По официальным данным представителей авиакомпаний Приамурья, Комсомольск-на-Амуре отсутствует в списке дальневосточных аэропортов, вылететь из которых можно будет по билетам для субсидированных перевозок самолетами «Владивосток Авиа».

 

А это – пока единственный перевозчик, гарантировавший прямую доставку пассажиров из Комсомольска до европейской части России. К тому же, как стало известно нашему корреспонденту, взлетная полоса у города юности будет закрыта летом на долгосрочный ремонт. А значит, вообще все полеты из индустриального центра Хабаровского края грядущим летом могут быть прекращены.

 

Тем временем компания «Владивосток Авиа» с 26 марта открыла свободную продажу льготных авиабилетов до Москвы и Санкт-Петербурга, которые обойдутся молодежи и пожилым дальневосточникам по цене, доступной с точки зрения президента России – от 6500 до 7500 рублей. Но новое правило распространяется только на маршруты с Благовещенска, Владивостока, Хабаровска, Южно-Сахалинска.

 

Почему же учащиеся и пенсионеры Комсомольска, вылетая с местного аэропорта, не смогут воспользоваться на общих правах «народными тарифами», уже известными под кодами HBBOW и HBBRT? Ведь по официальной информации с 28 мая 2009 года компания «Владивостокавиа» возобновляет  рейс «Владивосток - Комсомольск-на-Амуре – Москва».

 

Напомним, что это прямое воздушное сообщение было открыто 1 июля 2008 года. А до этого дня, согласно административной статистике, из 100 тысяч комсомольчан, вылетавших в столицу России, лишь 17000 воспользовалось изнуряющим транзитным рейсом «Комсомольск – Красноярск - Домодедово».

 

Остальные выбирали место взлета из Хабаровска, привычно преодолевая перед регистрацией утомительную автотрассу от родного города до краевого терминала. К тому же менеджеры компании «Владивосток Авиа» еще во время презентации 2008 года обнадежили комсомольчан, обрисовав планы очередного проекта, предусматривающего в перспективе беспосадочные полеты из города юности в Санкт-Петербург, Краснодар и Сочи.  Но, к большому разочарованию  пассажиров, и прямой воздушный мост до Москвы закрылся без лишних объяснений прошлой осенью. Хотя салон комфортабельного лайнера ТУ-204-300, на котором авиарейсы осуществлялись 2 раза в неделю, не пустовал.

 

Причину нынешней «дискриминации» в отношении молодых людей  и пенсионеров Комсомольска, а также нескольких районов края в последние  дни  выясняют тысячи жителей Приамурья.

 

Но работники касс лишь разводят руками. Граждане уже обратились в органы власти с целью восстановить справедливость в воздушном пространстве. Впрочем, многое проясняют другие  факты. Их не отрицают представители руководства  военных и гражданских аэродромных служб. ОАО «Комсомольский аэропорт» не включен в соответствующий федеральный реестр и пока только готовится к получению установленного сертификата. Прошлогодние перелеты через Комсомольск сопровождались штрафными санкциями для предприятия. Нет до сих пор и соответствующего договора с командованием ВВС об эксплуатации аэродрома. Но главное, что в начале лета, когда взлетная полоса полностью просохнет, начнется ее плановый ремонт, соответственно, никаких посадок и взлетов здесь до окончания масштабных работ, скорее всего, не будет...

 

И тогда возникает другой вопрос, уже в компетенции надзорных органов: с какой целью некоторые авиакассы Комсомольска открыли на минувшей неделе продажу дорогостоящих билетов из местного аэропорта, заведомо зная о предстоящем ремонте? Получить прибыль любым способом?

 

Я пытался выяснить ситуацию в окнах продажи  компаний «Спектр-Авиасервис» и «Агентство Воздушных сообщений», расположенных в центре города. Продавцы, активно реализуя без всяких льгот билеты «Владивосток Авиа» на дальние рейсы из Комсомольска, пожимают плечами и ссылаются на указание руководства. Только в кассах ООО «Трансагентство» менеджер Наталья Кузьменко честно консультировала всех желающих вылететь в Москву и Питер, советуя им заблаговременно приобретать билеты для вылета только из терминала краевой столицы.

 

- Возвращать деньги за лже-билеты из Комсомольска «рискующим» компаниям придется, возможно, прямо накануне рейсов, отмененных по техническим причинам, - прогнозирует Наталья Кузьменко. - А «пролетевшим» пассажирам придется в самое жаркое время срочно добывать дефицитный билет для вылета в европейскую часть страны из Хабаровска.  И тогда уж за ценой никто из отпускников не постоит. К скандалам авиаперевозчикам ДФО, увы, не привыкать...

 

- Эта паника не имеет под собой никаких серьезных оснований, - считает  руководитель ОАО «Комсомольский Аэропорт» Леонид Гамей. – Тем более точных сведений о начале ремонта полосы  пока нет. Но по предварительной договоренности с военными, даже если такие работы летом  начнутся, самолетам «Владивосток Авиа» наверняка будет предоставляться «окно» для взлетов и посадок два раза в неделю.

 

Смогут ли пассажирские лайнеры из Приморья приземляться и взлетать в Комсомольске во время капитального ремонта аэродрома – станет достоверно известно лишь в конце мая. Но опытные военные летчики и техники гарнизона поселка Хурба утверждают, что это полный абсурд. В ближайшие дни надзорными органами должна быть также установлена и причина, по которой студенты и пенсионеры, желающие вылететь летом на запад из города юности, не могут воспользоваться льготами, обещанными президентом РФ.

 

Юрий Ковалев,

Комсомольск-на-Амуре.