Комитет по печати и массовым коммуникациям правительства Хабаровского края возглавляет 32-летний Владимир Чернышов |
|
«Дебри-ДВ» не преминули, конечно, как говорится, огласить этого знакового органа.
Да это были бы и не «Дебри», если бы забыли «оттоптаться» на сей придворной правительственной завалинке, куда впервые включили, к примеру, непримиримого и многолетнего ишаевского оппонента Станислава Глухова.
Вхождение задним числом
Справедливости ради, надо сказать, что как раз г-н Глухов-то - чуть ли не единственный из 15 новоиспеченных членов совета, который выстрадал свое право на то, чтобы его нынче слушали и слышали, может, даже советовались с ним. Заслужил более чем 20-летней независимой работой на смишном рынке. И нож он получал в спину, и типографию его сжигали, и прокурорско-милицейские рейды перетряхивали беспокойное глуховское хозяйство и судимость в клевете он от краевого депутата Розенкова получал.
Сталислав Глухов |
|
Сбор заявок от претендентов, как известно, официально закончился еще 4 сентября этого года. А вот приглашения о вхождении в совет по СМИ некоторым будущим его членам, в том числе и Станиславу Глухову, почему-то присланы только недавно - в начале ноября.
Может, это были повторные ангажементы, а, может, желающих оказалось недостаточно? Не знаю. Но факт остается фактом.
К слову, все тот же Станислав Глухов просто физически не мог в этот период в принципе собственноручно подписать заявление с просьбой о вхождении в состав правительственной структуры, поскольку находился и до сих пор находится в долгосрочной служебной командировке.
Получается, единственного реально независимого издателя включили в совет, что называется, задним числом и без его письменного согласия, что, между прочим, является прямым нарушением процедуры укомплектования совета (согласно положению самого комитета по печати).
Оказалось, что не оказалось…
Это были бы не «Дебри-ДВ», если бы также забыли ревностно и с подковыркой упомянуть и неожиданно изгнанных из «генеральско-редакторской» тусовки директоров двух, пока еще оставшихся в крае, ежедневных околоправительственных газет «Приамурские ведомости» - Олега Кульгина, и «Тихоокеанской звезды» - Людмилы Болдыревой.
Это были бы не «Дебри-ДВ», если бы не упомянули и пресловутое новое краевое издание «Хабаровский край сегодня», которое как раз в эти дни вышло пилотным тиражом в 10 тысяч экземпляров, которое пока, правда, не удалось найти ни в киосках, ни в почтовых ящиках.
- Нам, журналистам, есть над чем подумать, - говорит член новоиспеченного совета Геннадий Ведерников. - Сможем преодолеть и тренд распада, и надежду на царя-батюшку, которому лишь и можно пожаловаться на дела, творящиеся «далеко от Москвы»? Сможем сами поднять хабаровскую журналистику? Значит, мы достойны этого звания. Нет - значит, такова наша печальная судьба на данном историческом этапе - ругать начальство, владивостокские СМИ, и исчезать как класс.
По словам г-на Ведерникова, новая, «чистенькая» газета, и общественный совет - это ни хорошо, ни плохо, это проверка нам всем.
- Боюсь, что последняя проверка, - с пафосом резюмирует Ведерников.
Не согласен я с этим уважаемым редактором некой дальневосточной электронной газеты, уж очень он «обобщил» хабаровскую журналистику, видимо, с новой высоты своего общественного статуса.
Помимо придворных и околочиновных генеральчиков от СМИ есть у нас и другая журналистика, тоже, между прочим, хабаровская, и - краевая. Ее значительно больше, она больше нуждается в совете, да и сама может дать совет, нежели та, представителей которой призвали нынче в сам совет.
Впрочем, главное тут не в этом.
Оказалось, простите за парафраз, что в совете не оказалось ни одного представителя отраслевого или делового издания. Конечно, если не брать во внимание Евгения Николенко - директора несуществующей газеты «Дальневосточные бизнес-вести», которая не выходит в свет с лета 2011 года, если судить по его сайту.
По закону это издание давно должно было быть лишено Роскомнадзором свидетельства о регистрации СМИ, как это было сделано недавно все тем же Роскомнадзором по отношению к зарегистрированным в Хабаровске общественно-политическим, независимым газетам «Восток России» и «Дебри-Дальний Восток», не сумевших по финансовым причинам выйти в печать течение положенного по закону года.
За чей счет банкет
Кстати, а отраслевым-то изданиям в краевой совет СМИ вообще вход запрещен. Так гласит все то же положение комитета по печати.
А как же тогда наши территории опережающего экономического развития будут «развиваться» без делового информационного сопровождения, а как же повысится тогда инвестиционный и предпринимательский потенциал, коль к нему не приложат руку отраслевые и бизнесовые медиа-ресурсы?
Они еще остались в нашем крае. И между прочим, некоторые из них, представляете, существуют и развиваются без всяких правительственных субсидий и околочиновных траншей. Вот бы с ними-то еще и посоветоваться в пресловутом совете, как нам дальше двигать нашу независимую журналистику, куда, и главное - на какие деньги, за чей счет банкет?
Но, видимо, не нашел деловые СМИ в нашем крае председатель комитета по печати Владимир Чернышов, до этого заявлявший все тем же «Дебрям» об острой необходимости повышения профессионального уровня провинциального репортерства. Не нашел, или не захотел найти?
Не вошли в состав совета и редакторы общественных, партийных изданий - КПРФ, ЛДПР, «Справедливой России». Между прочим, у тех же коммунистов, хоть и сезонно-политически, хоть и с примитивным контентом, газета выходит порой 100-тысячными тиражами. Разве вся эта читательская аудитория не удостоилась иметь своего представителя в общественно-консультативном органе СМИ?
Но вот в состав совета зато вошла уважаемая и профессиональная Ирина Сугак - нынешний руководитель газеты «Молодой дальневосточник». Правда, одним из учредителей этого издания еще с 1995 года являются Олег и Ирина Чугуевы, проживающие нынче в Болгарии.
«Дебри-ДВ» писали об этом. Говорят, там у Чугуевых домик в Болгарии и все такое прочее. Получили бывшие хабаровчане в солнечной стране, недавно вступившей в НАТО, второе гражданство, или вид на жительство, местная репортерская братия пока не ведает.
Известно другое, что согласно недавним поправкам Госдумы в профильное законодательство, «гражданин России с гражданством другой страны не будет иметь права владеть 20 процентами и более уставного капитала СМИ». Все редакции должны привести форму собственности в соответствие с законом к 1 января 2017 года. В противном случае газета, сайт, радиоканал или телекомпания должны будут закрыться.
Коснется ли это газеты «Молодой дальневосточник», мы пока не знаем, но то, что его руководители, вошедшие сегодня в общественный совет СМИ, пока не перерегистрировали свидетельство, говорят выходные данные газеты. И господин Чернышов вполне мог взглянуть на них перед большим сбором. А то как бы конфуза не случилось - с «иностранными-то агентами»?
Где то золотое звено?
Не вспомнили создатели совета и о руководителях наиболее тиражных хабаровских медиа-ресурсов: информагентстве-сайте «Амур-медиа», которым руководит довольно успешно бывший/или действующий единоросс Андрей Швецов, и - редактор ванинской зубодробительной газеты «Моё побережье» Татьяна Седых, которая перед президентом Путиным подняла острые вопросы за местные власти, и - многотысячной газете «Амурский меридиан», главредом которой нынче стала известная журналистка-правозащитница Ирина Харитонова.
Наши хабаровские общественные активисты, предприниматели, простые граждане неоднократно обращались к этой уважаемой и профессиональной женщине за защитой, и получали ее в достойном исполнении, в том числе и много лет - на страницах газеты Станислава Глухова «Хабаровский Экспресс». После ухода журналистки из этого издания до сего дня звонят в редакцию люди и просят помощи именно у Ирины Харитоновой. Это - честно.
Госпожа Харитонова, по-моему (судя по выходным данным), еще и является главным редактором портала «Дебри-ДВ», в числе немногих интернет-редакций в городе не получающего из краевой смишной госкормушки ни копейки.
Я уже и не говорю о том, что в составе Совета вполне могли быть и руководители пресс-служб самых различных структур. Их число сегодня в Хабаровске приближается к сотне! Причем, работают в некоторых таких бриф-отделах весьма достойные журналисты и даже экс-редакторы.
Их - немного, увы. Но репортерский опыт, перемешанный с наработанным отраслевым потенциалом не может не пригодиться в сегодняшней ситуации, когда бюджет Хабаровского края, да и многие отрасли буквально трещат по швам, в том числе, из-за отсутствия координации и информационного вакуума. Это и может стать одним из тех самых связующих звеньев между… отраслевым сообществом, СМИ и властью.
А в большинстве ведомственных пресс-служб пока работают вхолостую, не эффективно, нерентабельно, рассылая веером свои бравурные и неуклюже составленные релизы.
Вот бы и здесь нашему совету помочь отраслевым коллегам, да и всему информационному сообществу отыскать пресловутое связующее «звено», отработать эффективные экономические механизмы сосуществования отраслей и прессы.
Подправьте министра, пожалуйста
И в довершение ко всему в правительственный общественный совет не попали редакторы ни одного района края - ни одного, включая даже ближайший Хабаровский - аграрный. Между тем, в глубинке есть независимые и достаточно уверенные в себе издания.
Я уж не говорю о портовом кластере Ванино, где более 11 лет выпускает свое независимое издание прогремевшая на всю страну Татьяна Седых. И тем более, о Комсомольске-на-Амуре, где уж точно имеются достойные СМИ.
Кстати, а знает ли Вячеслав Шпорт, что о его родном городе-ТОРе, на который сегодня делают промышленно-экономическую ставку даже в Кремле, в краевом комитете по печати просто забыли?
Полагаю, губернатор подправит своего забывчивого «информминистра» Владимира Чернышова, несомненно, подправит. А может и снимет с должности за такую «политическую близорукость»... Своя рука владыка.
Состав совета, полагаю, будет изменен, а главу комитета, не сумевшего сделать этот нужный общественный орган многопрофильным, многокрасочным и по-настоящему координационным, хотя бы пожурят, или поставят на вид. Полагаю, пока этого будет достаточно.
А.Мирмович |
|
Андрей Мирмович,
специально для «Дебрей».