Николай Водолагин - больше не депутат городского Совета. 14 июня на внеочередном заседании народные избранники передумали и большинством голосов проголосовали за досрочное прекращение его депутатских полномочий. Напомним, что произошло это только с третьей попытки, поскольку на предыдущих заседаниях горсовета решения по этому вопросу принято не было. Но если этот «сериал» можно считать законченным, то другой - касающийся почти 36 миллионов рублей и внесения изменений в бюджет 2006 года, все еще продолжается.

 

Под грифом «секретно»

Единения и согласия не наблюдалось с самого начала работы депутатского корпуса. Споры возникли уже при утверждении повестки дня, когда председатель горсовета Евгений Макаренко сказал, что кадровые вопросы всегда решались в первую очередь, и предложил сначала рассмотреть досрочное прекращение полномочий депутата, а потом перейти к бюджету.

Но что происходило в течение следующих нескольких часов, приглашенным на заседание оставалось только догадываться. Депутаты решили рассмотреть вопрос, касающийся Водолагина, в закрытом режиме, поэтому всех посторонних попросили удалиться. В зале остались только депутаты, аппарат горсовета, прокурор Белогорска и почему-то адвокат Водолагина, который по регламенту не имел права там находиться.

- Полгода мы это делали в открытом режиме, а теперь вдруг в закрытом, - сказал кто-то из народных избранников, но остался неуслышанным.

Прежде чем началось голосование, депутаты предоставили слово адвокату Водолагина. Так что, из зала он вышел последним и, видимо, еще долго находился под впечатлением собственной речи, продолжая рассуждать о человеческих принципах и морали.

- Решение совета в его узкоограниченном составе членов не может иметь законной силы, - говорил Вячеслав Ясько стоящим в коридоре журналистам. - Водолагин избран избирателями, и в случае лишения его депутатских полномочий, будут нарушены интересы избравших его людей.

Пламенная речь адвоката перед работниками СМИ набирала «обороты», и спустя несколько минут он договорился до необходимости провести в Белогорске референдум.

- По всем правилам морали и закона депутат может быть отозван, только если избиратели выразят ему свое недоверие, - высказывал адвокат свое мнение на этот счет, - вступивший в силу приговор суда в отношении Водолагина, на самом деле, является лишь поводом для выражения недоверия. Мы подали надзорную жалобу и будем отстаивать права Водолагина и его избирателей.

- Бред какой-то понес, - говорили некоторые депутаты, возвращающиеся из «курилки» во время непродолжительного перерыва при обсуждении этого вопроса. - Досрочное прекращение депутатских полномочий и отзыв депутата - это разные понятия. Все это мы уже «проходили». А Водолагина искренне жаль, его намеренно вводят в заблуждение, ведь услуги адвоката небесплатны. Чем дольше тянет, тем больше получит.

Через час после начала закрытого заседания судьба депутата Водолагина была решена. Голосовали поименно, то есть, пустили по кругу лист бумаги, на котором депутаты выражали свою волю. 16 народных избранников решили, что теперь их должно быть на одного меньше. В итоге теперь их осталось 17. Говорят, что по такому случаю кто-то из депутатов даже пустил слезу.

 

В кулуарах

Вместе с журналистами в ожидании приглашения для рассмотрения второго вопроса в кулуарах администрации томились почти все специалисты финуправления, включая его начальника Ларису Синько. Все знали, что «камнем преткновения» между депутатами и представителями исполнительной власти стали почти 36 млн рублей, которые в прошлом году поступили в Белогорск на сбалансированность бюджета, и впоследствии были перечислены комитету образования, а также отделам здравоохранения и культуры для закупки топлива.

Вопрос о внесении изменений в бюджет 2006 года депутаты пытаются рассмотреть уже почти полгода. На прошлом заседании горсовета к нему возвращались дважды, но в итоге снова отложили. Все это время председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету Светлана Поносова выясняла: могли ли школы заниматься закупкой топлива, и почему администрация города распорядилась деньгами без ведома депутатов.

- Да не может быть никакого нецелевого использования, - возмущалась Лариса Синько, - ведь субсидия поступила с целевым назначением, конкретно на погашение долга и закупку топлива. Мы получили эти деньги 4 декабря прошлого года, 11 декабря все документы направили в Совет для принятия решения, но тогда они сказали, что не успели ознакомиться с документами. После этого нами было предпринято еще несколько попыток - и снова ничего.

- В финуправление администрации за это время не поступило из Совета ни одного документа, - поддержал ее первый замглавы Леонид Логвиновский. - Вместо этого депутаты ведут переписку с губернатором области и прокуратурой. А жалобщиков везде хватает, и что, будем обращать на них внимание?

- В представлении прокурора города указано на нарушение п.3 ст.83 Бюджетного кодекса, - вторили ему специалисты. - Так это вина депутатов, они же до сих пор не утвердили изменения в бюджете!

 

Без вины виноватые

Спустя несколько минут обсуждение вопроса о внесении изменений в бюджет 2006 года для финансистов продолжилось в официальной обстановке.

Кстати, стоит напомнить, что именно из-за этого вопроса депутаты собрались на внеочередное заседание. На майской сессии поправки не были приняты, поскольку народные избранники ждали ответа на запрос Светланы Поносовой из областной прокуратуры. Он пришел 1 июня. Однако ознакомить с ним своих коллег Светлана Ивановна не спешила.

- Это моя личная переписка с прокурором, и я вправе ее никому не показывать, - сказала она, чем вызвала недоумение депутатов.

- Ну, как же так, Светлана Ивановна? Вы же сами предлагали подождать этого ответа…

Но она оставалась непреклонной.

- Получается, что комитет по образованию решил самостоятельно закупить топливо, - рассуждала о смысле письма Светлана Поносова, - но ведь кто-то из администрации распорядился сделать это? Кто - не ясно. Вот и возникает вопрос, что произошло в нашей ситуации? Протест прокурора города внесен 4 мая, и ничего нового я вам доложить не могу…

Сквозь неодобрительный гул депутатов свое видение ситуации прокомментировала заместитель главы по экономической политике Ирина Туманова:

- Просто Светлана Ивановна прочитала в ответе прокурора вовсе не то, что хотела бы прочитать…

Но и это замечание осталось без ответа. Показать письмо областного прокурора не помогали ни уговоры депутатов, ни «молебные» просьбы Ирины Тумановой о том, что вопрос больше не терпит отлагательств.

Светлана Поносова «сдалась» лишь тогда, когда стало понятно, что иначе «удачи не видать». Письмо размножили и раздали депутатам. Вчитавшись, многим показалось, что нарушения, о которых шла речь, незначительные. Как выразился один из депутатов в отношении получателя письма, «гора родила мышь».

Основное из нарушений - упущенный срок, в течение которого должны были быть внесены поправки в бюджет прошлого года. Кроме этого, прокурор области указал главе на то, что в компетенцию образовательных учреждений не входит закупка угля для отопления зданий школ.

Все документы возвращены прокурору города Белогорска для проведения дополнительной проверки. О ее результатах прокурор Амурской области пообещал Светлане Поносовой сообщить дополнительно.

По большому счету выходило, что уличить администрацию в нарушениях не получилось. Но сдаваться без «боя» депутаты не хотели. Еще бы, час назад они, наступив себе на горло, лишили Водолагина депутатских полномочий (вроде, как глава победил), теперь настал их черед отыграться (эта игра называется «политика»).

Голосовать решили тайно. Когда подсчитали голоса, оказалось, что только 6 депутатов из присутствующих 17 согласились принять поправки. Один на бюллетене вообще нарисовал то ли рожки, то ли веселых человечков. Но на этом заседание не закончилось.

Еще в течение получаса депутаты обсуждали, кому выразить недоверие. Те, кто голосовал тайно против поправок, теперь испугались открыто выступить против главы. Пришлось смягчать формулировку с «выразить недоверие» до «обратить внимание», то есть, «ай-яй-яй».

Теперь несчастный бюджет 2006 года ждет судьба бюджета-2004. Нынешние депутаты, изучив его вдоль и поперек, утвердили документ только спустя два года. Для чего они год сотрясали воздух, теперь никто и не вспоминает...

 

Анна Нурадилова,

«ТВС-Анонс», № 25 (Белогорск).