Педагогические успехи В.В. Потопахина, в составе группы педагогов, были отмечены премией Правительства РФ в области образования за 2003 год за инновационную научно-практическую разработку «Региональная модель дистанционного физико-математического образования школьников на основе реализации образовательных программ дополнительного образования детей в Хабаровской краевой заочной физико-математической школе».

 

Понятно, что человек, сумевший добиться подобных успехов, работая в не самых благоприятных условиях, будет иметь квалифицированное мнение по организационным вопросам, иногда, возможно, отличное от мнения местных руководителей образования.

 

Однако представляется невероятным, чтобы мнение столь сильного педагога нельзя было учесть в рамках разумных компромиссов.

 

Видимо, в обсуждаемом инциденте основную роль сыграла недооценка уровня квалификации В.В.Потопахина, основанная на недостаточной информированности.

 

Мы просим Вас использовать свой авторитет для разрешения возникшей ситуации таким образом, чтобы В.В.Потопахин был по-возможности не только восстановлен в своем статусе, но и получил дополнительную поддержку:

 

Например, чтобы он мог хотя бы раз в год принять участие в педагогических конференциях, подобных упомянутому выше Всероссийскому съезду учителей информатики в МГУ, где его учебник был столь хорошо принят. Можно было бы подумать и о поддержке с помощью каких-то грантов его работы над своей уникальной серией учебников.

 

Вероятно, можно было бы найти и специальные формы поддержки руководимой им Хабаровской школы программирования, в частности, для распространения ее опыта среди учителей ДВФО — да и за его пределами.

 

Иначе чего стоят все разговоры о необходимости «остановить падение качества человеческого потенциала» в ДВФО (см. отчет о Байкальском форуме-2011, «Expert Online» /13 сен 2011).

 

Очевидно, что роль ИКТ-инфраструктуры будет только расти, порождая потребность в квалифицированных кадрах, и терять таких преданных своему делу специалистов, как В.В.Потопахин было бы недопустимым расточительством.

 

Надеемся на скорое и благополучное разрешение этого недоразумения.

 

Ф.В.Ткачев,

координатор проекта «Информатика-21»,

ведущий научный сотрудник Института ядерных исследований РАН (Москва),

доктор физ.-мат. наук

 

А.Д.Хапугин,

директор ООО «Эксельсиор» (Новосибирск)

(подрядчик НПО им. Решетнева по программе ГЛОНАСС),

канд. физ.-мат. наук

 

Л.Н.Чернышов,

профессор Государственного университета Министерства финансов,

доктор физ.-мат. наук

.