Ф. Габышева |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Не повторяя содержание публикации, отметим, что эти прогнозы подтвердились. Председателем СЖО РС(Я) на съезде женщин была избрана 60-летняя член ВПП «Единая Россия» Валентина Кириллина, заместитель председателя Федерации профсоюзов РС(Я), а также занимающая еще как минимум 9 постов в различных общественных организациях Дальнего Востока и Якутии: от членства в Общественной палате при полпреде Президента РФ в ДФО и членства в Совете по противодействию коррупции при дальневосточном полпреде – до антикоррупционной деятельности внутри республики и должности общественного помощника депутата Госдумы.
«Якутский политический портал» (
«РЕВОЛЮЦИЯ» НА СЪЕЗДЕ
Но прежде сообщим, что во время съезда была предпринята попытка своеобразной локальной «революции». В ходе работы пленарного заседания, когда речь шла об утверждении председателя СЖО РС(Я), группой делегаток была внесена альтернативная кандидатура – предпринимателя Марианны Андреевой.
При этом в адрес руководства республики, оргкомитета и президиума съезда было направлено письмо-обращение, в котором говорилось следующее:
«Мы, делегаты XIII съезда женщин Якутии, выражая особую признательность за внимание к вопросам женщин, материнства, семьи и детства, оказываемое со стороны руководства РФ и РС(Я), а также общественных организаций Якутии, в том числе, прежде всего, со стороны Союза женских организаций РС(Я); признавая весомый вклад в социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) и развитие женского движения Якутии председателя В.И. Кириллиной и выражая ей глубокую благодарность, считаем необходимым внести следующие предложения для рассмотрения на пленарном заседании:
1. В целях укрепления института гражданского общества, развития принципов демократизма и соблюдения конституционных прав женщин, предлагаем провести процесс избрания председателя Союза женских организаций РС(Я) в виде выборов на альтернативной основе.
2. При этом в качестве альтернативной кандидатуры на данный общественный пост выдвигаем Марианну Матвеевну Андрееву – предпринимателя, экономиста, человека с активной жизненной и гражданской позицией, многодетную мать, специалиста и общественного деятеля, способного вдохнуть в работу женских общественных объединений республики новую жизнь и современный стиль работы и управления. Считаем Марианну Андрееву достойной приумножить накопленный опыт и укрепить тот фундамент в работе Союза женских организаций Якутии, который заложен под руководством действующего председателя Валентины Ивановны Кириллиной.
3. Учитывая заслуги В.И. Кириллиной, ее неоценимый опыт общественной и политической деятельности, а также тот опыт, который накоплен в течение ряда лет в целом действующим руководством Союза женских организаций РС(Я), в целях сохранения принципа преемственности поколений, предлагаем создать в рамках данной общественной организации Совет наставников, в лидерах которой хотелось бы видеть В.И. Кириллину и членов ее команды.
Надеемся, что наши предложения, которые будут озвучены 4 марта 2011 года на пленарном заседании XIII съезда женщин Якутии, найдут поддержку и одобрение со стороны делегатов съезда, а также руководства республики и общественных женских организаций РС(Я)».
Итогом данного обращения, а также весьма острых выступлений на самом съезде стал тот факт, что по обеим кандидатурам было проведено голосование, но победу в конечном итоге, конечно же, одержала Валентина Кириллина.
При этом на съезде было принято решение поддержать инициативу делегатов съезда и назначить кандидата Марианну Андрееву, а также генерального директора медиа-группы «Ситим» Марию Христофорову заместителями председателя СЖО РС(Я). Марианну Андрееву – по сфере экономики, финансов и предпринимательства; Марию Христофорову – по аграрной политике и работе с районными отделениями женского движения республики.
Таким образом, на сегодня обновленное руководство СЖО Якутии представлено следующим составом:
1. Председатель Валентина Кириллина.
Заместители председателя:
2. Заместитель председателя Правительства РС(Я) Феодосия Габышева.
3. Народный депутат РС(Я), постоянный секретарь Госсобрания (Ил Тумэн) Оксана Винокурова.
4. Генеральный директор медиа-группы «Ситим» Мария Христофорова.
5. Предприниматель Марианна Андреева.
ЗАКОНЫ ГРУБО НАРУШЕНЫ?..
И здесь, прежде всего, вызывает недоумение тот факт, что в руководство общественным объединением – союзом – вошла, как видите, зампред Правительства Якутии Феодосия Габышева.
С большим уважением относясь к самой Феодосии Васильевне Габышевой, наше издание вынуждено задаться следующими вопросами, которые в данном случае касаются только ее должности, а не ее саму как личность и руководителя.
Главный из них: а не является избрание и утверждение вице-премьера Правительства РС(Я) как государственного служащего высшего ранга на пост заместителя председателя Союза женских организаций Якутии нарушением федерального законодательства, в частности:
1. ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
Действительно, не является ли это нарушением, к примеру, Федерального закона РФ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
В частности, статьи 17 указанного ФЗ «Запреты, связанные с гражданской службой», в соответствии с которой, «в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности»? (п.13).
А также статьи 18 данного Федерального закона «Требования к служебному поведению гражданского служащего», в соответствии с которой:
«1. Гражданский служащий обязан:
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители», обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений».
2. ФЗ «Об общественных объединениях».
Следовательно, не является ли все это нарушением Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в частности, статьи 15 «Принципы создания и деятельности общественных объединений»?
Ведь, в соответствии с этой статьей, в числе прочего «общественные объединения, независимо от их организационно-правовых форм, РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности».
Таким образом, не кажется ли, что из-за избрания и утверждения зампреда Правительства РС(Я) на пост заместителя председателя Союза женских организаций РС(Я) нарушены и ущемлены права других общественных объединений и организаций республики, которые в данном случае изначально автоматически оказались в ущербном статусе по сравнению с Союзом женских организаций Якутии, где одним из руководителей является вице-премьер Правительства РС(Я)?
Ведь нарушен один из основных принципов, прописанных законом: их равноправие.
3. ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…»
И, наконец, третье. Не отдает ли все это нарушением еще одного, третьего, ФЗ – Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (в редакции от 20 марта 2011 года) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»?
Ведь, в соответствии с п.25 статьи 2 данного ФЗ «Основные термины и понятия», «при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, глав муниципальных образований ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКЖЕ иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения».
То есть, не кажется ли, что избрание и утверждение зампреда Правительства РС(Я), обладающей мощным административным ресурсом, широкими полномочиями и функциями, автоматически нарушает и этот закон, т.к., как известно, Союз женских организаций при желании может принимать участие в предвыборных кампаниях путем выдвижения собственных кандидатов?
А ведь выборы – уже не за горами. Не только думские, в которых, конечно же, могут участвовать только политические партии, но и некоторые муниципальные, и, прежде всего, выборы мэра г.Якутска, которые предстоят уже в конце 2012 года (если правда, эти прямые выборы не будут отменены). А что говорить о выборах в Якутскую городскую Думу, Ил Тумэн, срок полномочий которых истекает в марте 2013 года?
Отсюда вытекает и другой вопрос.
Неужели о том, что зампреду правительства нельзя ни по закону, ни по простой человеческой и политической логике возглавлять общественное объединение, не знают в аппарате Правительства РС(Я) и Госсобрании (Ил Тумэн)?
А также, что немаловажно, неужели законы не знают в аппарате Уполномоченного по правам человека в РС(Я) Федоры Захаровой, которая, насколько нам известно, как раз-таки и была за назначение Феодосии Габышевой на данный общественный пост? Безрадостно.
Может быть, это мы, не будучи юристами, ошибаемся и неправильно растолковали для себя эти законы? Очень хотелось бы на это надеяться.
РАБОТА СЪЕЗДА ВЫЗВАЛА КРИТИКУ ПРЕЗИДЕНТА
В завершение – в целом о съезде.
Что интересно, как мы заметили, после нынешнего съезда ни в республиканской, ни, тем более, в дальневосточной и федеральной прессе почему-то не вышло подробных публикаций, отвечающих на вопрос: зачем же все-таки собирался XIII съезд женщин Якутии, какая от него польза для народа?..
Радует, что на днях, 30 марта, об итогах съезда подробно рассказала в своей статье «Реальные итоги XIII съезда женщин Якутии», опубликованной на сайте парламента Якутии, постоянный секретарь Госсобрания (Ил Тумэн), заместитель председателя Союза женских организаций РС(Я) Оксана Винокурова.
В статье говорится о том, что резолюция съезда в части обращений к Президенту Республики Саха (Якутия) начала практически реализовываться, ряду министерств даны конкретные поручения.
Между тем, тема съезда женщин была вкратце затронута в материалах сайта Президента РС(Я) и федерального сайта «Клуб регионов», где сообщается, что 9 марта, на совещании с членами правительства, а также с руководством и главами структурных подразделений Администрации Президента и Правительства РС(Я), Президент РС(Я) высказал ряд замечаний по поводу прошедшего XIII съезда женщин республики.
В частности, по его мнению, доклады, прозвучавшие на пленарном заседании форума, не полностью отражали реальные проблемы, порой носили «излишне декларативный характер».
О чем могут свидетельствовать подобные критические замечания Президента Якутии Егора Борисова?
Скорее всего, о том, что руководство республики не согласно с «комсомольско-партийным» методом работы Союза женских организаций, с теми ура-докладами и в целом пафосом, который, к сожалению, по всей видимости, стал стилем работы в СЖО Якутии.
Отсюда, наверное, можно сделать вывод: руководство республики в лице Президента РС(Я) Егора Борисова требует от женского движения и, в частности, Союза женских организаций Якутии реальной, практической работы, направленной на улучшение социального положения женщин, семьи и детства в республике.
И, в первую очередь, правды. Правды, которой надо смотреть в глаза, а не прятать ее за ширму красивых фраз.
P.S.
Не исключено, что государственные служащие, причем высшего ранга, входят и в состав Президиума и Пленума СЖО РС(Я). И, что немаловажно, и в руководство другими общественными объединениями Якутии. Но это уже, по всей видимости, - тема отдельных публикаций.
P.P.S.
Кстати, стоит заметить, что все 5 женщин-руководителей Союза женских организаций Якутии – представительницы т.н. «титульной нации». Корректно ли это в глазах федерального центра?
ССЫЛКИ НА ПЕРВОИСТОЧНИКИ:
Автор: Елена Тихонова
Якутский политический портал, 05.04.11.