С. Зайцев |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
- Сергей Юрьевич не дают покоя вопросы о первых впечатлениях от полученного «наследства». Во-первых потому, что вы бывший производственник. Причем, производственник - руководитель большого коллектива энергетиков, где главную роль играют в отношениях начальника с подчиненными дисциплина, профессионализм, исполнительность.
Так, да не совсем так в административной работе. Скажем прямо – в административно-чиновничьей. За что администрацию нередко критикуют, склоняют по кочкам. Но поскольку выбор свой вы сделали сознательно, то придется нести этот крест. Интересно, какова тяжесть его? Что осталось от предшествующей власти?
- Перед моим вступлением в должность мы провели несколько совещаний в краевой администрации и непосредственно с бывшим главой администрации Андреем Генриховичем Каздорфом. С ним мы никогда не конфликтовали, придерживались деловых отношений, что давало возможность решать вопросы жизнеобеспечения района. Я, как известно, несколько лет избирался депутатом, входил в состав районной думы. Скажу прямо, прежний глава оставил хорошее наследство. Район вышел не на худшие позиции в крае. К примеру, в этом году не было жалоб по теплу. А между тем теплоснабжением занимается все то же «Примтеплоэнерго». Зима для людей не показалась большим испытанием. Значит, партнеры сумели договориться. в этом большая заслуга руководителя района.
Что бы ни говорили, а с нынешней теплоэнергетической системой в крае нужно смириться. Лучше пока нет. Примтеплоэнергетики есть и останутся. Осталась и наша экономика. Мы, к сожалению, дотационный район. А того, что мы зарабатываем (зарабатываем не так много) на все не хватает. Приходится лезть в долги.
Правда, таких, как десять лет назад, уже нет. Есть текущие долги «Примтеплоэнерго» за тепло, полученное школами, больницей, учреждениями культуры, в общем, бюджетными организациями. Их гасим по графику. Следующий отопительный сезон начнем нормально. С «Примтеплоэнерго» заключен договор на аренду имущества – котельных, котельного оборудования, сетей. К чести тепловиков надо сказать, они уже начали работать в плане подготовки к зиме.
- Сергей Юрьевич, в прошлом было немало разговоров о переводе котельных с жидкого на твердое топливо – уголь. В этом направлении принята чуть ли не краевая программа. В числе первых стали переводить котельные на уголь дальнегорцы. Они, наверное, правы. На доставку мазута тратятся огромные средства. В то время как уголь можно брать рядом, минуя большие транспортные пути. В этом плане, кажется, и у нас зрели какие-то замыслы.
- Перевод котельных с жидкого на твердое топливо – программа губернатора края. Действительно мазут и перевозки его – дорогое удовольствие. Поэтому от жидкого топлива надо уходить. У нас, например, в поселении Хрустальный планируется строительство новой котельной. Проект сейчас находится на экспертизе. Как только она будет закончена, мы включаем проект в краевую программу.
- Коль мы задели вопросы отопления, грех не вспомнить про альтернативное отопление. По мнению многих, оно чище, выгодней, надежней. И к нему, как будто, надо стремится квартировладельцам. Что некоторые и делают. Но встречают препоны на своем пути. В том числе от районной администрации. Примером может служить жалоба, хранящаяся у меня на диктофонной ленте. На ваш взгляд, как правильно поступить.
- В данный момент невозможен перевод на альтернативное отопление в связи с выходом правительственного постановления. Для нежилого фонда запрета нет. Для жилого есть. К чему ведет альтернативное отопление? К перегрузкам в электрических сетях. Они, как известно, старые, изношенные. И, как известно, бытовые электронагрузки из года в год увеличиваются. В результате создаются предпосылки для замыканий, сбоев в сетях, а то и пожаров. А там недалеко до потери имущества и людей.
Люди должны осознать, что прежде чем привести в нормальное состояние тепловые коммуникации, необходимо вложить свои деньги - отремонтировать квартиры, обновить теплосети. Если всем перейти на альтернативное отопление, то дома будут страдать. И сами жители будут страдать от сбоев в электроснабжении, водоснабжении. Так случалось, например, в Дальнегорске, в некоторых других городах края. От больших счетов за теплоуслуги от «Примтеплоэнерго» спасут приборы учета тепла.
- Но процесс идет. В него включились многие. На северах, например, процентов 30 населения перешло на альтернативку.
- Да нет, думаю, гораздо меньше. Вокруг альтернативного отопления больше шуму, нежели реальных результатов. Сейчас гораздо важней подумать об экономии электроэнергии. О разумном, рациональном применении ее. В связи с чем от установки приборов учета нам не уйти. И задачу эту к 2012 году надо решить, как того требует федеральное законодательство.
- Коль вы остановились на том, что надо сделать в ближайшем будущем, хотелось бы услышать, какие ставит задачи для себя нынешний глава района Сергей Зайцев. Продолжать начатое, либо выработать собственную стратегию развития района?
- Мы живем в одном государстве и наша задача выполнять общегосударственные задачи. Самая главная наша задача, как я уже говорил, - чтобы в районе была стабильность. Без передряг и трений. Стабильность политическая и экономическая. Добрые отношения внутри района и с краевыми структурами, которые работают в том числе для жизнеобеспечения нашего района.
Это «Примтеплоэнерго», это структуры федеральные и т.д. Чтобы муниципальные формирования могли выполнять свои обязанности нормально. Чтобы люди понимали: на этом держится политическая ситуация. Это основная задача. Другая задача - обратиться лицом к селу. Хотя развитие района никогда не шло от села - от промышленности. Но село-то у нас существует. Им нужно заниматься. Уже есть проекты по созданию молокозавода. Их предложили предприниматели. Предложение я одобрил. но со своей стороны заострил внимание на реальности задуманного. Откуда будут поступать деньги? Кто реально будет отвечать за дело?
Село, я думаю, можно поднять даже маленьким молокозаводом. Об этом реально говорит опыт некоторых сел Приморского края. Там благодаря молокозаводу, люди получили работу, стали выращивать скот, стали реально зарабатывать. Вот и у нас надо с чего-то начинать. начнем с молокозавода. Хочу поделиться новостью: в села Зеркальненской долины пущен дополнительный автобусный рейс. Переезды теперь будут комфортней. Люди смогут чаще посещать районные учреждения. решен также вопрос с выделением средств на подвоз детей из сел.
- А как обстоит дело с развитием горнорудной промышленности? Или на ней поставлен крест?
- О промышленности сейчас говорить сложно. Но могу сказать: этим вопросом озабочен губернатор Приморья. Однако не буду обманывать – надежд на возрождение горнорудной промышленности пока нет.
Другое дело малый бизнес. Однозначно – будем его поддерживать. В районе действует совет предпринимателей, который распределяет финансовую помощь малому и среднему бизнесу, поступающую в рамках федеральной, краевой и муниципальной программ. Кстати, инициаторы по строительству молокозавода уже обратились в совет за помощью. И получат ее, если покажут зрелость своих намерений.
- Сергей Юрьевич, малый бизнес в районе в основном держится на торговле, производителей кроме лесопереработчиков нет. А надо бы. С торговли много не за работаешь. На ваш взгляд туризм может помочь?
- Я думаю туризмом надо заниматься в большинстве своем именно кавалеровским предпринимателям.
У нас много людей, которые уже занимаются морским побережьем. Но развитие туризма связано с приведением в порядок дороги. Пока что она в стадии строительства. Кстати, от комфортабельного пути к морю зависит и благосостояние жителей сельской местности. Поэтому дорогой надо заниматься всерьез.
- Где туризм, там и спорт. Не берусь утверждать, что вы большой поклонник спорта, сочувствующий – точно. Помнится, прежде вы регулярно принимали участие в спартакиадах, проводимых в системе Дальэнерго.
- Было такое. Играл в футбол за команду управления. И хочу сказать: физкультура и спорт должны стать достоянием каждой семьи, детских садов и школ. Наша задача помогать развитию массовой физкультуры и спорта. Есть, правда, в этом плане вопросы. Есть и сдвиги. Например, объединили предпринимателей в помощь спортивным командам. Организовали новую футбольную команду, которая участвует в первенстве Приморского края. Недавно эта команда играла в розыгрыше кубка Приморья.
Футбол надо развивать. Молодежь должна смотреть на старших, брать с них пример. важно, что вопросы спорта сейчас обсуждаются при главе. Видно, когда мы вместе говорим об этом, что у людей появляется заинтересованность, они готовы идти навстречу.
Что касается культуры, то сокращений в учреждениях культуры не планируется. Хотя в общем-то культура – полномочия поселений, именно главы поселений отвечают за культуру.
Хочу добавить: впервые выезжал на дельфийские игры, которые проводятся в городе Тверь, ансамбль «Вдохновение». Это единственный коллектив из Приморья, удостоенный высокой чести.
- Сергей Юрьевич, пользуясь случаем, хочу задать в заключении вопрос из грустной жизни района. Кладбище стало притчей во языцех. Разговоры идут, как и обещания к ним, а сдвигов не видно. есть надежда на то, что святое место благоустроится?
- Содержание кладбища - это полномочия кавалеровского городского поселения. Я думаю порядок мы все-таки там наведем общими усилиями.
Подготовил Геннадий Беляев,
«Авангард», №№ 71-72, 18.06.11
.