Мы уже рассказывали о конфликтной ситуации между двумя хозяйствующими субъектами: ООО «Компас-Ойл» и ООО «ТОЭК Приморье», граничащих по улице Оренбургской в г. Артеме. «ТОЭК Приморье» специализируется на логистике и владеет крупным складом с подъездными железнодорожными и автомобильными путями, но ж\д ветка к складу идет по территории нефтебазы «Компас-Ойл».
 
И если с 2005 по 2013 годы включительно это не составляло проблемы - вагоны ТОЭКа подавались к погрузке-выгрузке согласованно с соседом и не препятствуя погрузке-выгрузке его цистерн, - то с июня 2013 года «Компас» вдруг выдвинул новые условия договора, абсолютно неприемлемые для соседа, который был вынужден обратиться в Арбитражный суд, и суд согласился с этим, обязав «Компас-Ойл» привести договор в соответствие с требованиями закона.
 
Однако в апелляционной инстанции ООО «Компас-Ойл» добилось отмены этого решения по иным обстоятельствам, не рассматривавшимся первой инстанцией.
 
Заявив, что проект договора не являлся официальным документом-офертой, а носил лишь предварительный характер. И тут же «Компас» прибегнул и к другой уловке (или эскападе - в толковании энциклопедистов): заявив, что поскольку вдоль данного подъездного пути сооружена сливно-наливная эстакада для погрузки-выгрузки нефтепродуктов, то движение мимо нее локомотивов запрещено нормативными актами МЧС и РЖД, а следовательно - вагоны к складу «ТОЭК Приморье» никак не могут быть пропущены.
 
О том, что вагоны там ходили вместе с локомотивами на протяжении многих лет и продолжают поныне, ООО «Компас-Ойл» скромно умолчало. Зато уже не шутейно, но вполне серьезно, воздвигло на путях тупиковый упор, объективно препятствующий подаче вагонов к соседскому складу, даже при имеющемся разъяснении Ространснадзора, что вагоны можно ПРОТАЛКИВАТЬ к складу мимо эстакады, если сам локомотив будет оставаться за границей сливно-наливной эстакады для погрузки-выгрузки нефтепродуктов.
 
Откуда взялась эта эстакада у ООО «Компас-Ойл»?
Откуда взялась эта эстакада у ООО «Компас-Ойл»?

 
Тогда уже ООО «ТОЭК Приморье» стало добиваться судебных вердиктов не только по обязательству соседа заключить договор и не препятствовать подаче вагонов, но и по сносу данного тупикового упора, а также и самой эстакады, как самовольной постройки.
 
При том, что она представляет собой объект повышенной опасности - согласно тем же ведомственным инструкциям, воспрещающим проход мимо нее локомотива: нельзя, так нельзя, но тогда уж нельзя никому. ООО «Компас-Ойл» в ответ ссылалось на то, что эту эстакаду общество не строило, а купило вместе с прочим имущественным комплексом у ОАО «Приморскоптхимполимер» в 2003 году - приложив сам договор и акт приема-передачи.
 
Но вот незадача - или очередная эскапада шутников? - акт вызвал вполне обоснованные сомнения в своей подлинности! И тогда ответчик - «Компас» потребовал привлечь в качестве третьего лица непосредственно ОАО «Приморскоптхимполимер».
 
Третье лицо явилось в Арбитражный суд и представило свой отзыв с соответствующими документами.
 
Из отзыва явствовало, что никакой эстакады именно на этом ж/д тупике на момент приватизации комплекса базы, и на момент продажи базы ООО «Компас-Ойл» в январе 2003 года, не существовало.
 
И что акт приема-передачи, мягко говоря, «липа», ибо датирован он на три месяца позже остальных документов по сделке, и подпись на нем не соответствует оригиналу (что было видно невооруженным глазом), и в архиве у продавца данный акт отсутствует, тогда как остальные документы по сделке в сохранности.
 
В своем отзыве, приобщенном к материалам дела, так и указало: «Ответчик пытается доказать обстоятельства, не соответствующие действительности».
 
Вышел конфуз.
 
И хорошо бы, если этот конфуз рассматривать просто как неудачную шутку, эдакую эскападу с эстакадой, но относительно предоставления доказательств суду такие шутки вполне могут быть расценены уже по УК РФ, ч. 1 ст. 303 которого гласит: «Фальсификация доказательств по гражданскому делу лицом, участвующим в деле, или его представителем - наказывается штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере … дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев».
 
И прецеденты применения этой статьи УК в Приморском крае имеются - в частности, по деятелям, вводившим в заблуждение фальшивками именно Арбитражный суд Приморского края.
 
Впрочем, суд своей оценки всем этим вышеуказанным обстоятельствам и отзыву ОАО «Приморскоптхимполимер» с предоставленными документами еще не дал - очередное заседание только предстоит.
 
Но поскольку закон в Российской Федерации для всех один, то можно с уверенностью предполагать, что затянувшееся дело о конфликте между ООО «Компас-Ойл» и ООО «ТОЭК Приморье», в связи с правом эксплуатации принадлежащих им участков железнодорожного пути не общего пользования, придет, наконец, к своему логическому завершению. Потому что хождение по кругу: нет договора об использовании пути - нельзя обязать снести тупиковый упор, а этот упор снести нельзя, потому что нет договора - не может длиться вечно.
 
Кто-то же должен увидеть очевидное и расставить точки над «i» в соответствии с законодательством Российской Федерации и объективными фактами. Без шуток и эскапад. А там, глядишь, и все наши надзорные органы, до сих пор закрывавшие глаза на происходящее, тоже реагировать начнут? Не только же юмористы с комиками там служат, должны же быть и серьезные, ответственные должностные лица.
 
Виктор Булавинцев,
«Золотой Рог», Владивосток. 05.08.15
http://www.zrpress.ru/business/primorje_05.08.2015_73594_v-dolgom-sudebnom-spore-sosedej-po-zheleznodorozhnomu-tupiku-nastupaet-kulminatsija.html
 
Документ: