|
Михаил Карпач вначале защищает краевые газеты, которым местные, региональные власти все меньше и меньше уделяют внимания.
Вот что он пишет в «Дебри-ДВ»: «Приамурские ведомости» с момента воссоздания газеты в 1990 году имеют сеть собственных корреспондентов. Так, в Комсомольске газету представляет Юрий Ковалев, публикации которого имеют широкий общественный резонанс. Это подтверждается не только сайтом газеты, но и «Дебрями». Он же оперативно освещает события, происходящие в Комсомольском, Амурском, Солнечном районах.
В южных районах края работает Александр Хоменко, который регулярно выезжает в Бикинский и Вяземский районы, откуда публикуются материалы на самые разнообразные темы. Не говоря уже про район Лазо, где он работает без малого полвека.
Сам я с середины сентября исполняю обязанности собкора в Ванинском и Совгаванском районах. И могу подтвердить: газету знают и читают! Проблема в ее доставке, потому что очередной номер поступает через несколько дней после ее выхода в свет. А то и через неделю, в чем я убеждался не раз. Как я понимаю, после сворачивания авиасообщения с побережьем в начале 90-х, Почта России переключилась на железную дорогу и не желает переориентироваться на автомобильный транспорт, который доставляет пассажиров и грузы из Хабаровска день в день...»
Потом журналист Карпач обращает внимание на нынешнее состоянии информационного поля, на котором взялся работать комитет по печати и выпускать вкладку в районные газеты: «Какими желают видеть краевые газеты пропагандисты теперешнего губернатора, ясно из еженедельной вкладки к районным газетам, которая с недавних пор выходит под названием «Региональные вести».
Каждый номер этого 4-полосного издания открывается портретом губернатора. Впрочем, зачастую губернатор присутствует на других полосах, включая четвертую. Товарищ Сталин по сравнению с господином Шпортом выглядит скромником, поскольку его портрет, как правило, не перешагивал с первых страниц. А еще в прессе времен товарища Сталина присутствовала критика, чего с лупой не отыскать в «Региональных вестях».
Как повторялось в утесовской песенке: «Все хорошо, прекрасная маркиза...» Похоже, пропагандистам губернатора нужен исключительно пиар - и ничего больше. А «ТОЗ», «ПВ», «МД» более-менее регулярно выносят на полосы и аналитику, и критику. Вероятно, не до конца уяснили господа Болдырева, Кульгин, Молотов, что требуется 100-процентый одобрям-с. Поэтому долой старые газеты, да здравствует новая газета!..»
Михаил Карпач убежден, что у губернатора Шпорта «никудышные пропагандисты», которые пиарят губернатора, не замечая проблем в крае, не уделяя внимания здравой и здоровой критике, и что оппозиционной прессы в крае не осталось, за исключением этого сайта, где он (М.П. Карпач) и высказывает свое мнение.
Вот мнение Михаила Карпача, отлитое в словах: «Вячеслав Иванович, у вас никудышные пропагандисты! Товарищ Сталин не был сторонником гласности и демократии, однако вывел формулу, которая позволила отечественной прессе иметь самые большие в мире тиражи.
Это формула подразумевала, что в газете должно быть 60 процентов позитива, 40 процентов негатива или, как выражались в сталинские времена, критики и самокритики. Товарищ Суслов, до смерти носивший калоши и состоявший в должности главного пропагандиста, в отличии от ваших подручных, понимал, что без критики газету не будут покупать и ее надо раздавать бесплатно. Как, похоже, сегодня раздается бесплатно новая краевая газета...»
Также Михаил Карпач призывает членов Общероссийского народного фронта (ОНФ) провести расследование и узнать, откуда в дырявом краевом бюджете нашлись миллионы на еще одну новую газету?
«Эй, фронтовики Путина! - обращается Михаил Карпач с общественности. - Вам задание - разобраться, почему в условиях нарастающего бюджетного дефицита правительство края раскошеливается на бесплатную газету. Верней, на безудержный пиар. Ату!..»
Между тем, свое мнение по ситуации с газетой высказал «Дебри-ДВ» и новоиспеченный член совета компечати края, главный редактор «Дальневосточной электронной газеты» Геннадий Ведерников.
Он пишет, что «...в постперестроечные времена немало в нашем крае создавалось и исчезало медийных предприятий, извилистая история которых еще ждет своего исследователя - от «Хабаровских известий» до «Международного дома прессы». Может, новое, «с нуля», издание «Хабаровский край сегодня» будет свободно от «родовых травм»?
Вполне возможно, что этому поспособствует и новый совет при комитете по печати - в него вошла почти вся, как говорилось в советские времена, «номенклатура» краевых СМИ (что не совсем так, как мы видим. - Ред.). Где-то далеко, в городе-герое, шумит Союз журналистов РФ, создан Независимый профсоюз журналистов, а мы все критикуем, троллим, сидя каждый в своей песочнице, уже и журналистов почти не осталось, и СМИ загибаются, и качество материалов не выдерживает критики…
В экономике «невидимая рука рынка», как мечтали либеральные фундаменталисты все 25 перестроечных лет, никак не наладит дело. Лишь стоят в Хабаровске как памятник наивным (или преступным) намерениям руины заводов и фабрик - имени Кирова, Горького, МЖК, Спутник, Дальдизель… (на кого намекает автор, не на прежнего ли губернатора Ишаева, при котором Г.П. Ведерников помалкивал? - Ред.). И в условиях санкций и спада все отчетливее и в головах чиновников, и у экономистов, и простых граждан зреет понимание- надо браться за дело самим, никакая заграница нам не поможет.
Нам, журналистам, есть над чем подумать. Сможем преодолеть и тренд распада, и надежду на царя-батюшку, которому лишь и можно пожаловаться на дела, творящиеся «Далеко от Москвы»? Сможем самим поднять хабаровскую журналистику? Значит, мы достойны этого звания. Нет - значит, такова наша печальная судьба на данном историческом этапе - ругать начальство, владивостокские СМИ, и исчезать как класс. Как говорится в рекламе, мы этого достойны?..»
Журналист Андрей Мирмович тоже прокомментировал ситуацию в СМИ Хабаровского края: «Впервые прочел Геннадия Ведерникова, признаюсь честно. Какой-то детский лепет про упавшие заводы, бороздящие большой театр. Может, я не прав. А по общественному совету - тут понятно все. Владимир Чернышов другого и не мог придумать. Единственное, на что хватило его, это пригласить «независимого» Глухова и еще более «независимых» Ведерникова и Мурахвери...»
Таким образом, можно констатировать, что комитет по печати и массовым коммуникациям правительства Хабаровского края, возглавляемый 32-летним Владимиром Чернышовым, потерял контроль не только над информационным полем всего края, но и над реальной ситуацией в медиа-отрасле. А Вячеслав Шпорт, похоже, стал заложником в неумелых руках псевдо-пиарщиков и специалистов от журналистики, которые слагают о нем культ личности, хуже чем при Сталине.
Сколько будет еще продолжаться этот бардак, Вячеслав Иванович?
Константин Пронякин.
«Региональные вести Хабаровского края» за 27.11.14 г. | |
(pdf, 5Мб) |