Сегодня следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР по факту пропажи 28 октября в Охотском море в районе Шантарских островов шаланды «Амурская» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Уголовное дело по факту исчезновения шаланды «Амурская» возбудили по всем фактам, которые ранее огласил «МК в Хабаровске»: 1. был перегруз; 2. шаланда не имела права брать сыпучий груз навалом.
По предварительным данным следствия, 28 октября 2012 шаланда «Амурская» (порт приписки - Николаевск-на-Амуре, судовладелец - ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт») следовала сообщением по маршруту портпункт Киран - порт Охотск с грузом золотосодержащей руды. На борту находилось 9 членов экипажа.
28 октября утром в районе Шантарских островов сработал аварийный радиобуй сухогруза.
В результате проведенных поисково-спасательных мероприятий местонахождение шаланды и людей не установлено.
Следствием в качестве основных рассматриваются следующие версии произошедшего: 1. нарушения правил морского судоходства, допущенные членами экипажа судна; 2. осуществление движения судна без учета штормовой погоды в районе плавания; 3. техническая неисправность сухогруза.
В настоящий момент следствием установлено, что судно вышло в рейс из портпункта Киран без получения разрешения соответствующих служб, нарушена численность минимального состава экипажа.
По предварительным данным, на шаланде «Амурская» перевозилось 700-750 тонн золотосодержащей руды, что свидетельствует о принятии груза свыше полной грузоподъемности данного судна, составляющей 611 тонн. Об этом «МК в Хабаровске» писал еще четыре дня назад!
Кроме того, следствием установлено, что шаланда не была приспособлена для перевозки навалочных грузов и не получала разрешения на перевозку сырья. Об этом «МК в Хабаровске» писал сутки назад!
Как пояснили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СКР, в ходе расследования будут исследованы все обстоятельства организации выхода судна в рейс, проверено техническое состояние шаланды, дана правовая оценка действиям лиц, ответственных за обеспечение безопасности мореплавания.
Константин Пронякин, Ирина Харитонова,
«МК в Хабаровске», 01.11.12