Российские авиаторы начинают коммерческие поставки самолета «Сухой Суперджет-100»

 

Sukhoi SuperJet 100
Sukhoi SuperJet 100

Российский самолет «Сухой Суперджет-100» (Sukhoi SuperJet 100) в четверг получит сертификат Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Это позволит начать коммерческую эксплуатацию новейшего пассажирского лайнера, рассчитанного на полеты до 5 тысяч километров.

 

Уже подписано 240 контрактов на поставки «Суперджета» в России, в государства СНГ, а также в более чем десяток стран Европы, Америки и Азии. «Суперджет» должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. Передача первого самолета заказчику - армянской «Армавиа» - ожидается уже в самое ближайшее время. На данный момент портфель твердых заказов на «Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100)» составляет 170 машин.

 

Как сообщалось ранее, гендиректор компании «Сухой» Михаил Погосян в ближайшее время возглавит Объединенную авиационную корпорацию. Ближайшей задачей для ОАК он назвал выход на рынок с новой продукцией и достижение уровня ведущих игроков в сегменте гражданской и транспортной авиатехники. «Здесь мы сильно растеряли свои позиции, но на сегодняшний день у нас есть определенные видение и стратегия. У нас есть масштабная программа МС-21, есть крупные международные проекты в области транспортной авиации с Индией. Сделан большой шаг к выводу на рынок самолета «Сухой Суперджет-100», - отметил Михаил Погосян.

 

О том, что из себя представляет новый самолет, насколько он конкурентоспособен и каковы перспективы развития отечественного авиапрома в целом, в интервью «Голосу России» рассказал главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

 

- Что собой представляет новый российский самолет, каково его будущее, насколько он способен конкурировать с известными мировыми брендами?

 

- Самолет «Сухой Суперджет-100». Этот проект начинался еще в 2002-2003 годах. Изначально он закладывался на совсем других принципах, нежели наши старые советские самолеты. В этом проекте, помимо «Сухого» и российских компаний, участвует большое количество западных смежников, западных производителей, лидеров в своих сегментах, которые поставляют для этого самолета различные узлы, агрегаты, системы. Таким образом, «Сухому» удалось создать самолет на самой современной элементной базе. Это самолет, соответствующий всем современным требованиям и по технике, и по комфорту, и, будем надеяться, по летно-техническим характеристикам, которые этому самолету еще предстоит подтвердить в реальной эксплуатации.

 

- Как вы оцениваете заинтересованность авиакомпаний в приобретении «Суперджет» и когда реально он может встать на крыло?

 

- Заинтересованность, несомненно, должна быть. И она есть. Дело в том, что самолеты типа Ту-134, - это самый массовый самолет когда-то в Советском Союзе. На самолет подобного типа всегда был самый большой спрос. Заменять эти самолеты сейчас нечем, и, конечно же, компании сейчас смотрят и ждут выхода на рынок этого нового продукта. Пока смотрят достаточно осторожно: все-таки даже 170 твердых заказов - это еще не очень много. И особенно осторожничают пока западные компании.

 

Но с началом его реальной эксплуатации в «Армавиа», затем в «Аэрофлоте» компании будут более доверительно уже относиться к получаемой информации. Они будут получать информацию от своих коллег, авиакомпаний по экономике, по обслуживанию этого самолета, по многим параметрам, которые важны именно для коммерческой эксплуатации. И тогда они будут более спокойно идти на контакт с «Сухим». Я надеюсь, что в ближайшие полгода-год произойдет резкая активизация переговорного процесса и заключение значительно большего количества контрактов на самолет «Сухой Суперджет-100».

 

- Будем надеяться. По словам гендиректора компании «Сухой» Михаила Погосяна, Россия значительно растеряла свои позиции на рынке гражданской транспортной авиации. Как вы считаете, достаточно ли появления «Суперджета», чтоб эти позиции как-то подправить?

 

- Конечно же, этого недостаточно. Начнем с того, что самолет «Сухой Суперджет-100» - это всего лишь один сегмент в авиаперевозках, и он никак не может перекрыть все потребности. Существует большая потребность в дальнемагистральных самолетах, в широкофюзеляжных самолетах. У каждого самолета есть своя специфика, и мы сейчас, возможно, в состоянии только закрыть сегмент среднемагистральных перевозок вместимостью до 100 кресел.

 

Остальные же сегменты, несомненно, надо нам развить. В первую очередь, самолеты МС-21, конечно же. Это тоже среднемагистральный самолет средней вместимости. И в будущем, в перспективе надо думать, конечно же, о воссоздании нашего, на сегодняшний день фактически уже утерянного, производства широкофюзеляжных самолетов.

 

Но самое главное сейчас даже не столько заниматься разработкой, сколько налаживать эффективное серийное производство. К сожалению, даже с выходом на рынок самолета «Сухой Суперджет-100», мы пока еще не в состоянии производить его большими товарными партиями.

 

- Как вы оцениваете перспективы гражданской авиации России в целом?

 

- Вы имеете в виду промышленность России или перспективы гражданской авиации как отрасли перевозок?

 

- И как отрасли перевозок, и как промышленности.

 

- Как отрасль авиаперевозок гражданская авиация развивается достаточно бурно. К примеру, по итогам 2010 года она показала совершенно неожиданно бурный рост объемов перевозок в посткризисный год. Отечественные авиакомпании научились конкурировать с западными мощными конкурентами. Они сегодня покупают самую современную авиационную технику. К сожалению, условия не всегда у нас соответствующие, они не всегда позволяют на равных конкурировать с Западом. Я имею в виду налоговую систему, таможенную систему и многое другое. Но наши компании вполне успешно с этим справляются, за исключением того транспортного коллапса, который мы наблюдали в декабре.

 

Что же касается нашего авиапрома, то тут предстоит, конечно же, мощнейшая структурная перестройка. Для этого необходимы огромные инвестиции. У нас в стране немало авиационных заводов, их вполне достаточно, их даже больше, чем на сегодняшний день нужно. К сожалению, их техническое оснащение крайне удручающее, кадровый потенциал практически исчерпан, истощен. Надо сегодня предпринимать просто революционные меры для перестройки всей промышленности. И здесь самое главное даже не роль самой личности Михаила Аслановича Погосяна как лидера, сколько участие государства и немалые инвестиции.

 

Мария Кулаковская,

«Голос России», 03.02.11

http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/no_program/42630548/index.html

Скачать файл "Интервью главного редактора портала «Авиа.ру» Романа Гусарова"Интервью главного редактора портала «Авиа.ру» Романа Гусарова
(wma, 367Кб)


-------

 

Стоимость программы «Сухой Суперджет-100» – 34 млрд рублей, сообщил в четверг министр промышленности и торговли Виктор Христенко

 

В. Христенко
В. Христенко

По его словам, в этом году планируется выпуск 14 «Суперджетов», в следующем году – 25, а с 2015 года – по 60–70 машин в год.

 

Министр отметил, что из общей стоимости программы 16 млрд рублей – средства федерального бюджета.

 

«На двигатель было потрачено 15 млрд рублей, из которых 8 млрд из федерального бюджета», – уточнил он.

 

Христенко отметил, что в этом году на российскую авиаотрасль планируется направить 70 млрд рублей.

 

Что касается самолета «Сухой Суперджет-130» (новая версия «Суперджета» вместимостью 130 мест), то на него до 2013 года планируется выделить 2,6 млрд рублей, из которых 40 млн будут выделены в этом году.

 

«В 2011 году должны принять все решения относительно программы строительства такого типа самолетов», – сказал Христенко, передает ИТАР-ТАСС.

 

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в четверг авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета выдал сертификат на самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Получение сертификата на самолет позволяет начать его коммерческую эксплуатацию и подтверждает соответствие самолета нормам и правилам МАК.

 

«Взгляд», 03.02.11

http://www.vz.ru/news/2011/2/3/466043.html

.