Об этом в ходе беседы с журналистами во время визита полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева заметил губернатор края Сергей Дарькин. Слова губернатора накануне депутатам городской Думы озвучил мэр Игорь Пушкарев.
По словам градоначальника, решение о начале проектирования и строительства моста на остров Попова, хоть и устное, но губернатором принято, о чем есть соответствующая запись в протоколе совещания.
Напомним, остров Попова расположен почти в самом центре залива Петра Великого Японского моря в 20-ти км от Владивостока. Назван в честь адмирала Андрея Александровича Попова. Это место, наравне с островом Русским, является излюбленным местом отдыха жителей и гостей приморской столицы. На острове действует несколько турбаз и баз отдыха, каждое лето разбиваются палаточные лагеря. Сейчас на островные территории можно добраться лишь катером или паромом. Время в пути – 2 часа.
Александр Рыбин по сообщениям информагентств.
Новости с Востока на Запад.
«Арсеньевские вести», № 16
------------
Архив:
Выдержки из «Генерального плана города Владивостока»
Островные территории
Связь острова Русский с материковой частью предусмотрена генеральным планом будет осуществляется двумя мостами через пролив Босфор Восточный: одним - с полуострова Шкота на о. Елены, другим - с полуострова Назимова на мыс Новосильцева. Через бухту Новик, глубоко рассекающую остров Русский, предусматривается строительство двух мостов с п-ова Саперный (на пос. Шигино и на пос. Экипажный). Над устьем речки Воеводиха предусматривается строительство путепровода магистрали городского значения. С острова Русский (мыс Рогозина) на остров Попова (мыс Дарагана) через несудоходный пролив Старка предусматривается строительство низководного автодорожного моста. С острова Попова (мыс Ликандера) на остров Рейнеке через несудоходный мелководный пролив предусматривается строительство пешеходного моста с возможностью проезда по нему микроавтобусов, микрогрузовиков и карет скорой помощи. Такая схема связей островов с городом позволяет обеспечить стабильную, не зависящую от погодных условий автодорожную связь. Соответственно этому предусматривается следующая схема дорожных сетей.
Остров Русский
Магистрали городского значения начинаются мостовыми переходами с полуострова Шкота на остров Елены и с полуострова Назимова к мысу Новосильцева, и образуют большое кольцо по периметру острова Русский: с о. Елена по полуострову Саперный, по водоразделу вдоль южного побережья до б. Воевода, вдоль западного побережья с выходом к п. Подножье и на остров Елены. Также, магистраль городского значения пройдет вдоль побережья бухты Новик от п.Подножье и соединится в районе Ворошиловской батареи с магистралью городского значения, проходящей по водораздельному хребту вдоль южного побережья острова. Два мостовых перехода соединят поселок Экипажный, поселок Шигино с полуостровом Саперный. Основу дорожной сети острова Русский составляют существующие реконструируемые крепостные дороги, соединяемые мостами с улично-дорожной сетью Владивостока. Магистраль районного значения пройдет от рекреационного центра бухты Воевода, по полуострову Кондратенко, по мостовому переходу на мыс Дарагана острова Попова и до центральной части поселка Попова. Автовокзалы разместятся в районе п. Подножье, п. Поспелово. Вокзалы морских прибрежных сообщений. Вокзалы располагаются на острове Русский в районе п. Подножье, п. Поспелова, в бухте Воевода, Порты для туристических судов организуются в бухте Поспелово,бухте Парис, а также в бухте у островов Лаврова и Энгельма, где будет расположена крупная стоянка для маломерных судов и яхт.
Вертолетные площадки
Размещение на острове Русском крупного центра международного сотрудничества требует создания его надежной связи с международным аэропортом. При использовании автотранспорта эта связь проходит через весь Владивосток, улично-дорожная сеть которого сильно перегружена. Поэтому предлагается в деловом центре саммита, а также в районе фортов №№ 9 и 10, в укреплении в бухте Круглая, в укреплениях на горе Русских, на горе Главной, на горе Центральной, на территории Ворошиловской батареи, а также на территории укрепления на горе Попова на острове Попова. оборудовать вертолетные площадки для прямой воздушной связи с аэропортом Владивосток. Канатные дороги доставят туристов на наиболее привлекательные видовые точки острова Русский.
Остров Попова
Дорожная сеть острова полностью сохраняется существующей с доведением параметров дорог до норм IV категории. Дополнительными элементами этой сети являются подходы к мысу Дарагана, для соединения с дорожной сетью острова Русский, и к мысу Ликандера, для создания пешеходно-транспортного перехода на остров Рейнеке. Вокзал прибрежных морских сообщений и автовокзал разместятся в районе бухты Западной Остров Рейнеке Проектом предлагается упорядочение улично-дорожной сети в пределах поселка Рейнеке и до рекреационных зон в южной и западной частях острова. Предусматривается создание сети пешеходных троп по привлекательным природным местам.
Остров Рикорда
На острове Рикорда исключается движение автотранспорта. Пирс для маломерных судов расположен в северо-западной части острова. Пешеходные тропы связывают видовые площадки.
Полуостров Песчаный
Существующие грунтовые дороги на полуострове грейдируются и уполаживаются, на территории села Береговое – асфальтируются. На территории, прилегающей к полуострову, реконструируются существующие дороги бывших оленесовхозов. Дорога, соединяющая село Береговое с автомагистралью Раздольное – госграница, приводится к параметрам IV категории и асфальтируется.
Serg, 26.09.08.
Форум FREERIDE (Приморские покатушки)
freeride.vl.ru
--------
Мост, который мы выбираем
Строительство моста на остров Русский в зависимости от вариантов оценивается специалистами в кругленькую сумму от 2,15 млрд до почти 7 млрд рублей
При вступлении в должность губернатор Приморья Сергей Дарькин еще раз подтвердил намерение построить мост на остров Русский. Сейчас по заданию департамента дорожного хозяйства администрации края идет разработка обоснования инвестиций в строительство этого моста. Каким он может быть? И станет ли Русский полноценной частью города?
Порт и зона отдыха
Полтора века остров Русский был форпостом морской крепости Владивосток. Но генпланом города 1989 г. он стал рассматриваться не только как «дальневосточный Кронштадт», но и как важный ресурс развития города, необходимый для рекреационного обслуживания населения, туризма и развития транзитно-транспортных функций. Но для этого с ним необходимо создать постоянную и надежную сухопутную транспортную связь.
Бухты западной части острова, относящиеся к Амурскому заливу: Новик, Бабкина, Рында, Филипповского, Воевода, Боярин имеют глубины до 10 м, хорошо защищены от преобладающих летом юго-восточных ветров, некоторые из них имеют красивые пляжи. Экология этих бухт пока удовлетворительная, но для их рекреационного использования необходимо соответствующее обустройство. Бухты очень посещаемы любителями подледного лова, что позволяет развивать здесь базы отдыха круглогодичного действия, объекты водного спорта и развлечений, заниматься марикультурой, а для портового строительства они малопригодны. Все западное побережье острова предложено использовать исключительно для отдыха населения.
На Русском расположены укрепления Владивостокской морской крепости - уникального памятника фортификационного искусства. Это позволяет развивать его как важный центр туризма и музейного дела.
Бухты северной и северо-восточной части острова Аякс и Парис имеют глубины 10-15 м, а Безымянная - до 29 м. Они хорошо защищены от господствующих ветров, находятся вблизи главного судового хода в порты Владивостока и удобны для размещения портовых комплексов и баз флота. Специалисты ДНИИМФа предложили использовать их для новых причалов торгового порта и базирования кораблей ТОФ.
Бухты южной части острова - Новый Джигит, Холуай, район о. Шкота и Лаврова - имеют зоны пляжей, большие глубины, частично защищены от ветров и могут использоваться как для рекреации, так и для портового строительства.
Два моста
Генпланом города предложено два моста на о. Русский. Первый - с п-ова Шкота (Эгершельд) на о. Елены и далее на п-ов Саперный с мостом через канал. Второй - с п-ова Назимова на м. Новосильского или с м. Острого на «Змеинке» на м. Поспелова. Затраты на них могут быть экономически оправданы лишь при больших грузо- или пассажиропотоках.
Хорошим решением может быть совмещенный автомобильно-железнодорожный мост. Но он исключает прохождение крупных морских судов в Амурский залив. Это потребует изменить условия мореплавания в проливе, что очень сложно. Железнодорожный или совмещенный мост может иметь балочную или ферменную конструкцию. Тогда в проливе на глубинах от 10 до 50 м для него надо возвести 5-9 мощных опор. Автодорожный мост допускает различные конструктивные решения: подвесной, вантовый, балочный, ферменный, наплавной и др.
Стоит сказать, что автодорожные подходы к б. Улисс более благоприятны, поскольку выходят к будущей магистрали Сахалинская-Седанка и к дороге вдоль Уссурийского залива. Они предпочтительнее для перевозки различных грузов на о. Русский, чем мост с Эгершельда.
Кстати, рекомендован вариант высоководного автодорожного моста с широким пролетом над главным судовым ходом. К сожалению, российские мостовики имеют незначительный опыт строительства таких мостов, поэтому придется привлекать иностранцев.
Понтоны на воду!
Губернатор Дарькин принял решение разработать Обоснование инвестиций в строительство моста с п-ова Шкота на о. Русский. По результатам тендера генпроектировщиком стал институт «Приморгражданпроект», к его работе привлечены проектировщики «Ленгипротранса», ОАО ДНИИМФ и ООО «Гидротекс».
Высокая стоимость высоководных мостов, которые бы абсолютно не мешали проходу судов, исключила вариант строительства большепролетного подвесного или вантового моста. Как более экономичные, могут рассматриваться средневодный или низководный мосты, хотя они являются препятствием для свободного прохода крупных судов. Так как в створе между Токаревской кошкой и о. Елены проход таких судов крайне редок, в составе моста достаточно иметь судопропускной пролет. Прорабатываются варианты балочного и наплавного мостов с соответствующими подходами.
Наплавной или понтонный мост может быть из стальных или железобетонных понтонов. Серьезным преимуществом такого моста является возможность создания его местными предприятиями и мостостроителями. А имеющиеся данные уже сегодня позволяют компетентно решать технические и стоимостные вопросы строительства такого моста.
Дорога на Рейнеке и Попова
Создание постоянной сухопутной связи Русского с городом дает возможность активно использовать для отдыха населения острова Попова и Рейнеке и улучшить культурно-бытовое, коммунальное и инженерное обеспечение этих островных территорий.
Острова Русский и Попова разделяет мелководный несудоходный пролив Старка. Условия пролива позволяют построить через него небольшой мост. Для соединения воедино дорожных сетей этих островов достаточно между м. Дарагана и Рагозина, где ширина пролива составляет менее 500 м, а глубины не превышают 3,5 м, построить обычный автодорожный балочный мост длиной 100-200 м с дамбовыми подходами.
А вот острова Попова и Рейнеке разделяет узкий несудоходный пролив шириной около 400 м и глубиной до 2 м. Кстати, в давние времена через него вела ныне затопленная искусственная кладка, по которой ходили люди. Причем значительная часть кладки сохранилась и по сей день.
Доступ автотранспорта на о. Рейнеке, имеющий ограниченную рекреационную емкость, лучше запретить. Это связано и с тем, что южная часть о. Попова до м. Ликандера отнесена к Дальневосточному морскому заповеднику. С учетом этого между о. Попова и Рейнеке целесообразно соорудить легкий пешеходный мост, допускающий в исключительных случаях проезд по нему легкового автотранспорта.
Не следует забывать и о том, что рекреационные ресурсы и экологическая емкость природной среды островов далеко не безграничны. Свободный въезд машин и неконтролируемое перемещение людей может привести к перегрузке экосистемы и деградации ландшафтов. Поэтому с самого начала следует предусмотреть комплекс мер по регулированию нагрузки на экологию островов, организовать пользование зонами отдыха.
Сколько это стоит?
Стоимость строительства основного моста на Русский в зависимости от варианта может оцениваться в довольно широких пределах - от 2,15 млрд руб. до почти 7 млрд! Сооружение моста между о. Русский и Попова через пролив Старка обойдется примерно в 270 млн рублей. Пешеходный мост между о. Попова и Рейнеке в зависимости от степени капитальности - 27-35 млн руб.
Валентин Аникеев,
член-корреспондент РААСН, профессор ДВГТУ.
«Золотой рог», № 20, 2005г.