Руководство Федерального Агентства Воздушного Транспорта прислало к началу летних воздушных передвижений официальный ответ на запрос регионального представителя  «Приамурских ведомостей» о планах развития главного аэродромного хозяйства города юности.

 

Наш корреспондент  уже не первый год отслеживает хронологию министерских споров о том, кому именно принадлежит взлетно-посадочная полоса в  Хурбе. Столь пристальное внимание к судьбе второго по величине аэропорта 27 региона неслучайно. От решения  вопроса зависят  планы десятков тысяч пассажиров города юности, населения нескольких районов северо-востока губернии и деловых гостей крупнейшего промышленного центра. Все они рассчитывают на стабильное воздушное сообщение Комсомольска с  западной  частью страны.

 

Кроме того, от окончательного вердикта Правительства РФ по данной проблеме зависит дальнейшая судьба крупнейшей военной авиабазы ВВО, а значит боеготовность в небе Востока России.  Напомним: Министр Обороны сформулировал в конце прошлого года решение о прекращении деятельности гражданского аэропорта Комсомольска-на-Амуре, направив губернатору Вячеславу Шпорту соответствующий документ (№205/8589), согласно которому «…включение аэродрома Хурба в перечень аэродромов совместного базирования в качестве гражданского аэродрома не представляется возможным…».  

 

  Однако временно исполняющий обязанности Федерального Агентства Воздушного Транспорта К. А. Махов, рассмотрев письменную просьбу сотрудника «Приамурских ведомостей» о компетентном комментарии,  уведомил дальневосточного журналиста уже о совершенно противоположном решении Министерства Транспорта РФ (исх. КМ 1.13-1668):

 

…«Аэродром Комсомольска-на-Амуре имеет Свидетельство о государственной регистрации и годности к эксплуатации и внесен в Госреестр гражданских аэродромов РФ. На указанном аэродроме оборудован гражданский сектор с аэропортовой инфраструктурой, с которого осуществляют полеты гражданские воздушные суда  в целях обеспечения пассажирских и грузовых перевозок в регионе и в центральную часть РФ.

 

…Ранее аэродром принадлежал Минобороны России. В настоящее время Федеральным агентством по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю имущество аэродромного комплекса …передано на техническое обслуживание ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт». Программой «Развитие транспортной системы России» (подпрограмма «Гражданская авиация») предусматривается выделение средств на реконструкцию аэродрома в размере 2463,6 млн. рублей (в том числе 1497,9 млн. рублей из средств федерального бюджета). Реконструкцию аэродрома планируется провести в 2015-2017 г.г.»

 

Только многие военачальники, как выяснилось, впервые об этом слышат. Данный ответ от РОСАВИАЦИИ, датированный 4 мая 2011  года, явно не стыкуется с  предыдущим документом  за личной подписью Анатолия Сердюкова, закрепившего взлетно-посадочную полосу  (ВПП) в Хурбе за одним единственным – военным хозяином. Подобное расхождение позиций, по мнению представителей  ВВС и ПВО страны, не способствует укреплению боеготовности  новой дальневосточной авиабазы. А полярность и периодическая смена министерских позиций на федеральном уровне не вносит полной ясности в  острейшую проблему совместного аэродромного  базирования гражданских и военных самолетов под Комсомольском.

 

Только точная и сполна совместимая между разными  ведомствами информация в СМИ могла бы ускорить продвижение в Комсомольске важного промежуточного звена в региональной сети  SUPERHAB, что сегодня особо  актуально для развития ДФО с экономической точки зрения. Однако прибыль от своей деятельности получали до сих пор с лихвой лишь различные эксперты, призванные разобраться - насколько легитимна процедура отчуждения гражданским авиапредприятием взлетно-посадочной полосы у Министерства Обороны?

 

Даже самые высокопоставленные военачальники и штатские чиновники, находясь в столице ДФО,  зачастую теряются в догадках о результатах очередных кулуарных переговоров в Москве. Даже если эти переговоры  затрагивают одновременно масштабные интересы и боеготовности, и бизнеса крупных перевозчиков,  и сотен тысяч потенциальных авиапассажиров.

 

А непонятно пока, действительно, многое. Например, как будет приземляться в Хурбе тот же «Суперджет-100», посадка которого на здешнем аэродроме, по оценке авторитетных специалистов, не предусмотрена его техническими характеристиками?  При этом так называемый «аэродромный коэффициент»  соседнего аэродрома   на территории КнААПО почти в 2  раза  выше, а значит, рассчитан на прием самых тяжелых пассажирских и транспортных самолетов.

 

Местные аэродромные управленцы ничего не утверждают, но и не отрицают такой возможности: более двух миллиардов рублей, предусмотренных федеральной подпрограммой «Гражданская авиация» как раз и  уйдет на строительство в Хурбе еще одной сверхпрочной взлетно-посадочной  полосы для новейших лайнеров «Сухого»?

 

Однако обо всем этом приходится сегодня только догадываться. Ведь о прежней  задумке переноса гражданского аэропорта на территорию завода имени Гагарина в ответе Росавиации нет ни слова. Остается надеяться, что в итоге достаточно противоречивых решений в столичных главках  промышленный центр 27 региона все же не останется без собственной гражданской ВПП.  

 

Наш корреспондент  продолжает направлять запросы в высокие структуры власти, пытаясь уйти от «двойных министерских стандартов». Газета постарается в ближайшее время порадовать жителей Хабаровского края не только доброй, но стопроцентно точной вестью о начале развития авиатранспортного узла  Комсомольска-на-Амуре. По возможности, не дожидаясь 2015 года, на который федеральные чиновники запланировали старт Программы, не совсем понятной для большинства простых авиапассажиров Приамурья.  Ведь спустя пять лет даже такую солидную сумму, как 2,5 миллиарда рублей инфляция способна превратить в деноминированную госинвестицию, явно несоответствующую стратегическому замыслу.

  

Юрий Ковалев

«Приамурские ведомости»

http://solomin-342.livejournal.com/25157.html

.