Квитанция за содержание и ремонт жилого помещения за февраль с.г. А теперь, спустя месяц... |
|
В общей сложности ООО УК «Рембытстройсервис» повысила тарифы почти на тридцать процентов по сравнению с предыдущим месяцем.
Согласно жилищному законодательству повышение тарифов на текущий ремонт и содержание жилья допускается только в том случае, если управляющая компания получила согласие собственников жилья на общем собрании жителей домов. Это должно быть отражено в протоколе общего собрания жителей дома.
А теперь квитанция за март 2016 г. |
|
Замечу, что подобные демарши по отношению к жителям многоквартирных домов УК «Рембытстройсервис» проводит с завидной регулярностью, чуть ли не каждый год.
Например, в прошлом году без согласия собственников жилья, УК «Рембытстройсервис» повысила тарифы в доме № 58 «б» по ул. Пионерской.
Обращение по поводу неправомерных действий этой компании в Государственную жилищную инспекцию ЕАО в последнее время не приносят ожидаемых результатов. К тому же такое повышение тарифов, на мой взгляд, представляет собой акт мошенничества, а значит, разбираться в сложившейся ситуации должны правоохранительные органы.
Учитывая, что в управлении «Рембытстройсервиса» находятся примерно триста многоквартирных домов, а в каждом доме в среднем - от шестидесяти до ста квартир, могу предположить, что за один месяц за счет такого повышения тарифов эта управляющая компания собирает дополнительно от четырех до пяти миллионов рублей. А это уже, как я понимаю, мошенничество в особо крупном размере.
Даже если УК «Рембытстройсервис» повысила тарифы в половине управляемых ею домов, сумма дополнительного дохода составит два - два с половиной миллиона рублей.
Объяснить действия руководства ООО УК «Рембытстройсервис», как мне кажется, можно, например, следующим образом: у компании или ее руководства возникла потребность в крупной сумме денег.
Можно решить эту проблему за счет взятия кредита в банке. Но возвращать кредит надо с процентами, а они не маленькие. Проще выставить жителям многоквартирных домов квитанции с незаконно, не обосновано повышенными тарифами, собрать, таким образом, за счет населения необходимую сумму денег, а потом, когда население возмутится, пообещать сделать перерасчет.
Обещание свое они обязательно выполнят, кому-то сделают перерасчет в следующем месяце, кому-то - через два месяца, а кто-то будет ждать полгода. Как объяснит компания такое длительное ожидание? Так же, как и всегда: жители такого-то дома не обратились в управляющую компанию в письменной форме с просьбой сделать перерасчет, и т.д, и т. п. А тем, кто вообще не обратится в письменной форме, могут никогда не сделать перерасчет.
Таким образом, руководство ООО УК «Рембытстройсервис» берет «беспроцентный кредит» у жителей многоквартирных домов без их согласия и вопреки их желанию. И каждый раз, когда она это делает, часть денег (этого «беспроцентного кредита») уже никогда не возвращается жителям. Скажите, это мошеннический метод обогащения, или я что-то путаю?
Одиннадцатого апреля в ООО УК «Рембытстройсервис» с просьбой разъяснить ситуацию с повышением тарифов обратился помощник депутата Государственной думы Максим Семенов.
На его вопросы ответил директор управляющей компании Юрков А.С.
М. Семенов: - Жители многих домов жалуются на то, что вы самовольно повысили тарифы. Как вы можете это объяснить.
А. Юрков: - Да, мы проводим сначала очные собрания, если жильцы не собираются, то проводим заочные собрания собственников жилья.
Если жители приняли решение о повышении тарифов, то мы повышаем. Во всех домах тарифы разные.
М. Семенов: - Жильцы домов № 52, 54, 56 по ул. Пионерской, № 6 по ул. Лесной говорят, что никаких собраний не проводилось, а тарифы вы повысили.
А. Юрков: - Нет, были. Я лично ходил на эти собрания… Там, где люди на очные собрания не пришли, мы провели заочные собрания. И в тех домах, где люди согласились, мы повысили тарифы.
М. Семенов: - То есть, во всех этих домах, которые я перечислил, вы провели собрания и люди согласились на повышение тарифов?
А. Юрков: - Да.
М. Семенов: - А протоколы собраний у вас есть?
А. Юрков: - Да, конечно.
М. Семенов: - Ко мне приходили люди и рассказывали, что вы вынуждены были вернуть им прежние тарифы, потому что выяснилось, что подписи жильцов в протоколах были подделаны.
А. Юрков: - Бывает такое… Попадаются недобросовестные сотрудники, которые занимаются подделкой подписей. Вот, в частности в доме № 56 по ул. Пионерской. Говорят, что там была подделка подписей. Там мы тарифы назад откатили и сделали перерасчет жителям…
Вот такие объяснения… Сначала господин Юрков утверждает, что в доме № 56 собрание было проведено, поэтому тарифы повысили на законных основаниях, потом вдруг соглашается с тем, что подписи в протоколе общего собрания этого дома были подделаны, и компания вынуждена была вернуть жильцам прежние тарифы.
Интересно, а что он скажет относительно дома № 54 по ул. Пионерской? Я живу в этом доме и знаю, что никакого собрания у нас не проводилось, согласия на повышение тарифов мы не давали, тем не менее тарифы повысили. Хотелось бы знать, на каком основании?
Скажу больше: жильцы нашего дома никогда не согласились бы на повышение тарифов хотя бы потому, что хорошо знакомы с методами работы этой управляющей компании. Более двух лет назад УК «Рембытстройсервис» по настоянию жильцов дома начала текущий ремонт в подъездах, практически разгромила места общего пользования, затем бросила работы и ушла.
Два с лишним года мы исправно платим по квитанциям и не можем добиться того, чтобы управляющая компания «Рембытстройсервис» вернула в нормальное состояние места общего пользования в наших подъездах. Замечу, что оплата за текущий ремонт - это и есть оплата за ремонт мест общего пользования, причем, всех, а не только лестничных пролетов. Замечу также и то, что руководитель Государственной жилищной инспекции ЕАО госпожа Попович поддерживает, по моему глубокому убеждению, незаконные действия УК «Рембытстройсервис» в доме № 54 по ул. Пионерской.
Я убеждена, что никаких оснований для повышения тарифов на текущий ремонт и содержание жилья у УК «Рембытстройсервис» нет. Компания итак собирает с населения достаточно денег для того, чтобы добросовестно выполнять свои обязанности, чего, к сожалению, не делает.
В 2014 году чистая прибыль ООО УК «Рембытстройсервис» составила больше восьми миллионов рублей. Это примерно 30% от всего дохода. Вы только вдумайтесь: 30% чистой прибыли от годового дохода управляющей компании, которая на многочисленные просьбы, претензии, жалобы жильцов многоквартирных домов отвечает, как правило, одно: «Компания работает в убыток. У нас денег нет».
Думаю, в 2015 году УК «Рембытстройсервис» также не осталась в накладе. Убытки в данном случае несут только жители многоквартирных домов, не получая при этом качественных услуг.
В то время, когда экономическая ситуация в нашем регионе просто на грани катастрофы, зарплаты снижаются, социальные льготы инвалидам, ветеранам труда, пенсионерам не выплачиваются или выплачиваются с большим опозданием, а цены на продукты продолжают расти, одна управляющая компания вопреки законам, пытается значительно увеличить свою чистую прибыль.
На мой взгляд, действия УК «Рембытстройсервис» подпадают под определение «разовый хапок», который наносит материальный ущерб большому числу жителей Биробиджана. И не только материальный. Своими действиями руководство УК «Рембытсройсервис» усиливает напряженность в социальной среде, откровенно провоцирует протестные настроения в обществе. И делает это совершенно безнаказанно, поскольку ни в городе Биробиджане, в частности, ни в области в целом нет руководства, способного пресечь подобные действия, встать на защиту интересов населения.
Замечу, что УК «Рембытстройсервис» полетом фантазии не отличается и периодически повторяет один и тот же сценарий с повышением тарифов. Такое уже было пару лет назад, когда она повысила тарифы без согласия собственников жилья. Редакция нашего еженедельника в течение нескольких месяцев добивалась возврата прежних тарифов и перерасчета всем жителям многоквартирных домов.
Ситуация повторяется, и если правоохранительные органы и в этот раз в нее не вмешаются, останутся в стороне, сделав вид, что действия данной компании не имеют отношения к мошенничеству, то в обществе наверняка укрепится мнение о бессмысленности и бесполезности этих органов, о попустительстве с их стороны в отношении творящей «беспредел» управляющей компании.
Ситуация с незаконным повышением тарифов ЖКХ в Биробиджане изложена мною в письменном обращении к президенту РФ Владимиру Путину и отправлена на «Прямой эфир», который состоится 14 апреля. У меня есть основания быть уверенной в том, что даже если мое обращение в прямом эфире не прозвучит, оно обязательно будет рассмотрено.
Хотелось бы верить, что и это обращение будет рассмотрено в прокуратуре ЕАО, СУ СК РФ по ЕАО, УФСБ по ЕАО, будут тщательным образом проведены проверки, сделаны соответствующие выводы, жителям многоквартирных домов управляющая компания незамедлительно сделает перерасчет, вернув прежние тарифы, а редакция еженедельника «Газета на Дом» получит от всех правоохранительных структур, которым адресовано данное обращение, внятные и аргументированные ответы.
А жители города и области свое мнение по поводу всего происходящего в сфере ЖКХ города в частности и области в целом, я думаю, выскажут на очередном общегражданском митинге протеста в ближайшую субботу.
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №14.