По мариинской дороге (болоту?) к ОНФ бежит медведь - символ «Единой России». Качество снимка соответствует присланному ОНФ. |
|
И подкрепились своим «специалистом». Член (членов в ОНФ нет!) регионального штаба ОНФ в Хабаровском крае Андрей Михеев сказал, как отрезал: «Это болото, а не дорога!»
Активисты Народного фронта уже внесли хабаровскую дорогу [болото?] на интерактивную карту проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»... И приложили фото. Вы его можете посмотреть сами.
Хочется узнать у члена регионального штаба ОНФ Андрея Михеева: А он ездил по дорогам края? И где был? Если ездил, то почему он эти дороги не нанес на «Карту...»? И какими он хотел бы увидеть дороги в крае, в поселках? Асфальтированными, с тротуарами, выложенными брусчаткой?! Мне иногда кажется, что в хабаровском ОНФ есть инопланетяне, прибывшие в Хабаровский край с другой планеты... или наивные такие...
Ладно там с болотом. В ОНФ узнали из чего оно состоит, напомним, речь о дороге в Мариинское.
И пишут: «Дорожное полотно отсыпается не щебенкой, а суглинками и скальной породой. Осенью дорогу выравнивают грейдером, однако Мариинцы жалуются, что таких мер явно недостаточно...»
Еще абзацем ранее это было болото, а теперь уже дорожное полотно без щебенки. Так в ОНФ бы определились: это болото или дорога? Вроде «Карты убитых болот» в ОНФ еще не составляли... Это надо к экологам идти...
В сообщении также не сообщается, если у ОНФ акт экспертизы: как они определили состав дороги? Неужели они пробовали дорожное полотно/болото на зуб?
Читаем дальше: «Если вы захотите отправить в Мариинское посылку, то практически ни одна краевая транспортная компания не решится взяться за этот заказ...» Что за посылку в ОНФ решили отправлять, и какой компанией, если есть «Почта России» - это федеральная компания, - не говорится.
«Корреспонденция вместе с посылками в Мариинское ходит исправно!» - заверила руководитель направления по корпоративным коммуникациям макрорегион Дальний Восток ФГУП «Почта России» Елена Рыжкова.
Значит в ОНФ, мягко говоря, наводят тень на плетень...
Процитируем из сообщения еще больше удивительный факт: «Из-за плохой дороги в селе уже 7 лет не могут закончить строительство новой школы взамен сгоревшей!» Вы представляете? Семь лет дорога виновата...
Как сказала министр образования Хабаровского края Алла Кузнецова: «Нет, дорога здесь не виновата. В этом году школа будет сдана в 4 квартале». По ее словам, «здесь были и проблемы с подрядчиками, и перебои с финансированием, и изменение проекта. Про дорогу как причину не слышала. В прошлом году я там была...»
Вали кулем, потом разберем... Похоже, по такому принципу стало работать местное отделение ОНФ?
А вот недавно в хабаровский ОНФ обратился с запиской экс-начальник дорожно-строительной лаборатории «Востокдорстрой» Евгений Бургасов. Он написал, как ремонтируют дороги в краевой столице. Где же эта записка? Положили под сукно? Про мэра и город ничего плохого? Зато пошли обличать что подальше - губернию...
Записку в хабаровский ОНФ Евгения Бургасова, которую «фронтовики» замолчали, мы публикуем. И просим прокуратуру Хабаровска и Хабаровского края принять выкладки Бургасова за официальное обращение СМИ и проверить на наличие имеющихся нарушений и принять меры.
«Я, как специалист дорожной отрасли, увидел возможные нарушения в проекте по расширению ул. Краснореченской в Хабаровске, на участке от ул. Индустриальной до ул. Богачева.
Расширение ул. Краснореченской в Хабаровске |
|
Так, в разделе проекта - подстилающий слой грунта (основание выемки) - согласно п. 7.2.6. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 должен быть «уплотнен до требуемой плотности на заданную глубину».
Однако в проекте данная технологическая операция отсутствует, из-за отсутствия входящего контроля ПСД (проектно-сметной документации) со стороны заказчика и подрядчика, эта ошибка не исправлена и работы производятся без уплотнения подстилающего слоя.
Полагаю, что это может вести к значительному ухудшению качества работ и снижению срока службы дорожной одежды и, следовательно, неэффективному расходованию бюджетных средств.
В смете проекта о дорожной одежде тоже не все ладно.
В п. 8 проекта применена расценка ТЕР27-06-020-09 «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых мелкозернистых, плотность каменных материалов 3 т/ куб.м и более». Точно также и п.10 проекта, где применена расценка ТЕР27-06-020-04 «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных крупнозернистых типа АБ, плотность каменных материалов 3 т/куб.м и более».
В Хабаровске на дороге используется щебень Корфовского каменного карьера, плотность которого 2,7 т/куб.м. Щебень с такой плотностью дороже, он крепче, его труднее разрабатывать. Применение этой расценки может привести к необоснованному удорожанию сметной стоимости.
В п. 9 проекта по расценке ТЕР27-06-020-09, при увеличении толщины покрытия, предусматривается увеличивать объем асфальтобетона на каждые 0,5 см, но исходя из 7 см заложенного по проекту покрытия (при базовой толщине в 4 см), почему-то не учитывается в смете и, значит, не укладывается. В итоге, учитывается объем только один раз на 0,5 см увеличения толщины, а не шесть раз. И получается, 4,5 см асфальта вместо 7 см. Выходит, по смете асфальт не докладывают вроде как законно, хотя проект, а значит и прочность дороги, рассчитаны из большей толщины.
Точно такой же ход в п.11 проекта, где по расценке ТЕР27-06-020-04, предусматривается увеличивать объем асфальтобетона на каждые 0,5 см, но исходя из 5 см заложенного по проекту покрытия (при базовой толщине в 4 см), не учитывается в смете и, значит, не укладывается. Объем считается только один раз на 0,5 см увеличения толщины, а не два раза. Получается, 4,5 см асфальта вместо 5 см.
В итоге, по смете дороги укладываются два слоя по 4,5 см. Итого 9 см. А по проекту должно быть 7 см и 5 см, т.е. 12 см! По объему выходит меньше на 3 см.»
Все эти возможные нарушения, как убежден Евгений Бургасов, могли привести к неправильной оценке стоимости дорожных работ по расширению ул. Краснореченской в Хабаровске, и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств...
Возможно, дорожники еще могут исправить технические недочеты, но как уверен Евгений Бургасов, контракт-то уже заключен, и пересматриваться вряд ли будет... «Хотя конечно, можно еще исправить, но часть дорожных работ уже сделана...», - сказал нам Бургасов, когда узнал, что ОНФ интересно только там, где не касается городской власти.
- Они же [активисты Хабаровского ОНФ] что «находят»? «Убитые дороги», которые и искать не надо, - сетует Евгений Бургасов. - А вот заставить делать качество - это сложнее. Пусть ОНФ покажет, как на самом деле происходит контроль за качеством...
Когда видят далеко, а под носом ничего - называется дальнозоркость. Чтобы видеть близко, местному ОНФ надо выписать очки... Возможно, они есть у прокуратуры, и она рассмотрит, как строители расширяют магистраль в Хабаровске.
Константин Пронякин.