Хурбе снова подрезали крылья
Хурбе снова подрезали крылья
Сообщение о сворачивании договорных обязательств компании-перевозчика перед АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» в преддверии летних отпусков 2016 года не прибавило настроения населению северных районов губернии. Новость также нарушила планы бизнеса, нацеленного быстро попадать на площадки ТОР.
 
Причины, по которым перевозчик столь резко и без объявления каких-либо перспектив ушел с остро востребованного маршрута, еще предстоит анализировать и дирекции главного пассажирского терминала Комсомольска, и правительственным экспертам. Пока представители аэропорта Хурбы готовы лишь перечислять вместе со СМИ версии столь неожиданного решения, вопреки недавним заявлениям представителя «ВИМ-АВИА» о стабильности этого воздушного моста.
 
Чересчур рискованной для коммерческого расчета оказалась линия между Хурбой и Домодедово, причем даже в летнюю пору? Потери компании из-за недозагрузки салонов в холодные месяца оказались при очередных экономических подсчетах невосполнимой? Поступили более выгодные предложения от отечественных или зарубежных партнеров?
 
А может, намечен на летнее время ремонт взлетно-посадочной полосы (ВПП)? Однако свежий правительственный документ напоминает: «…Внесение Хурбы в федеральный перечень аэродромов совместного базирования позволяет урегулировать отношения с представителями Минобороны, в ведение которых передана ВПП».
 
Напомним, в 2015 году объявлялась готовность обсуждать строительство дополнительной современной ВПП, а также рассмотреть проект капитальной реконструкции полосы в интересах МО РФ без закрытия аэропорта. Хотя, по убеждению некоторых экспертов Росавиации, второй вариант вряд ли осуществим.
 
В конце прошлой осени, когда авиатерминал города Юности только-только оживал после месячного простоя, директор направлений «ВИМ-АВИА» Андрей Ильясов заявлял СМИ: «Компания готова на маршруте «Хурба - Домодедово» не сверхприбыль получать, а выполнять сверзадачу в непростых экономических условиях. Мы разделяем ответственность перед населением, приняв исчерпывающие меры, чтобы перелет в Москву из Хурбы сегодня был дешевле и привлекательней, чем из Хабаровска».
 
Действительно, когда многие аэропорты страны переживали прощание с «Трансаэро», рейсы из Хурбы в стабильном режиме гарантировались лишь «ВИМ-АВИА». Но, надо заметить, …только вплоть до конца марта 2016 года. Затем аэропорт, как заверял его руководитель, предложит землякам и гостям еще более интенсивный график межконтинентальных перелетов.
 
В то же время, отвечая на вопросы журналиста, пилоты компании отмечали: «Системы аэродрома Комсомольска-на-Амуре работают безупречно». А командир авиалайнера Вагаршак Вардикян обращал внимание репортера на «очень качественное обслуживание воздушных судов именно в Комсомольске».
 
Увы, сегодня многие пассажиры, которые надеялись на удобный и выгодный вояж «Хурба - море - обратно», вынуждены думать: как в экстренном порядке сдать купленные заранее билеты. И можно ли ещё купить не самые дорогие места в лайнерах, вылетающих из краевой столицы?
 
- Нашей семье придется отказаться от полета на юг России из Хабаровска, - говорит в кассе агентства молодая женщина из Ульчского района. - Любая мать с малышами знает, как мучительны эти сотни километров пути на перекладных из таежных поселков до Комсомольской автостанции, затем на втором дыхании надо преодолеть еще 7 часов до Хабаровского авиатерминала, если, конечно, трассу не переморозило или не перемыло. Для нас даже путь по грунтовке до Селихино несравнимо рискованней и утомительней, чем сам перелет с Дальнего Востока.
 
Особые проблемы в связи с этим появились у военнослужащих, взволнованы члены их семей. Им придется заново переоформлять ведомственные перевозочные документы, а процедура эта в штабах частей и комендатурах не совсем простая, и не очень быстрая. В раздумье и бизнесмены.
 
- Территория опережающего развития немыслима без крыльев, - замечал еще недавно у трапа в Хурбе менеджер крупной отечественной корпорации Рафаэль. - Правила современной экономики неумолимы. Инвестор всегда поглядывает на часы. Если нет скоростных автобанов, железнодорожных суперэкспрессов, речных лайнеров, нас можно завлечь сюда только по воздуху. От развития транспортной инфраструктуры прямо зависит не только приток капитала в город на Амуре, но и прекращение оттока населения с дальневосточной периферии.
 
В связи с резким прощанием «ВИМ-АВИА», директор Комсомольского аэропорта Леонид Гамей намерен на этой неделе провести ряд встреч в правительстве края. Главное, что первые лица края четко обозначили ключевую установку: «Будет ли под Комсомольском укрупняться авиабаза - неизвестно, а аэропорт для города и севера региона будет там всегда».
 
Возможно, что после обсуждения адекватных мер в краевой столице, Леониду Гамею придется вылететь в Москву, чтобы провести безотлагательные прямые переговоры с потенциальными авиаперевозчиками. Руководителю Комсомольского аэропорта уже не в первый раз за последние годы приходится буквально на ходу наращивать объемы и грузовых, и пассажирских перевозок. Следим за ситуацией.
 
Юрий Ковалев,
фото автора.