Гость - Директор МП «Ритуальные услуги» Галина Ивановна Сыщук

 

Мэр города Благовещенска отрешен от своей должности. Основные причины этого называют невыполнение мэром постановления о восстановлении в должности директора муниципального предприятия «Ритуальные услуги» Галины Ивановны Сыщук. От главной новости этих дней никуда не деться и сегодня Галина Ивановна у нас в студии.

 

Г. Сыщук
Г. Сыщук

— Первый вопрос: все эти сообщения, сначала о вашем увольнении, потом о восстановлении, каждый раз были как гром среди ясного неба и теперь вот финальная точка. Давайте разберемся, почему же вас уволили?

 

— Увольнение состоялось вот по какой причине: 20 лет назад я была принята на работу на постоянной основе. В то время, тем более я приходила просто начальником ломбарда. Затем меня перевели уже в должность директора ПТК. Слили два предприятия в спецконтору. У нас и тогда контрактов не было. Затем начались вот эти перестройки и ввели контракты. В октябре месяце у меня заканчивался очередной контракт, но так как возраст у меня уже 62 было, я не скрываю это, решили заменить меня на молодую, видно так уже спланировано было. Я  в октябре месяце подала заявление мэру о том, чтоб меня на предприятии еще продлили. Но с октября по декабрь началось. У кабинетов я сидела долго, помногу, но так и не продлили контракт. И 31 числа мне вручили трудовую книжку, хотя накануне 30 числа — мэр получил от меня заявление, где я написала, что Вы отмените свое постановление, Вы не правильно поступаете. Но он же больше знает, чем кто-то другой и все. Меня 11 января отрешили от работы. После этого я себя плохо чувствовала, потом я пошла в суд и началось мое мытарство по судам.

 

Первое восстановление прошло пятого февраля, но не успела я еще постановление суда получить, когда уже звонят с работы, что Вы не допускаетесь до работы, Вас отстранили на период проверки. Я единственный задала вопрос тогда: а вы наручники не приготовили мне? Потому что, отработав 20 лет, я копейки не украла у предприятий и у государства тем более. Я все время экономила, развивала и строила. И получилось, что уже в половине пятого сообщили предприятию, коллективу, что директор не допущен и началось опять. Я пошла опять на инстанцию. Конечно, немного меня прихватило, потому что нервоз уже достиг апогея. И я восьмого февраля пришла в комитет по имуществу к Залуниной и попыталась убедить, покажите же документы на основании чего. Ввели счетную палату туда. Всем давали такую команду — искать. До такой степени искали, что там у меня стоит контейнер на земле, не касающийся ритуальных услуг, они даже пытались узнать, что я храню в этом контейнере, когда последний раз туда заходила. А ему лет 15, там замки уже заржавели. (Я хотела под гараж. А не машины нет, не водить не умею). И 17 марта заканчивается ревизия счетной палаты и 18 списывают 30 миллионов денег с предприятия. Вот тут, я считаю, что они допустили очень великую ошибку. Они увидели, что я успокоилась уже, хотя я была на больничном. И тут произошло списание этих 30 миллионов, деньги просто украдены.

 

— Вот эти 30 миллионов. Известно, в какую фирму они перешли?

 

— Мне известно, но этим занимаются правоохранительные органы. Я бы не хотела распространяться, потому что это каждому свое место. Наступит время и это все узнают.

 

— Пока Вы были отстранены от должности на предприятии, контрольно-счетная палата провела проверку и обнаружила нарушений на 300 миллионов рублей.

 

— Я вот так скажу, даже на камеру, первоклассника учат плюсовать и минусовать, но если дали 12 миллионов бюджетных денег, я ведь их потратила. Должен быть результат ноль. Но если так: 12 плюс минусовой 12, получается 24. Так вот, 110 миллионов набрали из вот этих всех просчетов. Плюс на минус получился плюс. Это одни ошибки. Не надо говорить, что там не было пристрастия, было все. И главное, я хочу заострить внимание на своей зарплате. Успокойтесь уважаемые люди, 15 тысяч рублей у меня заработная плата. Плюс дальневосточные там, то се. И 50 процентов мне мэр давал за ненормированный рабочий день. Вот моя вся заработная плата. Но так как меня увольняли, я десять лет в отпуске не была, я получила 800 тысяч за все 10 лет отпускных.

 

— Естественно, у всех получилась нестандартная реакция на то, что у нас руководитель муниципального предприятия…

 

— Да успокойтесь, там не платят много, там только много работаешь.

 

— Ну, а сколько вот у вас коллектив по численности на данный момент?

 

— 150 человек. Из них 40 человек на кладбищах работают, рабочие, смотрители и т.д… Остальное — это коммерческие работники, которые там продают, услуги, производственный отдел, бухгалтерия. Ну и плюс ко всему там еще много ошибок, которые были бухгалтерские. Деньги никуда не ушли, они не на тот счет поставлены были и их плюсовали. Я не понимаю даже зачем плюсуют. Было на 90-м счете, поставили на 86-й счет. Деньги то никуда не ушли, просто со счета на счет перегнали и все.

 

— То есть была какая-то ошибка в подсчетах.

 

— Это ошибки обыкновенные. В любом предприятии они есть. А это специально раздували, чтоб вот эти 30 миллионов, на них никто не обратил внимание.

 

— Есть еще одна тайна, которую вы принесли с собой — образование какого-то нового предприятия.

 

— С первого дня, когда я видимо, ушла, у них было желание организовать частное предприятие, на базе этого предприятия, обанкротить это предприятие, что и сделали уже, вывели 30 миллионов, сегодня рассчитываться нечем, ни за налоги, ни за что. И тем более, те 30 миллионов назначались строить. Магазин у нас есть путевый? Нет. У нас ритуальный зал есть в городе? Нет. Мигуля в октябре знал о том, что эти деньги предназначались туда, потому что я ему даже приносила картинки с новосибирских ритуальных залов, показывала. С Орловым, с заместителем, мы даже разрабатывали где строить будем.  И вот он последний документ, в котором указано ООО. То есть тихонечко всё должно было перетечь из муниципального — туда. И эти денежки бы никто б не видел.

 

— Скажите, насколько вообще сложно муниципальному предприятию держать марку?

 

— Дело в том, что нам утверждают цены. Для жителей города что хорошо, частная фирма назначит цену и все, никто не проверяет. А здесь мы показываем, почему мы повышаем, мы каждый показываем прейскурант, утверждаем. Прокуратура проверяет. Это сложно. Потому что, свободные цены — это свободные. Раз назначил и все. Опустил, получил прибыль, и никто не отчитывается. А тут за каждую копейку из тебя душу трясут. А сейчас мне 1 июля нужно платить 11 миллионов прибыли в бюджет. Я сегодня развезла письма, у нас денег нет.

 

— Скажите, ввиду того, что вы вновь восстановлены в должности, какие-то будут среди этих 150 человек ваших работников перестановки? Все останутся на своих местах продолжать работать?

 

— Это обученные люди. Какая перестановка! Ну, уйдут те, кого она приняла, так их и сейчас нет на работе. Они сбежали сразу. Потому что они понатворили вот этих дел. Сразу все исчезли, на больничные сели.

 

— И ни до кого не допросишься?

 

—Вот сейчас я каждый день выявляю нарушения, которые были допущены. То то пропало, то то.

 

— На данный момент, скажется ли это на оказании услуг ритуальных?

 

— Нет. Спокойно работайте. Оставьте в покое коллектив. Коллектив слаженный, прекрасный, рабочий.

 

— Я имею ввиду простых граждан, которые нуждаются в этих услугах.

 

— Нет. Мы как оказывали, так и оказываем. Люди и сегодня идут. Они не должны этого переживать. Зачем эта война легла так на души людей. Они приходят, сочувствуют. Все работает. Галина Ивановна на месте.

 

— Галина Ивановна, раз вы на месте ответьте на один вопрос: сколько лет ходят упорные слухи, что старое кладбище по ул. Мухина нужно убирать. Между прочим, много могил и участников войны в том числе. Насколько эти слухи обоснованны?

 

— Во-первых, я не знаю, кто их распускает. Во-вторых, конечно, было время, когда часть кладбища захватили горожане. Там гаражи. Там власти отводят землю. Они не щадили никого. Сейчас пока я сидела, я ни одного метра ни отдала никуда. И по законам погребения в похоронном деле, кладбище является культурно-историческим наследием. И должны быть только зеленой зоной. Что мы и делаем. Мы выпиливаем старые деревья. Новые прорастают. Мы освежаем. Но убирать — в моих мыслях даже этого нет.

 

Сегодня у нас в гостях была прекрасный человек Галина Ивановна Сыщук. Большое Вам спасибо.

 

Дементьев Илья,

«Герой дня», «СТС – Благовещенск»

«Порт Амур», 26.04.10

www.portamur.ru

---------

 

Мэра Благовещенска уволили в связи с увольнением

Александр Мигуля поплатился за неисполнение решения суда

 

Губернатор Амурской области Олег Кожемяко (слева) подобрал мэру Благовещенска Александру Мигуле (справа) статью под увольнение/ Фото: ИТАР-ТАСС
Губернатор Амурской области Олег Кожемяко (слева) подобрал мэру Благовещенска Александру Мигуле (справа) статью под увольнение/ Фото: ИТАР-ТАСС

Вчера губернатор Амурской области Олег Кожемяко своим постановлением уволил мэра Благовещенска Александра Мигулю. Господин Кожемяко воспользовался статьей 74 закона о местном самоуправлении, которая практически не используется из-за сложности ее применения. Господин Мигуля намерен опротестовать свое увольнение в суде.

 

«Причиной отставки стало нарушение Александром Мигулей закона. Он не исполнил решение Благовещенского городского суда о восстановлении в должности неправомерно уволенной главы муниципального предприятия «Ритуальные услуги» Галины Сыщук»,— заявил вчера господин Кожемяко. А поводом стало частное определение судебной коллегии по гражданским делам Амурской области, признавшей действия мэра «повлекшими нарушение прав и свобод человека». А по статье 74 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» «высшее должностное лицо субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления» в нескольких случаях, в том числе если его действия «влекут нарушение прав и свобод человека и гражданина», если это признано судом. Ранее эта статья закона практически не применялась.

 

По словам члена Европейского клуба экспертов местного самоуправления Екатерины Шугриной, дело в сложном механизме реализации — требуется решение суда о незаконности действий мэра, их последствиях и четкая последовательность определенных действий, чтобы отрешение невозможно было оспорить. По оценке источника «Ъ» в профильном комитете Госдумы, сложность применения статьи стала одной из причин внесения поправки в закон о МСУ, позволяющей губернатору инициировать отставку мэра через муниципальный парламент. Госпожа Шургина утверждает, что «на ее памяти три случая ее применения»: в Барабинске Новосибирской области, Михайловском и Сковородинском районах Амурской области.

 

«Мы работаем в соответствии с действующим законодательством, и других возможностей отреагировать на частное определение судебной коллегии областного суда не было»,— заявил господин Кожемяко. Его пресс-секретарь Антон Ивлиев пояснил «Ъ», что «отрешение от должности не требует одобрения депутатов думы Благовещенска»: «Это единственная форма, позволяющая главе региона принять такое решение».

 

По мнению политолога Евгения Огородского, все губернаторы и мэры Благовещенска конфликтовали из-за «финансовых потоков, которые идут через областной центр». Мнения политических партий по поводу отставки разделились. «Причин для отставки мэра может быть достаточно, но озвученная губернатором выглядит не более чем удобный повод»,— считает лидер фракции КПРФ в гордуме Алексей Сухих. Глава фракции ЛДПР Иван Абрамов заявил: «Есть суд и другие органы, которые решают вопрос законности, поэтому мы предпочитаем дождаться их решения». Спикер гордумы единоросс Галихан Оспанов сказал вчера «Клубу регионов», что «не видит причины для отстранения от должности, потому что город чистый, город не заморожен, в целом Благовещенск на хорошем счету».

 

Сам Александр Мигуля отрицает наличие конфликта с областной властью, а решения суда «в глаза не видел». «Наверное, губернатор имел право так сделать. Я буду отстаивать свои интересы в суде»,— сказал он «Ъ». Мэр может по закону в 10-дневный срок оспорить решение губернатора.

 

По словам председателя комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Вячеслава Тимченко, господин Мигуля намерен оспорить в суде не свое увольнение, а его основание. «У меня есть копия распоряжения мэра о восстановлении Галины Сыщук в должности от 5 февраля, когда было решение суда,— сказал он «Ъ».— А 8 февраля он вновь уволил ее по собственному желанию в связи с переездом на новое место жительства. Но она снова обратилась в суд, сославшись на какие-то процессуальные погрешности при увольнении, иск рассматривали 16 апреля». По мнению депутата, «либо губернатора ввели в заблуждение, либо здесь есть какие-то другие основания для отставки».

 

Павел Кошеленко, Благовещенск; Наталья Городецкая,

«Коммерсантъ», № 74 (4374) от 27.04.10.