Бывший руководитель ФГУ «Администрация морских портов Приморского края» - капитан морского порта Владивосток Александр Кувшинов |
|
Впрочем, обо всем по порядку.
Вчера, 25 февраля, в 15 часов в морской администрации порта Владивосток (на профессиональном жаргоне - капитания порта) прошла встреча Александра Давыденко, руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) с морской общественностью Владивостока. Присутствовали руководители судоходных и стивидорных компаний, местных подразделений соответствующих федеральных органов, учебных заведений.
По однозначной информации, которой располагает «Новая во Владивостоке», встреча не носила закрытый характер. Более того, ввиду предстоящей перспективы создания во Владивостоке - по поручению президента России Владимира Путина - свободного порта, не трудно было заранее предполагать высокий общественный интерес к предстоящему разговору.
Однако уже накануне встречи информаторы «Новой» (плоха газета, у которой нет информаторов) сообщили: ваше присутствие будет заблокировано. Признаться, это поначалу удивило: ужели проводящий регулярно эти встречи во Владивостоке Александр Давыденко, высокий федеральный чиновник, решил настолько закрыться от общественного интереса? Отнюдь, сообщили наши агенты: кое-кого сильно не устраивает ваша позиция относительно г-на Кувшинова.
Мы не можем утверждать, что это именно так. Но если - если! - это именно так, то многое встает на свои места. Рабочая гипотеза становится вполне понятной. В минувшем году «Новая во Владивостоке» подробно рассказывала о странных нестыковках в официальной биографии бывшего руководителя МАП Владивосток Александра Кувшинова с документами, оказавшимися в распоряжении редакции.
Речь в публикации шла и о липовых, мягко говоря, документах, касающихся реального капитанского стажа Кувшинова, и о других неприглядных делах, закончившихся, в частности, его увольнением с указанной должности. Правда (не забудем о чиновничьей непотопляемости), с переводом на непыльную должность в территориальную структуру Росморпорта.
Наверное, проще всего было тогда обвинить нашу газету в «заказухе» (среди чиновников это модно), в ангажированности и так далее.
Однако вскоре, тоже в минувшем году, уже в федеральной прессе появилось открытое письмо Дальневосточной ассоциации российских морских капитанов, адресованное в тот же самый Росморречфлот и призывающее федеральных руководителей осторожнее и внимательнее подходить к решению вопросов в области кадровой политики - на примере странной карьеры все того же г-на Кувшинова.
Подписал то письмо президент капитанской ассоциации Петр Осичанский. И, повторимся, если на журналистский материал еще можно как-то махнуть рукой, то позиция капитанского сообщества, а на Дальнем Востоке, согласитесь, это едва ли не самое авторитетное профессиональное сообщество, - это уже штука посерьезнее, от которой просто так не отмахнешься.
Впрочем, результат оказался один для всех - на вчерашнюю встречу не пустили двух человек: вашего корреспондента и Петра Ивановича Осичанского. Стоило нам зайти в вестибюль здания капитании, как охрана заметно подобралась и сгрудилась у турникета.
- Как ваши фамилии?
Мы представились, протянули служебные удостоверения. На них никто даже не взглянул.
- Вас нет в списках участников, мы вас не пустим.
Осичанский немедленно нашелся:
- В этом здании немало других служб, почему вы решили, что я иду именно на встречу?
Пауза.
- Мы вас все равно не пустим!
…Прорываться на силу - глупо. Мы развернулись и ушли. Так что прости, дорогой читатель, но рассказать тебе, о чем шла речь во время общения главы Росморречфлота с морской общественностью Владивостока, «Новая во Владивостоке» не сможет - не по своей вине.
Очевидно, в виду перспективы создания свободного порта борьба за кресла достигла такой остроты, когда приличия с легкостью отбрасываются в сторону.
Не пущать!
При этом тех, кто велел не пущать, я, честно говоря, хорошо понимаю. Потому что я непременно задал бы вопрос о кадровой политике. Тем не менее полагаю, что возможность задать такой вопрос вовсе не исчерпана, только теперь его, очевидно, надо адресовать аппарату Юрия Трутнева, который в силу своих полпредских и вице-премьерских полномочий отвечает на практике за создание свободного порта Владивосток.
А добавить можно еще только один штрих. Буквально на днях вся российская пресса с дружным негодованием отмечала лишение ряда российских СМИ аккредитации при госорганах на Украине. Совершенно справедливое и бесспорное возмущение. Но в России, оказывается, дела обстоят ничуть не лучшим образом.
Лучшее тому свидетельство - хамский недопуск «Новой газеты во Владивостоке» и руководителя Дальневосточной ассоциации российских морских капитанов на встречу, о которой и, собственно, капитаны, и жители краевого центра вправе знать в мельчайших подробностях.
Андрей Островский,
«Новая газета во Владивостоке», №276, 26.02.15