Здесь работают железные люди


 

Интервью с председателем Железнодорожного районного суда Хабаровска

 

Сергей Павлович Олесик, родился 23 октября 1962 года в поселке Чегдомын Хабаровского края. Окончил в 1995 году Хабаровскую высшую школу МВД РФ с квалификацией юрист. Начинал трудовую деятельность в органах внутренних дел. Нес службу в Верхнебуреинском районе Хабаровского края, Железнодорожном и Кировском районе Хабаровска. В 1998 году указом Президента РФ назначен на должность судьи Железнодорожного районного суда. С 2000 по 2008 год работал судьей Хабаровского краевого суда. Указом Президента РФ от 29 января 2008 г. № 106 «О назначении судей районных судов» назначен председателем Железнодорожного районного суда города Хабаровска
Сергей Павлович Олесик, родился 23 октября 1962 года в поселке Чегдомын Хабаровского края. Окончил в 1995 году Хабаровскую высшую школу МВД РФ с квалификацией юрист. Начинал трудовую деятельность в органах внутренних дел. Нес службу в Верхнебуреинском районе Хабаровского края, Железнодорожном и Кировском районе Хабаровска. В 1998 году указом Президента РФ назначен на должность судьи Железнодорожного районного суда. С 2000 по 2008 год работал судьей Хабаровского краевого суда. Указом Президента РФ от 29 января 2008 г. № 106 «О назначении судей районных судов» назначен председателем Железнодорожного районного суда города Хабаровска

- Сергей Павлович, история Железнодорожного районного суда уже перешла полувековую отметку. История достаточно богатая, но сегодня нас интересует современность. То, как работает районный суд в последние несколько лет, какие изменения он пережил, что нового в его работе на сегодняшний день, какие планы намечены.

 

- Действительно, суд прошел большую историю развития. Сегодня это один из крупнейших районных судов Хабаровска. Коллектив наш работает не в вакууме, не в закрытом пространстве. Мы осуществляем деятельность в тесном взаимодействии с Управлением Судебного департамента, с Хабаровским краевым судом, поскольку мы звено судебной системы края.

 

Одно из значимых событий последних лет — это переезд суда. 1 декабря 2009 года мы переехали в здание на Суворова. Тогда переехали судьи гражданской специализации и отдел по обеспечению делопроизводства по гражданским делам. И надо отдать должное судебному департаменту, что организовали переезд на хорошем уровне, переехали за один день, перевезли все имущество. Кабинеты были подготовлены к работе, проведен косметический ремонт. Кабинеты были лучше и выглядели лучше, чем те, которые судьи покинули. И к отправлению правосудия судьи смогли приступить в первый же день.

 

Конечно, работать на два здания было тяжело, мне приходилось постоянно переезжать из одного в другое. Нужно было контролировать стабильную работу.

 

В связи с этим большая нагрузка легла на моего заместителя — Шапошникову Татьяну Викторовну, многие вопросы по деятельности гражданской секции ей приходилось решать самостоятельно. Она с этим хорошо справилась.

 

В 2010 году возникла проблема с нехваткой судейских кадров. Кто-то ушел в отставку, кто-то перешел работать в Хабаровский краевой суд, чьи-то полномочия были прекращены. В связи с этим возросла нагрузка на оставшихся судей, что сказалось на соблюдении сроков рассмотрения дел.

 

Конечно, это повлияло на общие показатели суда по итогам 6 месяцев, хотя понятно, что причины были объективные. К концу года сумели сократить число дел с пропущенными сроками до 30%.

 

Но опять же, если бы все судьи рассматривали дела с таким усердием, как у некоторых их коллег, то этот показатель мог бы дойти и до 5%.

 

В будущем будем смотреть, чтобы в случае ухода судьи в отпуск после него не оставались десятки дел с нарушенными сроками. Чтобы не ухудшались как показатели работы суда, так и отдельных судей, которым эти дела мы вынуждены перераспределять.

 

Уже сейчас мы вводим в практику, как по гражданским, так и по уголовным делам, чтобы при уходе судьи в отпуск у него в производстве оставалось минимальное количество дел. А лучше, чтобы все дела были рассмотрены. Чтобы судья ушел в отпуск отдыхать, а дела не лежали в сейфе, и сроки по ним не шли.

 

В связи с этим мы пересмотрели работу по обеспечению судопроизводства. Если судья уходит в отпуск, то уже за месяц ему не отписываются дела. Чтобы он все успел рассмотреть, чтобы сроки не нарушались. А за неделю до выхода из отпуска мы ему уже отписываем дела, чтобы он мог сразу приступить к работе.

 

Например, если говорить об уголовных делах, то еще два года назад у нас в декабре оставалось в производстве у судей порядка 160 уголовных дел. В 2010 году с новой практикой их осталось 120.

 

- Сергей Павлович, расскажите о нововведениях, которые отличают Ваш суд от других.

 

- В первую очередь можно сказать о разделении судей по специализациям. В нашем суде введены три судебные специализации: по уголовным делам — 10 судей, по гражданским делам — 10 судей. Двое судей с января 2011 рассматривают дела об административных правонарушениях. Вообще во многих крупных судах введена такая практика.

 

Кроме того, у нас есть планы оптимизировать работу гражданских судей. Выделить специализацию по трудовым и жилищным спорам.

 

На мой взгляд, чем уже специализация, тем, выше квалификация судьи. Если он привык рассматривать трудовые споры, если у него это лучше получается, значит целесообразно предоставить судье такую возможность.

 

Административную специализацию мы выделили относительно недавно. Хотя раньше административные дела рассматривали все судьи гражданской специализации. Тому был ряд причин. Во-первых, изменилось законодательство — теперь больше времени требуется для исследования и рассмотрения дел об административных правонарушениях. Они стали более объемными. Для граждан они стали иметь большее значение.

 

Например, лишение права управления транспортным средством для некоторых граждан означает потерю работы. Поэтому люди тратят на участие в этих делах больше сил: привлекают представителей, адвокатов, обжалуют каждое решение, вынесенное не в их пользу до последней инстанции.

 

- И двое судей с этим справляются?

 

- Пока еще мы не знаем. Планируем, что должны справиться, учитывая темпы роста числа дел об административных правонарушениях. За минувший год мы рассмотрели 1,5 тысячи дел. Думаю, что 700 дел об административных правонарушениях в течение года один судья в состоянии рассмотреть. Судьи нашего суда в год рассматривают почти по 600 гражданских дел, а они все-таки сложнее и занимают больше времени.

 

Как раз такой анализ — тоже одна из обязанностей председателя суда. Чтобы среди судей была распределена равномерная нагрузка.

 

- Какие итоги Вы подвели, отмечая полувековой юбилей районного суда?

 

- Вообще среди судей уже устоялось мнение о том, что Железнодорожный районный суд — это кузница кадров для других судов. Судьи, проработавшие какое-то время здесь, переходят на службу в Хабаровский краевой суд, в Арбитражный суд Хабаровского края. Когда я сам еще работал судьей краевого суда, то помню, что некоторые кабинеты полностью состояли из судей, перешедших из Железнодорожного районного суда.

 

Если говорить об аппарате суда, то в каждом районном суде города и края найдутся люди, которые прежде работали в нашем суде: кто-то теперь стал судьей, кто-то помощником судьи, кто-то начальником отдела. Какой из этого можно сделать вывод? Были бы Железнодорожный суд, его коллектив, его атмосфера плохими, то такой картины бы не было. Если бы условия труда не способствовали росту профессионализма, то наших сотрудников никуда не брали. Сотрудники других судов, конечно, тоже продолжают свою карьеру, но почему-то за этими судами звание «кузницы кадров» не закрепилось.

 

Может быть, само название района — Железнодорожный — сказывается на характере тех, кто здесь трудится. Здесь и тяжелый труд железнодорожников, и крепость металла. К слову, в Индии недалеко от Дели в местечке Шимайхалори, находится огромный железный столб-колонна. Он известен тем, что выполнен из чистого железа, которое современная наука до сих пор не смогла произвести, и на протяжении веков он совершенно не ржавеет. Так, наверное, и наши сотрудники, у которых свой несгибаемый стержень. Те же, кто не обладает этим качеством, надолго здесь не задерживаются.

 

Вообще можно сказать, что те из коллег, кто вытерпел условия работы в здании на улице Приморской, смогут преодолеть любые профессиональные трудности. Там условия были, мягко говоря, спартанские. Прогнившие полы и стены, плесень, грибок. При этом на площади 920 квадратных метров работал коллектив более 100 человек. Фактически условия не то, что не соответствовали всем мыслимым СНиП-ам, они просто не выдерживали критики. Все это, естественно, не могло не отражаться на людях, и в этих условиях многие годы нам надлежало отправлять правосудие. Думаю, что к тем условиям мы уже никогда не вернемся. Сейчас остается дождаться окончания ремонта.

 

«Власть судебная», №1(7), 2011 г.

---------------

 

На основе взаимовыручки


 

Интервью с заместителем Железнодорожного районного суда Хабаровска

 

Татьяна Викторовна Шапошникова
Татьяна Викторовна Шапошникова

Переезд в новое здание — это, конечно, одно из ярких событий в жизни Железнодорожного районного суда. Его по-прежнему продолжают обсуждать все сотрудники. Наше следующее интервью с руководителем гражданско-правовой специализации — заместителем председателя Татьяной Викторовной Шапошниковой, которой вместе с коллегами первым выпало опробовать новые условия на себе.

 

- Татьяна Викторовна, в развитие главной темы последнего времени давайте найнем наш разговор с рассказа о переезде Железнодорожного районного суда. Как он прошел, как работалось на первых порах на новом месте?

 

- Сам переезд первоначально восприняли с ужасом, потому что пришлось работать на два здания. В новом здании на улице Суворова оказалась гражданская специализация, на Приморской, 49 — осталась уголовная. Но на деле вышло все значительно легче, чем мы предполагали. Сам переезд мы организовали в начале декабря, и прошел он в считанные дни, начиная от подготовки, заканчивая уже первыми рассмотренными делами на новом месте.

 

Были и свои сложности. В частности, организовать работу с подсистемами ГАС «Правосудие». Сам модуль сопряжения с базами данных находился в здании на Приморской. Потом наладили телефонную связь, чтобы получать и передавать информацию.

 

К нашему удивлению граждане хорошо восприняли переезд нашей коллегии. Жалоб практически не было. Хотя мы в то время опасались, что из-за переезда и путаницы в адресах будут срываться судебные заседания, а в связи с этим упадет качество и сроки рассмотрения дел. Но этого не произошло, и во второй половине года у нас были достаточно высокие показатели.

 

Все трудности мы преодолели. Благодаря слаженности коллектива и отработанным схемам в работе.

 

- Что Вы можете сказать о новых условиях?

 

- Сложно было, конечно, работать в строящемся суде. Но в кабинетах, где мы расположились, был косметический ремонт, и эти условия уже было не сравнить с тем, что было на Приморской. Слегка мешали строительный шум и постоянная пыль, но мы этот момент пережили.

 

- Так расскажите, где Вы размещались?

 

- На втором и на третьем этажах были кабинеты судей и помощников, а на первом размещался отдел делопроизводства. На 4-м и 5-м шел ремонт.

 

- Давайте поговорим о тех делах, которые рассматривают судьи Вашей специализации. Ведь известно, что в каждом суде есть свои особенности.

 

- Совершенно верно. Особенный отпечаток на основную массу рассматриваемых дел накладывает то, что в Железнодорожном районе сконцентрировано большинство транспортных точек. В 2009 году прибавился поток исков, связанных с банкротством компании «Дальавиа». Большей частью это были иски о взыскании задолженностей по заработной плате. Можно сказать, что сейчас эти дела делают второй виток, поскольку те же лица, чьи права мы защитили, теперь предъявляют к «Дальавиа» требования компенсационных выплат на неполученную своевременно заработную плату. Количество дел в разы вырастает только за счет этого.

 

Также в нашем районе сейчас многие граждане принимают участие в долевом строительстве. Это известные в Хабаровске строительные объекты, такие как «СССТ» в районе улиц Большая и Чехова, ставшие проблемными в то время, когда департамент архитектуры, строительства и землепользования возглавлял Виктор Новицкий. Граждане массово обращались с исками о признании права собственности во всех трех высотных домах жилого комплекса. Сейчас аналогичная ситуация происходит с новым объектом — комплексом «СССТ-2».

 

Судьи в целом уже знакомы с этой категорией дел, и особой сложности они не вызывают, поскольку уже состоялась судебная практика по данному вопросу. Но количество исков все равно сказывается.

 

- А сколько судей рассматривают эти дела?

 

- Всего в гражданской коллегии 11 судей. Двое из них сейчас стали рассматривать только административные дела. В 2010 году мы выделили административно-правовую специализацию, в которой пока что трудятся судьи гражданской специализации.

 

На практике это оказалось очень хорошим решением, поскольку судьи гражданской специализации стали меньше отвлекаться на рассмотрение дел об административных правонарушениях.

 

Подобных дел тоже очень много, они так же идут потоком, опять же по причине того, что в Железнодорожном районе расположено Управление ГИБДД УВМД России по Хабаровскому краю.

 

Кроме того, на территории района расположена масса других гражданских инспекций. Но теперь этими делами занимаются отдельные судьи, которых в свою очередь не привлекают к рассмотрению гражданских дел.

 

При этом судьи как гражданской, так и уголовной специализации признают, что рассмотрение дела об административном правонарушении зачастую занимает продолжительное время и вызывает свои сложности. К тому же окончательное решение по нему необходимо изготовить сразу. Здесь нельзя взять отсрочку для подготовки мотивированного решения.

 

- Создается впечатление, что все время у Вас и Ваших подчиненных отдается работе? Остаются ли силы и время на увлечения, на семью?

 

- Лично я приверженец того, чтобы после 18:00 мои сотрудники на работе не оставались, а на выходных не приходили трудиться. Непременно должно быть у каждого время на то, чтобы посвятить его семье или друзьям.

 

Это я знаю по своему личному опыту, поскольку сама прошла весь этот путь. Сразу после школы пришла работать в суд и работала, начиная с отдела делопроизводства до должности заместителя председателя суда.

 

Весь вопрос в рациональной организации своего рабочего времени. Свой опыт я стараюсь донести и до судей, и до сотрудников аппарата суда.

 

- Давайте остановимся подробнее на Вашем трудовом пути. Вы говорите, что пришли в суд сразу после школы.

 

- Да, это было в октябре 1991 года. Меня приняли в отдел делопроизводства, и первое время я работала на не самом благодарном участке работы — занималась приемом и отправкой корреспонденции. После этого я была секретарем судебного заседания.  Мне повезло с наставником — им для меня была Наталья Юрьевна Барабаш, которая сейчас  работает судьей  Хабаровского краевого суда. Ее жизненная школа помогла мне научиться организовывать свою работу, помогла развить мои профессиональные навыки и состояться в юридической специальности.

 

В 2001 году, когда в крае создавались судебные участки мировых судей, первые из них были образованы в Железнодорожном районе. В феврале указом Президента России я была назначена на должность мирового судьи судебного участка №4. В марте 2005 года я вернулась в свой родной районный суд уже в должности федерального судьи. Заместителем председателя суда я стала в сентябре 2009 года.

 

Вообще в суде работает много людей, на которых можно равняться, с которых можно брать пример, которые всегда готовы откликнуться, если возникают проблемы в работе. Помощь и взаимовыручка отличает многих.

 

Нередко за помощью обращаются как раз помощники судей, которые стремятся расти профессионально. Многие из тех помощников, которые работали раньше вместе со мной, сейчас стали судьями. Это, например, Зимин Евгений Викторович — он после меня был назначен мировым судьей судебного участка №4. Другой мой помощник стала мировым судьей в Верхнебуреинском районе Хабаровского края. Сейчас новые кадры набираются опыта, чтобы затем реализовывать его в судейском кресле.

 

«Власть судебная», №1(7), 2011 г.

 

Справка

Сведения о работе Железнодорожного районного суда города Хабаровска в 2010 году.

 

- рассмотрено в первой инстанции

1191 уголовное дело

4503 гражданских дела

1407 дел об административных правонарушениях

- рассмотрено в апелляционной инстанции

52 уголовных дела

473 гражданских дела

- рассмотрено материалов — 2956

Средняя нагрузка на судью составила 42 дела в месяц.

--------------

 

В работе помогла следственная практика


 

Интервью с администратором Железнодорожного районного суда Хабаровска

 

Леонид Михайлович Никольских
Леонид Михайлович Никольских

Продолжает тему номера интервью с человеком, на плечах которого держится фактическое функционирование здания суда. Он как никто другой знает внутреннее устройство этого сложного организма, все тонкости его работы, сильные и слабые стороны. Наш разговор с Леонидом Михайловичем Никольских — администратором Железнодорожного районного суда города Хабаровска.

 

- Леонид Михайлович, расскажите, что же это означает — быть администратором крупного районного суда?

 

- Любой суд, независимо от того, большой он или маленький — это учреждение. И крайне важно обеспечивать его работоспособность. Как самого здания, так и тех, кто в нем работает. Двумя словами — это и есть полномочия и обязанности администратора суда. Любой суд нуждается, в независимости от того большой он или маленький, в первую очередь в обеспечении электроэнергией, водоснабжением, теплом.

 

Если вдаваться в подробности, то администратор суда — это не только хозяйственник (хозяйственные вопросы, конечно, для него на первом месте), но больше специалист широкого профиля. По регламенту ему необходимо уметь работать с договорами, контролировать своевременную доставку подсудимых под конвоем, явку защитников, государственных обвинителей и прокуроров по гражданским делам, а также выполнять отдельные поручения председателя суда. Мне в частности председатель суда поручил руководство аппаратом суда. Что такое аппарат суда? Это все сотрудники отделов делопроизводства, секретари судебных заседаний и помощники судей.

 

Раньше, до введения института администраторов суда все эти заботы ложились на плечи председателя.

 

Помню, как это было во времена, когда я еще работал в следственных органах, а председателем Железнодорожного районного суда был Анатолий Макарович Рудковский. Он сам бегал за сварщиками, когда где-то лопались трубы, сам решал все хозяйственные вопросы вместо того, чтобы решать процессуальные. Ведь именно вопросами судопроизводства и должен заниматься председатель.

 

- Вы говорите, что работали в следственных органах. Можете подробнее рассказать, как вы стали администратором суда?

 

- Да, после окончания института я 10 лет проработал в следственных органах, 14 лет преподавал в Дальневосточном юридическом институте Министерства внутренних дел Российской Федерации (ранее его называли Школой милиции). После ухода на пенсию устроился на должность администратора суда. Можно сказать, что практика работы в правоохранительных структурах сыграла свою положительную роль: я хорошо знал, как организована работа всего суда, начиная от судей, заканчивая архивариусом.

 

К тому же я как раз до этого преподавал уголовный процесс в институте 14 лет. Знал я работу и помощников судей, и архива. Но это лишь история.

 

- Получается, что никаких сложностей в должности администратора суда Вы не испытывали?

 

- Нет, без сложностей, конечно, не обойтись. Особенно, когда занимаешься решением хозяйственных вопросов. Взять, для примера, тот же переезд суда в новое здание. Я вплотную столкнулся со всеми его проблемами. Передо мной стояла главная задача — организовать этот переезд. Нужно было оперативно организовать сборы на месте, чтобы сотрудники упаковали свои вещи, определить, куда они будут переезжать, в какие кабинеты, подготовить на новом месте мебель, проследить, чтобы ее собрали правильно и в нужных местах. И тому подобное. Нужно было организовать работу грузчиков и транспорта, который бы доставил груз из одного здания в другое.

 

Вдобавок к этому погода постоянно вносила свои коррективы. Расстояние между старым и новым зданием всего 9 километров, но из-за ненастья грузовики ходили в рейс по 2-3 часа.

 

Само жизнеобеспечение здания тоже требовало приложить немало усилий. Чтобы не было проблем с отоплением, чтобы все системы правильно наладили. Когда делали косметический ремонт, нужно было присматривать за строителями, чтобы не халтурили.

 

Есть и такие обязанности, как организация уборки внутренних помещений и окружающей территории, найти порядочных исполнителей. И многие другие, о которых можно говорить достаточно долго.

 

Можно образно сказать, что я выполняю функции заместителя председателя по хозяйственной части — такие должности есть на всех предприятиях, а в судебной системе эти вопросы решает администратор. Работа, действительно, очень ответственная и даже творческая. С другой стороны, очень напоминает работу компьютера.

 

Главное — отладить сам механизм организации деятельности, а дальше остается поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

 

«Власть судебная», №1(7), 2011 г.

 

Справка

Сведения о работе судебных участков мировых судей Железнодорожного района Хабаровска за 6 месяцев 2011 года

 

- Судебный участок № 1

18 уголовных дел

650 гражданских дел

334 дела об административных правонарушениях

3 материала

нагрузка в месяц — 191, 4

 

- Судебный участок № 2

31 уголовное дело

822 гражданских дела

290 дел об административных правонарушениях

32 материала

нагрузка в месяц — 223,8

 

- Судебный участок № 3

53 уголовных дела

998 гражданских дел

300 дел об административных правонарушениях

9 материалов

нагрузка в месяц — 259

 

- Судебный участок № 4

35 уголовных дел

555 гражданских дел

294 дела об административных правонарушениях

27 материалов

нагрузка в месяц — 173,5

 

- Судебный участок № 5

29 уголовных дел

872 гражданских дела

326 дел об административных правонарушениях

21 материал

нагрузка в месяц — 237,7

 

- Судебный участок № 6

23 уголовных дела

774 гражданских дела

327 дел об административных правонарушениях

33 материала

нагрузка в месяц — 220,4

 

- Судебный участок № 7

51 уголовное дело

616 гражданских дел

347 дел об административных правонарушениях

10 материалов

нагрузка в месяц — 195

-------------------

 

Полувековой юбилей


 

Круглую дату отметил Железнодорожный районный суд Хабаровска

 

Сергей Павлович Олесик
Сергей Павлович Олесик

Как и сам Железнодорожный район Хабаровска, так и районный суд с удовольствием отодвинул бы на несколько десятилетий назад точку исторического отсчета.

 

Известно, что район, к которому относится суд, официально основан в 1938 году. Однако, его история берет свое начало на рубеже XIX и XX веков, когда на окраине Хабаровска рядом с будущим Транссибом появились первые строения вокзала и паровозного депо, выросла слободка железнодорожников.

 

Так же, не привязываясь до поры к датам, развивалась и организация судебной власти в Железнодорожном районе краевой столицы. Просто до декабря 1960 года на территории района действовали два самостоятельных народных суда: судебного участка № 1 и судебного участка № 2. Каждый осуществлял правосудие в пределах своих участков.

 

Как следует из решения № 607 Исполнительного комитета Хабаровского городского Совета депутатов трудящихся от 14 декабря 1960 года «О размещении народных судов», принятого «в связи с организацией в городе районных судов», Совет решил «районный суд Железнодорожного района разместить на улице Дунайской № 67 в бывшем помещении народного суда 2-го участка. До 20-декабря освободить в доме № 67 по ул. Дунайской две квартиры площадью 80 кв. метров для создания нормальных условий труда».

 

Дата принятия этого документа и стала считаться днем основания районного суда.

 

Три здания, в которых располагался Железнодорожный районный суд Хабаровска
Три здания, в которых располагался Железнодорожный районный суд Хабаровска

 

Как следует из решения № 608 Хабаровского городского исполкома, на 18 декабря 1960 года были назначены выборы районных народных судей, для их обслуживания Железнодорожному райисполкому автохозяйством города выделено 22 легковых автомобиля.

 

И, наконец, 19 декабря 1960 года, то есть на следующий день после выборов состоялось решение №301 исполкома Железнодорожного районного Совета г. Хабаровска об утверждении председателя районного народного суда, Первым председателем вновь созданного Железнодорожного районного народного суда г. Хабаровска была утверждена — Соседко Александра Гавриловна.

 

Александра Гавриловна родилась 12 марта 1922 года в селе Сергеевка Гродековского района Приморского края. В 1938 году она окончила восьмилетнюю школу, в следующем 39-ом — автошколу. С 39-го года по 46-ой работала шофером в различных организациях города Хабаровска, в том числе в Управлении внутренних дел и на предприятии «Дальнефтекомбинат».

 

С последнего места работы в 1946 году по «партийной путевке» была направлена в юридическую школу. Окончив ее в 1948 году, стала работать судьей. В 1954 году Александра Гавриловна окончила Хабаровский филиал ВЮЗИ и получила высшее образование.

 

Ушла в отставку в июле 1982 года, в связи с выходом на пенсию, проработав в должности председателя районного суда почти 22 года.

 

После нее председателем Железнодорожного районного суда в разное время становились: Анатолий Макарович Рудковский (с 1982 по 1991 год), Костенко Дмитрий Леонтьевич (с 1992 по 1996 год) и Некрашевич Леонид Михайлович (с 1997 по 2007 год).

 

Суд за это время трижды переезжал, сначала с улицы Дунайской из дома № 67, который уже не сохранился, на улицу Владивостокскую, затем на улицу Приморскую.

 

Тогда, в 1987 году в здании на ул. Приморская, 49 с комфортом разместились 8 судебных составов. Однако со дня заселения прошло более трех десятилетий и до недавнего времени в этом здании располагались уже 24 судебных состава, то есть больше в три раза. Обстановка сложилась тяжелая и далекая от нормальных условий труда, которые в 1960 году предписывал создать исполком, освободив 80 квадратных метров. В связи с этим в декабре 2009 года состоялся переезд судей гражданской специализации в новое здание на ул. Суворова, 73. А затем в 2010 году и уголовная специализация перебралась на новое место работы.

 

 

«Власть судебная», №1(7), 2011 г.

 

Железнодорожный районный суд Хабаровска. «Власть судебная», №1(7), 2011 г./ Нажмите, чтобы УВЕЛИЧИТЬ (нажмите, чтобы увеличить)
Железнодорожный районный суд Хабаровска. «Власть судебная», №1(7), 2011 г./ Нажмите, чтобы УВЕЛИЧИТЬ


Железнодорожный районный суд Хабаровска. «Власть судебная», №1(7), 2011 г./ Нажмите, чтобы УВЕЛИЧИТЬ (нажмите, чтобы увеличить)
Железнодорожный районный суд Хабаровска. «Власть судебная», №1(7), 2011 г./ Нажмите, чтобы УВЕЛИЧИТЬ


Скачать файл "«Власть судебная», №1(7), 2011 г."«Власть судебная», №1(7), 2011 г.
(pdf, 3Мб)


http://kraevoy.hbr.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&rid=3

.