Анатолий Тихомиров |
|
В местной прессе уже прошла информация, что планируемый бюджет особенно ничем не отличается от предыдущих. Спорить с этим утверждением не станем. Областные финансы уже несколько лет находятся практически в расстроенном состоянии. Дотации федерального центра и собственные поступления покрывают лишь 80% необходимых расходов. По крайней мере, специалисты финансового управления области говорили об этом открыто на заседании бюджетного комитета Законодательного собрания 22 ноября. Поэтому в очередной раз областной бюджет принимается с максимально допустимым дефицитом. Планируется, что доходная часть составит 8,2 млрд рублей, а расходная - 8,8 млрд рублей. Таким образом, дефицит областного бюджета должен достигнуть в будущем году 647 млн рублей. В таком случае свести концы с концами, по-видимому, не удастся.
Однако этим дело не ограничивается. Практически нигде не было сказано о том, что сумма государственного долга Еврейской автономной области ежегодно растет, как снежный ком. За пять лет она увеличилась с чуть более 30 млн рублей до 3 млрд. По всем прогнозам через три года государственный долг автономии достигнет суммы, равной половине бюджета. Через пять лет наступит критическая ситуация: область окажется финансово несостоятельной, т.е. банкротом.
Как видно, перспективы вырисовываются далеко не радужные. Области готовят незавидную участь. Курс на развал взят уже давно. Законопроект об областном бюджете на 2014 год лишь расставляет все точки над «i». Так, например, на четверть по сравнению с прошлым годом урезаются расходы на сельское хозяйство. В два раза сокращаются ассигнования на дорожную отрасль.
Режим экономии заставляет покушаться на святое - на госаппарат. Расходы на его содержание, по словам чиновников финансового управления, планируется сократить на 10%. Я решил перепроверить данный факт и пришел к неоднозначным выводам.
Для иллюстрации необходимо было взять высших чиновников автономии. По крайней мере, корректировка расходов на их содержание представляется мне более-менее репрезентативной.
Итак, заработная плата губернатора Еврейской автономной области Александра Винникова в 2013 году составила, согласно бюджету, 4,2 млн рублей (358 тыс. рублей в месяц). На 2014 год запланировано снижение расходов на содержание высшего должностного лица области до 3,9 млн рублей (331 тыс. рублей в месяц). То есть заработная плата губернатора, действительно, должна уменьшиться в грядущем году приблизительно на 8%. Правда, руководитель субъекта на одну зарплату все-таки не живет. Он совмещает две должности: губернатора и председателя правительства ЕАО. При этом расходы на содержание руководителя исполнительной власти области запросто установить не получится. Они включены в общую сумму ассигнований на зарплату председателю и всем его заместителям. Справедливости ради отметим, что расходы по данной статье планируется сократить с 19,4 млн рублей в 2013 году до 16,6 млн рублей в будущем году.
Немного иначе обстоит дело с заработной платой председателя Законодательного собрания ЕАО Анатолия Тихомирова. Согласно ныне действующему бюджету, на содержание спикера областного парламента в 2013 году было отведено, как и на губернатора, 4,2 млн рублей, т.е. 358 тыс. рублей в месяц. Но, не в пример губернатору, в проекте бюджета на 2014 год по статье содержания председателя Заксобрания указана более высокая сумма - 4,5 млн рублей или 377 тыс. в месяц. Планируемый рост зарплаты - 5%.
Возникает резонный вопрос: коль скоро областные финансы находятся в отчаянном положении, то почему высшее руководство области столь непоследовательно в экономии бюджетных денег? Почему примеру губернатора не последовал председатель Законодательного собрания ЕАО? Может быть, господину Тихомирову стоит немного умерить свои аппетиты? В противном случае рост и без того солидной зарплаты на фоне жесточайшего кризиса, постигшего автономию, в скором времени будет напоминать нам спектакль по мотивам известной пушкинской трагедии «Пир во время чумы».
Владимир Сахаровский,
«Голоса Биробиджана», №47.