Бывший руководитель ФГУ «Администрация морских портов Приморского края» - капитан морского порта Владивосток Александр Кувшинов
Бывший руководитель ФГУ «Администрация морских портов Приморского края» - капитан морского порта Владивосток Александр Кувшинов
…Давненько ваш корреспондент не получал, извините, по мордасам. Фигурально, конечно, выражаясь. Вчера огреб, чем, не поверите, искренне горжусь.
 
Впрочем, обо всем по порядку.
 
Вчера, 25 февраля, в 15 часов в морской администрации порта Владивосток (на профессиональном жаргоне - капитания порта) прошла встреча Александра Давыденко, руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) с морской общественностью Владивостока. Присутствовали руководители судоходных и стивидорных компаний, местных подразделений соответствующих федеральных органов, учебных заведений.
 
По однозначной информации, которой располагает «Новая во Владивостоке», встреча не носила закрытый характер. Более того, ввиду предстоящей перспективы создания во Владивостоке - по поручению президента России Владимира Путина - свободного порта, не трудно было заранее предполагать высокий общественный интерес к предстоящему разговору.
 
Однако уже накануне встречи информаторы «Новой» (плоха газета, у которой нет информаторов) сообщили: ваше присутствие будет заблокировано. Признаться, это поначалу удивило: ужели проводящий регулярно эти встречи во Владивостоке Александр Давыденко, высокий федеральный чиновник, решил настолько закрыться от общественного интереса? Отнюдь, сообщили наши агенты: кое-кого сильно не устраивает ваша позиция относительно г-на Кувшинова.
 
Мы не можем утверждать, что это именно так. Но если - если! - это именно так, то многое встает на свои места. Рабочая гипотеза становится вполне понятной. В минувшем году «Новая во Владивостоке» подробно рассказывала о странных нестыковках в официальной биографии бывшего руководителя МАП Владивосток Александра Кувшинова с документами, оказавшимися в распоряжении редакции.
 
Речь в публикации шла и о липовых, мягко говоря, документах, касающихся реального капитанского стажа Кувшинова, и о других неприглядных делах, закончившихся, в частности, его увольнением с указанной должности. Правда (не забудем о чиновничьей непотопляемости), с переводом на непыльную должность в территориальную структуру Росморпорта.
 
Наверное, проще всего было тогда обвинить нашу газету в «заказухе» (среди чиновников это модно), в ангажированности и так далее.
 
Однако вскоре, тоже в минувшем году, уже в федеральной прессе появилось открытое письмо Дальневосточной ассоциации российских морских капитанов, адресованное в тот же самый Росморречфлот и призывающее федеральных руководителей осторожнее и внимательнее подходить к решению вопросов в области кадровой политики - на примере странной карьеры все того же г-на Кувшинова.
 
Подписал то письмо президент капитанской ассоциации Петр Осичанский. И, повторимся, если на журналистский материал еще можно как-то махнуть рукой, то позиция капитанского сообщества, а на Дальнем Востоке, согласитесь, это едва ли не самое авторитетное профессиональное сообщество, - это уже штука посерьезнее, от которой просто так не отмахнешься.
 
Впрочем, результат оказался один для всех - на вчерашнюю встречу не пустили двух человек: вашего корреспондента и Петра Ивановича Осичанского. Стоило нам зайти в вестибюль здания капитании, как охрана заметно подобралась и сгрудилась у турникета.
 
- Как ваши фамилии?
 
Мы представились, протянули служебные удостоверения. На них никто даже не взглянул.
 
- Вас нет в списках участников, мы вас не пустим.
 
Осичанский немедленно нашелся:
 
- В этом здании немало других служб, почему вы решили, что я иду именно на встречу?
 
Пауза.
 
- Мы вас все равно не пустим!
 
…Прорываться на силу - глупо. Мы развернулись и ушли. Так что прости, дорогой читатель, но рассказать тебе, о чем шла речь во время общения главы Росморречфлота с морской общественностью Владивостока, «Новая во Владивостоке» не сможет - не по своей вине.
 
Очевидно, в виду перспективы создания свободного порта борьба за кресла достигла такой остроты, когда приличия с легкостью отбрасываются в сторону.
 
Не пущать!
 
При этом тех, кто велел не пущать, я, честно говоря, хорошо понимаю. Потому что я непременно задал бы вопрос о кадровой политике. Тем не менее полагаю, что возможность задать такой вопрос вовсе не исчерпана, только теперь его, очевидно, надо адресовать аппарату Юрия Трутнева, который в силу своих полпредских и вице-премьерских полномочий отвечает на практике за создание свободного порта Владивосток.
 
А добавить можно еще только один штрих. Буквально на днях вся российская пресса с дружным негодованием отмечала лишение ряда российских СМИ аккредитации при госорганах на Украине. Совершенно справедливое и бесспорное возмущение. Но в России, оказывается, дела обстоят ничуть не лучшим образом.
 
Лучшее тому свидетельство - хамский недопуск «Новой газеты во Владивостоке» и руководителя Дальневосточной ассоциации российских морских капитанов на встречу, о которой и, собственно, капитаны, и жители краевого центра вправе знать в мельчайших подробностях.
 
Андрей Островский,
«Новая газета во Владивостоке», №276, 26.02.15
http://novayagazeta-vlad.ru/276/gazeta/ne-pushhat.html