Александр Хорошавин
Александр Хорошавин
Аппарат на физлицо
 
Передо мной лежит выписка из ЕГРЮЛ, в которой содержатся сведения о юридическом лице - аппарате губернатора и правительства Сахалинской области. Сведения из этой выписки говорят о том, что это юридическое лицо было зарегистрировано на физическое лицо, фамилия которого - Георгий Анатольевич Иванов. Именно он являлся на момент выдачи выписки руководителем этого юрлица.

 
Судя по выписке из ЕГРЮЛ, именно он положил начало этой правовой вакханалии, именно тогда, когда к аппарату губернатора и правительства Сахалинской области, как к правопреемнику, были присоединены департамент по печати и средствам массовой информации Сахалинской области, представительство Сахалинской области в Саппоро префектуры Хоккайдо (Япония) и комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области.
 
Тем самым именно господин Иванов Г.А. подложил самую настоящую правовую свинью губернатору, которую, так или иначе, рано или поздно, придется убрать, чтобы избежать распространения «свиного гриппа» в управленческой деятельности сахалинского губернаторства.
 
Да-да, именно Иванов Г.А. единолично являлся правопреемником, а значит - учредителем аппарата. При этом прошу обратить внимание, уважаемый читатель, что выписка из ЕГРЮЛ, выданная регистрационным органом налоговой инспекции №1 по Сахалинской области, датированная 18 июля 2012 года, являлась как таковой - фальшивкой, поскольку на эту дату господина Иванова Г. А. уже давно не было на сахалинской земле. И всеми делами аппарата губернатора заправлял с середины декабря 2011 года господин Братыненко Д. Ф. Кто это?
 
Дмитрий Братыненко - руководитель аппарата губернатора и правительства Сахалинской области. Правда, год назад, 7 апреля 2014 года он ушел по собственному желанию и убыл в Москву. С августа 2009 года он был на должность советника губернатора Сахалинской области, а ранее, зам.руководителя аппарата правительства Самарской области и 1-м замруководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области.
 
Полагаем, что господин Братыненко до самой глубокой осени 2012 года и не знал, и не ведал о сложившейся ситуации с регистрацией аппарата, пока автор этого материала, не использовал эту информацию в суде при защите своих интересов от посягательств аппарата губернатора и правительства Сахалинской области на его честь и достоинство.
 
Но об этом нам поведала другая выписка из ЕГРЮЛ от 30 июля 2013 года. Кстати, в соответствии с кодом Общероссийского классификатора вида экономической деятельности (ОКВЭД), который также обозначен в выписках из ЕГРЮЛ, под цифровым набором - 75.11.21 регистрируется деятельность органов государственной власти субъектов (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств субъектов РФ при президенте России.
 
Так вот, согласно уже этой выписке, правопреемником, а значит, и единственным учредителем юридического лица является господин Братыненко Д. Ф., являющийся тогда не только руководителем аппарата губернатора и правительства Сахалинской области, но и заместителем губернатора области.
 
По моему мнению, что господин Братыненко не стал себя утруждать изучением законности учреждения и регистрации аппарата губернатора и правительства в качестве юрлица господином Ивановым Г. А., поскольку ему явно льстило то обстоятельство, что именно он, а не правительство области и не губернатор стал единоличным учредителем этой властной структуры.
 
Предполагаю, что господин губернатор не был посвящен в такие регистрационные тонкости, не должен же он все знать?!
 
Кадры решают все
 
Меня, как автора этого материала, естественно, заинтересовала биография господина Братыненко Д.Ф., и я обратил свои взоры на интернет-информацию, благо, что на сайте правительства Сахалинской области изложена славная, но коротенькая биография нашего визави. Именно она послужила в качестве ключевых слов для поиска информации о господине Братыненко. Однако с первого раза ничего не получилось, но однажды ночью, после интернет-поисков, удалось напасть на след...
 
Дмитрий Братыненко
Дмитрий Братыненко

 
Как оказалось, г-н Братыненко родился в Самарской области, где и сделал первые шаги в сфере бизнеса и управления. Он был тогда не самым крупным чиновником, учредил в Самаре ЧОП «Океаник», в результате чего сотрудники фирмы получили возможность легально носить оружие.
 
Далее, чреда скандалов. Затем он попробовал обосноваться в Воронеже, но губернатор региона, ознакомившись с предоставленными ему материалами силовых структур, категорически отказался компрометировать государственную власть такими назначениями. В конце концов, «сердце успокоилось» на Сахалине: злые блогеры судачат, что именно здесь г-н Братыненко нашел самое правильное и эффективное применение деньгам, заработанным в Самаре. Да и от приволжской полиции подальше…
 
Кроме того, именно на далеком острове он нашел человека, полностью разделяющего его взгляды на жизнь. Видный сахалинский бизнесмен и местный депутат Георгий Карлов, судя по всему, помог Дмитрию Федоровичу и постом в администрации, и вообще разделил с ним все сложности жизни.
 
И тут пришлось мне наткнуться на очень занимательный материал.
 
Привожу этот материал частично, лишь в той части, которая заслуживает нашего внимания своей связью с нашим повествованием об аппарате губернатора… в оригинале, дабы не стать испорченным телефоном. Вот он от 15 мая 2013 года, опубликованный в «Настоящей Долинской правде»:
 
«После прошедших в 2012 году выборов мэра МО ГО «Долинский» на должность мэра был избран Данилов Виталий Валерьевич. Как правило, после избрания нового мэра, в первую очередь, меняется руководящий состав администрации. Полагаем, что нет необходимости доказывать, что выполнение управленческих функций в огромной степени зависит от качества работы всех специалистов управленческого аппарата, что невозможно без наличия соответствующей квалификации и управленческого опыта. От того, кто будет принимать ответственные решения в масштабах района, зависит не только эффективность работы самой администрации, но и благополучие всего района в целом.
 
Приступив к исполнению полномочий мэра, Данилов произвел кадровые назначения. На должность первого вице-мэра был назначен Цопанов Руслан Валеревич, а на должность вице-мэра (экономика) - Сорокин Олег Анатольевич.
 
Однако некоторые из этих кадровых назначений мэра Данилова, на наш взгляд, не только противоречат здравому смыслу, но и идут вразрез с законом.
 
Для замещения должностей муниципальной службы, законодательством установлены квалификационные требования, которые предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
 
То есть законодатель, установив квалификационные требования к должностям муниципальной службы, тем самым, вероятно, предполагал, что лицо, не соответствующее этим требованиям, не может эффективно осуществлять полномочия на этих должностях.
 
Однако ни Сорокин О. А. и ни Цопанов Р. В. не соответствуют квалификационным требованиям закона, поскольку у них нет необходимого стажа и управленческого опыта. А значит, они не могут исполнять полномочия вице-мэров и быть назначены на эти должности.
 
По обращению одного из жителей Долинска прокуратурой был установлен факт незаконности распоряжений администрации МО ГО «Долинский» о назначении на должности муниципальной службы вице-мэров МО ГО «Долинский» Цопанова Р.В. и Сорокина О.А.
 
Решениями Долинского городского суда от 22.11.2012 г. и 23.11.2013 г. по искам прокурора о признании незаконными распоряжений администрации МО ГО «Долинский» о назначении на высшие должности муниципальной службы вице-мэров МО ГО «Долинский» Цопанова Р.В. и Сорокина О.А., указанные распоряжения признаны незаконными.
 
Судом установлено, что на момент принятия и перевода Цопанова Р.В. на высшие должности муниципальной службы последний имел высшее образование по квалификации «Ученый агроном» и специальности «Агрономия». Вместе с тем Цопанов Р.В. не соответствовал квалификационным требованиям, так как не имел достаточного стажа муниципальной (государственной) службы или стажа работы по специальности для назначения на указанные должности муниципальной службы.
 
Судом установлено, что на момент принятия Сорокина О.А. на главную и впоследствии перевода на высшую должность муниципальной службы последний имел два высших образования: по квалификации «Специалист по физической культуре и спорту» и специальности «Физическая культура и спорт» (диплом ВСГ 0017056, регистрационный номер 122622 от 23.06.2006 года); по квалификации «Менеджер» и специальности «Менеджмент организации» (диплом ВСГ 2535672, регистрационный номер 203/ФЭМвII от 17.06.2008 года). Вместе с этим Сорокин О.А. не соответствовал квалификационным требованиям, так как не имел достаточного стажа муниципальной (государственной) службы или стажа работы по специальности для назначения на указанные должности муниципальной службы.
 
У жителей района такие кадровые решения как минимум вызывали непонимание в том, чем же руководствовался мэр Данилов В.В. при назначении на высшие должности муниципальной службы Сорокина О.А. и Цопанова Р.В., которые не соответствуют квалификационным требованиям закона, один из них имел судимость.
 
На сахалинском форуме как-то высказывалось предположение о том, что Цопанов Р.В. является племянником заместителя губернатора области Братыненко Д.Ф. Однако утверждать, что Цопанов действительно племянник Братыненко, а также, что именно это обстоятельство послужило поводом для его назначения, мы сейчас не станем.
 
Еще большее непонимание у жителей района вызвало назначение Сорокина О.А. на должность вице-мэра по экономике. Помимо того, что у Сорокина, также как и у Цопанова, нет требуемого законом стажа и управленческого опыта, Сорокин был ранее судим.
 
Сахалинским областным судом оставлены в силе указанные выше решения Долинского городского суда относительно Сорокина и Цопанова. Судебное решение, вступившее в законную силу, подлежит обязательному исполнению.
 
Казалось бы, что после указанного судебного решения администрация МО ГО «Долинский» и жители района будут избавлены от этих «управленцев», занимавших эти должности, мэр извлечет урок, сделает здравые выводы и назначит на должности вице-мэров квалифицированных специалистов, отвечающих всем требованиям закона. Тем более, что для этого есть все условия, поскольку в администрации существует кадровый резерв и резерв управленческих кадров.
 
Так, распоряжением администрации МО ГО «Долинский» № 44-р от 20.12.2012 г. уже утвержден список кадрового резерва администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (главных, старших и ведущих специалистов) граждан, которые соответствуют всем предъявляемым требованиям.
 
Утвержден и список резерва управленческих кадров муниципального образования городской округ «Долинский». В соответствии с указанным списком резерва управленческих кадров для замещения должности вице-мэр муниципального образования городской округ «Долинский» соответствуют Гайнуллина Лариса Николаевна и Попов Сергей Алексеевич.
 
Исходя из этого, а также из положений п. 2 и 3 ст. 4, ст. 16 ФЗ № 25 от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в РФ», п. 19 ст. 7 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», после отмены распоряжений о переводе Сорокина и Цопанова на должности вице-мэров и соответственно наличия в администрации этих вакантных должностей, на эти должности должны быть приняты указанные выше граждане, состоящие в списке резерва управленческих кадров муниципального образования городской округ «Долинский», а при их отсутствии и другие граждане, отвечающие квалификационным требованиям законодательства.
 
Но не тут-то было… После отмены распоряжений о переводе Сорокина и Цопанова на должности вице-мэров, Сорокин и Цопанов тут же были назначены на должности и. о. вице-мэров. То есть, по сути, они продолжают исполнять все те же функции - вице-мэра по экономике и первого вице-мэра.
 
Вероятно, у мэра есть какие-то очень весомые причины, что он желает, чтобы полномочия вице-мэров исполняли не квалифицированные специалисты, отвечающие всем требованиям закона, а именно Сорокин и Цопанов, несмотря на то, что они по смыслу закона не могут замещать данные должности. Как можно объяснить и тем более оправдать такие назначения? С учетом того, что в администрации есть резерв управленческих кадров, вряд ли можно говорить о дефиците кадров и о том, что в этой связи Сорокин и Цопанов были назначены исполняющими обязанности вице-мэров.
 
Поражает и то, что даже губернатор области А. Хорошавин встает на защиту мэра, когда речь идет об указанных событиях. В прошлом году в ККЗ «Россия» проходила встреча губернатора с жителями МО ГО «Долинский», на которой присутствовал и мэр Данилов В.В.
 
Когда житель Долинска Миндияров Радик Шарифович задал вопрос мэру Данилову относительно того, намерен ли он исполнять требования прокурора и отменить распоряжения о назначениях Сорокина и Цопанова, то губернатор ответил вместо мэра. Суть его ответа сводилась к тому, что добровольно эти требования исполнять никто не намерен, только по решению суда. Такая позиция губернатора была весьма неожиданной и породила предположение о том, что не только мэр Данилов дорожит этими «кадрами», но и сам губернатор! Интересно было бы узнать мнение губернатора сейчас, когда есть вступившее в законную силу решение суда, но эти «кадры» продолжают исполнять те же самые обязанности.
 
Слабо верится в то, что сам мэр «исповедуется» о том, чем он руководствовался и что послужило поводом для принятия таких решений. Полагаем, что пока во всем этом не разберутся правоохранительные органы, невозможно достоверно узнать и утверждать, чем же на самом деле руководствовался мэр Данилов, назначая на высшие должности этих, так называемых, «управленцев».
 
Но все же интересно было бы узнать, что же так сильно связывает мэра с Цопановым и Сорокиным, что он не желает их заменить на тех, кто соответствует квалификационным требованиям и способен осуществлять полномочия вице-мэров эффективно и на законных основаниях…
».
 
Опять же все написанное выше и осмысленное мною заставило вновь отвлечься от канвы повествования и поделиться некоторыми соображениями, которые поразили меня своей простотой.
 
За последние годы в окружении губернаторов появлялось множество vip-персоналий, занимавших те или иные кресла, расставленные рядом с креслом губернатора. Среди них были и сахалинцы, и варяги. Впрочем, присутствие варягов около тел губернаторов, удивления не вызывало. Удивляло лишь то, что они внезапно появлялись, словно призраки из ниоткуда, и также внезапно исчезали в никуда. От них не оставлялось в нашей памяти и следа, разве что в интернете, но не будем этой темой растекаться по древу.
 
Такая ситуация была бы понятной, если бы главы региона перетаскивали людей своей команды по прежней работе, хотя и это наблюдалось и наблюдается в настоящее время, причем не только в нашем отдельно взятом островном регионе. Но когда появлялись такие люди, как Иванов Г. А., невольно голову посещали мысли, одна из которых прямо-таки не давала покоя, - это центр, только центр навязал своего человека в окружение губернатора, то ли в качестве профессионального помощника, то ли в качестве смотрящего за губернатором.
 
В конечном итоге - и те и другие, спустя некоторое время, покидали Сахалин, не оставляя никаких заметных следов, растворяясь, словно корабли в тумане. Но особо выделился в этом ряду приближенных к телу руководитель аппарата губернатора и правительства Сахалинской области в ранге заместителя губернатора господин Братыненко Д.Ф. Слишком стремительно ворвался он в окружение губернатора, вызвав удивление автора.
 
Между двумя группировками ОНФ
 
Только непосвященный не знает, какая ответственность лежит на первом лице региона, которая скрыта за внешним антуражем, имиджем и внешней атрибутикой, положенной первому лицу по чину. За этим за всем лежит огромная управленческая работа, которую не всякий выдерживает. Особо тяжкий груз ответственности за своими плечами несет, в нашем случае, губернатор путинского призыва, о чем он заявил по сахалинскому радио через некоторое время после его назначения на должность губернатора.
 
Моя персона не в восторге от деятельности губернатора Хорошавина и от его бюджетных телодвижений, но мне понятна и видна его миссия, которую возложили на него первые лица государства.
 
Однако при всем этом непонятна вся мышиная возня вокруг 680 млн рублей сахалинских бюджетных денег на имидж губернатора, начатая государственными СМИ, после выступления на форуме ОНФ России президентом общественного объединения «Опора России» Александром Бречаловым, видимо, не без участия заинтересованных лиц. Не исключаю, что эти высокопоставленные лица действительно стоят на самых высоких ступенях иерархической лестницы власти государства.  
 
Насколько нам всем известна летне-осенняя борьба 2013 года между двумя группировками ОНФ за лидерство в Сахалинском отделении ОНФ, которая закончилась победой группировки, облизанной властными структурами области, и она никоим образом не должна была «сдать» губернатора Путину В.В. на форуме ОНФ.
 
Тогда здесь напрашивается вопрос, если не делегаты ОНФ Сахалина, то кто?
 
Полагаю, что декан ЮСИЭПИ Виктор Маленков, член ОНФ Сахалина, бывший делегатом форума, ну никак не мог слить информацию Александру Бречалову, поскольку он далек от мероприятий по верстке областного бюджета. Тем более, что эти 680 миллионов на создание имиджа губернатора были закамуфлированы под другими бюджетными строками, о чем могли знать только ну очень посвященные персоналии из команды губернатора. Но опять же, кто из них?
 
Вопрос, конечно, интересный, скажем прямо. И гипотетически поразмышляем об этом.
 
Действительно, кто же мог из окружения губернатора снабдить сахалинских «фронтовиков» информацией, вложенной в уста Бречалова не только о пресловутых 680 млн руб., но и о других бюджетных тратах? Здесь, видимо, не обошлось без «барабашки».
 
В связи с этим, предлагаю читателю, что ни на есть самую прозаическую гипотезу, на которую, говоря словами одного киношного героя, имею право как свободный человек, живущий в провозглашенном демократическом государстве.
 
Так вот. После неоднократного просчета многовариантной схемы, этим самым «барабашкой» мог все-таки оказаться только пришлый человек, т.е. варяг, поскольку доморощенное окружение, перечислять не будем, работающее не один год рядом с губернатором, никоим образом не стремилось занять его кресло.
 
А из варягов, сколь-нибудь значащим в окружении был только один человек - руководитель аппарата губернатора и главный мордодел, то бишь, имиджмейкер губернатора Братыненко Дмитрий Федорович. Оценив бюджетную обстановку и недовольство населения, мог пойти, как говорят, ва-банк. Естественно, с позволения тех, кто стоит на тех самых ступенях иерархии. А что если не он?..
 
Известно, что 9 февраля 2015 года, на еженедельном оперативном совещании глава администрации Самары Олег Фурсов представил Братыненко в качестве кандидата на должность своего первого заместителя. Но в последний момент экс-чиновник правительства Самарской области и бывший сахалинский вице-губернатор Дмитрий Братыненко отказался...
 
Возвращаясь к контексту нашего повествования, думаю, после всего произошедшего на российском форуме ОНФ и после него о том, что суета чиновников Счетной палаты и сотрудников Генеральной прокуратуры по проверке расходования бюджетных средств Сахалинской области, инициированная депутатом Госдумы, руководителем Центральной ревизионной комиссии ОНФ Вячеславом Лысаковым, вышло губернатору боком.
 
Полагаю, Александр Вадимович, эта история послужит вам хорошим уроком, и вы будете теперь знать, что за хвалебными речами кукушки и петуха - героями басни Крылова - всегда кроется какая-нибудь подлянка.
 
А нами с вами, уважаемый читатель, гипотетически можно еще кое о чем порассуждать, но это уже будет касаться других фигурантов, вернее, об их делах, которые прямо или косвенно наносили не только вред имиджу Александра Вадимовича, но и нашей области. Этот вред нельзя компенсировать ни за 680 млн, ни за другие большие деньги. Об этом говорит политическая психология, которую как науку до сегодняшнего времени чиновники не только не знают, но и даже слухом не слышали о ней.
 
Что же касается регистрации аппарата губернатора и правительства Сахалинской области - не надо мудрствовать лукаво, а зарегистрировать его как региональное казенное учреждение, т.е. РКУ - аппарат губернатора и правительства Сахалинской области, что соответствует организационно-правовой формы деятельности организаций и учреждений, прописанной в Гражданском кодексе России.
 
Б.М. Сухинин,
член союза журналистов России
г. Южно-Сахалинск
 
P.S. В ночь с 3 на 4 марта сего года задержан губернатор Сахалинской области.
 
От комментариев, связанных с арестом губернатора и некоторых членов его дружного коллектива, автор настоящего материала пока воздерживается, но желает, чтобы читатели обратили свое внимание на фактуру, связанную с деятельность Братыненко на Сахалине, изложенную в настоящем материале.
 
А именно - она сводилась к тому, что Дима Братыненко изрядно старался попасть в кресло губернатора Сахалина. Полагаю, что с его подачи в декабре 2013 года начиналась компания разоблачений связанная с непосильной тратой областных бюджетных денег - ведь кто, как не он мог знать все тонкости трат бюджетных средств на все возможные гаджеты, облегчающие барскую жизнь губернатора и его подельников.
 
Кстати, Братыненко, думаю, знал об исчезнувших 16 миллиардах сахалинских дорожных денег, о которых в свое время было написано мной в статье, размещенной на сайте «Дебри-ДВ».