Лишь в середине января населению нескольких деревень, входящих в административную территорию сельского поселения Вознесенское, местные власти объявили об официальном открытии ледовой переправы с Амурском.
На «Буране» безопасно! |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
На строительство «дороги жизни-2013» бюджет муниципального района израсходовал миллион рублей. Это примерно в 10 раз больше, чем выделяла казна пять лет назад. Прежде на строительство и техническое обслуживание 17-километрового зимника шириной до 8 метров тратилось чуть более 100 000 рублей, только осваивались деньги слишком быстро и незаметно силами городских и сельских коммунальщиков. Но, как говорят местные шофера, деньгами толщину льда не измерить.
Пользоваться временной трассой через Амур разрешается сегодня только транспортным средствам грузоподъемностью до 10 тонн. Впрочем, раньше этого пути официально вообще не существовало. Автомобилисты ежегодно пробивали колею среди ледяных торосов самостоятельно, на свой страх и риск. Но риск оправдывался: переправа сокращала расстояние от Амурска до Вознесенского …на 130 километров!
Правда говорить о какой-либо гарантированной безопасности людей, пробивающихся на противоположный берег Амура, раньше тоже не приходилось. Зато теперь эта дистанция обрела статус: зимняя трасса имеет две полосы движения, обустроена дорожными знаками, а экскаваторы расчищают временную дорогу в случае снежных заносов. Коммерсанты говорят, что теперь и товарами сельчане будут снабжаться гораздо лучше. Сами жители села получили возможность добираться в районный центр на два часа быстрее. И не только внедорожниками, но и обычными малолитражками.
И все же главную цель вложения средств в переправу глава района Иван Масько видит в обеспечении отдаленного населенного пункта аварийными службами в случае пожаров, экстренных вызовов скорой помощи. ЧС в Вознесенском зимой – не редкость. Циклоны, накрывавшие село, не раз обрывали ЛЭП, останавливали деревенскую котельную, погружали прибрежные улицы во тьму и холод. Бригаде ремонтников из Амурска оперативно прибыть на место аварий не удавалось.
Кроме того, как вспоминают депутаты Вознесенского, несанкционированная ледовая переправа с наступлением оттепели становилась в прошлые годы смертельной ловушкой на подъезде к Амурску, где идет сброс горячей воды с ТЭЦ. Запрещающий знак не останавливал рисковых грузоперевозчиков и таксистов, активно снующих с берега на берег вплоть до самого ледохода.
Напомним, легализация ледовой переправы многие годы активно обсуждалась районной властью. Но тарифы на услуги, связанные с промером толщины льда и глубины реки прежде не соизмерялись с бюджетом района и отпугивали местных предпринимателей, намеревавшихся самостоятельно обслуживать торговый путь по зимнику. Кое-кто из депутатов опасался, что ледовая дорога превратится в «платный шлагбаум». А начальник районного ГИБДД даже предлагал чиновникам залить водой съезд на Амур, превратив его в непреодолимый ледяной горб.
Но теперь проблема зимнего сообщения вознесеновцев с Амурском, судя по всему, решена. А значит, спасателям МЧС не придется, как раньше, разыскивать и эвакуировать в пургу заблудившихся в торосах сельчан. До открытия официального пути через Амур только в морозные дни минувшего декабря было зарегистрировано 2 случая, когда пешеходы не смогли без экстренной помощи поисково-спасательной группы самостоятельно добраться до берега.
Егор Львов (фото автора)
«Приамурские ведомости», 23.01.13
.