Вчера городской суд Благовещенска направил в адрес Генпрокуратуры РФ частное определение о неправомочности ряда постановлений заместителя Генпрокурора РФ по Дальневосточному федеральному округу (ДФО) Юрия Гулягина. В постановлениях господин Гулягин предложил передать дела, возбужденные в отношении чиновников областного правительства, в следственный отдел Следственного комитета (СК) при прокуратуре РФ по округу.

Как стало известно „Ъ“, в конце мая заместитель генпрокурора России в ДФО Юрий Гулягин издал ряд постановлений об изъятии уголовных дел, возбужденных в отношении чиновников амурского областного правительства из производства СК при прокуратуре РФ по Амурской области в СК при прокуратуре по ДФО. Постановления касались четырех уголовных дел, возбужденных в отношении мэра Зеи Дмитрия Булдина (дело №896008 по ч.3 ст.286 УК РФ — «Превышение должностных полномочий»), главврача Амурской облбольницы Василия Лысенко (дело №896006 по ч.1 ст.293 УК РФ — «Халатность»), и.о. первого вице-губернатора области Владимира Кулинича (дело №896020 по ч.2 ст.286 УК РФ — «Превышение должностных полномочий») и руководителя областного автономного учреждения «Государственный жилищный фонд при губернаторе Амурской области» Дмитрия Колина (дело №899045 по ч.1 ст.201 УК РФ — «Злоупотребление должностными полномочиями»). Напомним, что в результате расследования дела в отношении Василия Лысенко амурские следователи возбудили еще пять дел в отношении наемных служащих облправительства. Все они касаются перелета группы чиновников чартерным рейсом на Камчатку за счет бюджета. В апреле 2008 года было возбуждено уголовное дело в отношении министра здравоохранения Амурской области Рамиля Тураева. Затем список подозреваемых пополнили вице-губернатор Гузалия Минкина, министр строительства, архитектуры и ЖКХ Андрей Белов, а еще позже министр сельского хозяйства Николай Титов и начальник управления госзаказа и госрегулирования тарифов Анвар Гайнутдинов. Господин Тураев второй месяц находится в благовещенском СИЗО, а остальные отстранены от исполнения должностных обязанностей. В своих постановлениях Юрий Гулягин ссылается на «необходимость проведения большого объема следственных мероприятий», в том числе и за пределами Амурской области. Еще один аргумент звучит как «в целях объективности расследования».

 

В Следственном комитете при прокуратуре РФ по Амурской области „Ъ“ заверили, что не собираются передавать уголовные дела, возбужденные в отношении чиновников областного правительства. «Действительно, был ряд постановлений, которые не были, да и не могли быть исполнены,— сообщил помощник руководителя следственного управления СК по Амурской области Алексей Лубинский.— Все дела, связанные с чиновниками, пытались изъять, но мы это можем сделать лишь по распоряжению Бастрыкина (Александр Бастрыкин, глава Следственного комитета при прокуратуре РФ). Есть право изымать дела по принципу подследственности, но здесь он нарушен не был». Эту позицию поддержал один из фигурантов уголовного дела — защита Дмитрия Булдина направила в горсуд Благовещенска жалобу на постановление господина Гулягина. Судья Григорий Залунин удовлетворил жалобу и установил нарушение норм УПК РФ со стороны заместителя генпрокурора, который постановил изъять уголовное дело мэра Зеи из производства СК при прокуратуре РФ по Амурской области и передать его в СК при прокуратуре по ДФО. «Решение принято незаконно и необоснованно, с превышением прокурором своих должностных полномочий. Отмеченные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем отношении прокурора к своим должностным обязанностям, предусмотренным законом,— говорится в решении суда.— Постановление Гулягина осталось без внимания генпрокурора и не отменено. Руководствуясь ч.4 ст.29, ст.256 УПК РФ суд постановил проинформировать президента РФ Медведева Д.А. о допущенных нарушениях закона и о превышении должностных полномочий заместителем генпрокурора Гулягиным Ю.А.».

 

«Боюсь предположить, что это не совсем активная борьба с коррупцией, о которой говорит президент,— считает лидер фракции КПРФ в заксобрании, первый секретарь обкома партии Татьяна Ракутина.— Похоже, что все делается для того, чтобы эти дела меньше фигурировали в СМИ и обществе, чтобы о них забыли и закрыли». «Может быть, у Колесова действительно серьезные связи в Москве,— предположил политнаблюдатель Евгений Огородский.— Губернатор неоднократно публично заявлял, что „порешал“ все проблемы и его команда будет работать». Кстати, после возбуждения первых уголовных дел Николай Колесов усомнился в способностях амурских следователей, заявив, что «следствие ведут непрофессионалы».

 

Николай Пашков, Благовещенск,

«Коммерсант», № 100.


---------
см. Волокита. Версия № 1