|
Шкиперы на дебаркадерах у Николаевска-на-Амуре, поселков Тыр, Тахта, Сусанино, Софийское, Богородское, Инокентьевка при появлении «Метеора» под номером 251 поднимают сходни без особого объяснения причин. Эти действия, якобы, мотивируются с 13 сентября неким распоряжением руководства ОАО «Амурского пароходства». В итоге пассажиры, вопреки всем нормам безопасности и причальному этикету, вынуждены перелазить через закрытые калитки, самостоятельно перескакивать на берег и проявлять незаурядные ловкость и смекалку для высадки на родной берег.
Встревожен ситуацией и опытный капитан «Метеора-251» Анатолий Пассар. С подобным беспределом амурские судоводители столкнулись впервые. А представители органов местного самоуправления 6 отдаленных поселков Амурской низовки, намереваясь жаловаться во все инстанции власти и надзорные органы, обращают особое внимание краевого СМИ на характерный факт. Неразбериха у причальных стенок Николаевского района началась сразу же после того, как прежний кабинет правительства Хабаровского края ушел после выборов губернатора в вынужденную отставку, а новый его состав еще не утвержден.
Возмущенные пассажиры и судоводители ждут правовой оценки очередному бардаку и недобросовестной конкуренции на перечисленных выше пристанях. Между тем дебаркадеры «Амур-Порта», как выяснил вчера корреспондент «Приамурских ведомостей», в отличие от конкурента добросовестно обслуживают приход и отход скоростных теплоходов «Амурского пароходства» на своих дебаркадерах у поселков Мариинское, Циммермановка и Киселевка.
Как пояснило журналисту по телефону руководство ОАО «Амур-Порт», с гендиректором «Амурского пароходства» Антоном Пятковым у них было заключено так называемое «зеркальное соглашение», согласно которому предприятия, мол, обязались обслуживать пассажиров судов конкурирующих компаний. Но игнорирование негласного контракта в условиях свободного рынка вдруг показалось кое-кому из речных бизнесменов более выгодным, чем традиционное партнерство. Тем более, что обновленный салон «Метеора-251» и условия проезда в нем от Комсомольска до Николаевска привлекают значительную часть пассажирского потока. Прибыль дороже интересов граждан?
Напомним, что до недавнего выхода на линию «Метеор-251», которому «Амурское пароходство» отказывает в подаче трапа, в недавнем прошлом находился в аренде у компании «Амуртрансфлот-1». Ее руководитель Игорь Меерсон продолжает находиться под следствием по обвинению в попытках крупных хищений у ОАО «Амур-Порт». Вместе с партнерами, как установил суд, на «восстановление» трех арендованных «метеоров» он только на бумаге затратил свыше 16 млн, а после фиктивной модернизации их стоимость для продажи упала почти до 15 млн. За это мошенничество уже отбывает наказание 3,5 года в колонии-поселения бывший конкурсный управляющий Е.Х. Пак.
Кроме того, в дебаркадерных услугах вышедшему на линию «Метеору-251» было отказано вскоре после того, как за совершение ряда преступлений против чужой собственности осужден экс-руководитель ООО «Речной порт» Александр Богомолов, он же бывший коммерческий директор ОАО «Амур-Порт» и учредитель нескольких компаний, арендовавших имущество Комсомольского речпорта в период его банкротства. Богомолов признан виновным в совершении сразу трех преступлений, включая мошенничество в особо крупном размере, хищение чужого имущества и фальсификацию решения общего собрания акционеров.
Нынешняя ситуация у дебаркадеров вновь напоминает о событиях, при которых Александр Богомолов, завладев имуществом «Амур-Порта», не подпускал его сотрудников даже к забору порта, игнорируя, кроме прочего, и государство, и определение Арбитражного суда. Тогда указанными действиями он причинил ОАО «Амур-Порт» ущерб на общую сумму более 45 млн рублей, а государству - на сумму около 43 млн рублей. Подсудимому назначено наказание в виде 6-ти лет лишения свободы условно, с испытательным сроком на 4 года, а также штраф в размере 250 тыс. рублей.
Пока речные бизнесмены Хабаровского края в очередной раз рвут друг на друге чубы, пытаясь убрать из прибыльной ниши лишних конкурентов, на других крупных реках Востока России речники занимаются настоящей модернизацией судов и улучшением услуг для населения при прямом содействии региональных властей. Например, в Ханты-Мансийске два «Метеора» 1975 и 1978 годов выпуска оснащены не так давно двигателями фирмы MAN. Кстати, эти мощные и экономичные зарубежные моторы предназначались изначально для переоснащения стареющих «Метеоров» «Амур-Порта».
Увы, ОАО «Амур-Порт» не сумело полностью произвести оплату по контракту на поставку этих двигателей. В результате поставщик продал их ОАО «Северречфлот». Теперь капитаны «метеоров», оборудованных изделиями от MAN, в полном восторге: «На переоборудованном теплоходе советского образца даже в машинном отделении можно разговаривать при работающем двигателе. В кормовом салоне вибрации нет, тишина и комфорт». Эта выдержка - из прошлогоднего номера многотиражной газеты Ленского пароходства. Об этом же с воодушевлением рассказывает капитан Амурского «Метеора-251» Анатолий Пассар, который направлялся руководством «Амур-Порт» для изучения возможностей модернизации речных судов в Санкт-Петербург.
Пока на других реках закладывается фундамент пассажирских перевозок на последующие 10-15 лет, на Амуре по-прежнему хмуро ходят искусственные тучи, нагоняемые крупными судовладельцами на речных пассажиров. И разогнать их слишком долго никому не удается.
Юрий Ковалев
«Приамурские ведомости», 19.09.13