Председателю Конституционного суда В.Д. Зорькину

Председателю Госдумы Б.В. Грызлову

От Елисеева О.Н.

 

В период сентябрь 1996 г. – январь 2009 г. я занимался аналитической работой в Службе собственной безопасности Дальневосточного таможенного управления (ССБ ДВТУ). В мои обязанности входило исследование негативных процессов, связанных с противоправной деятельностью в сфере таможенного дела на территории Дальневосточного федерального округа. Результаты моей работы предназначались для использования подразделениями CCБ при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией и обеспечение безопасности должностных лиц таможенных органов при исполнении служебных обязанностей.

 

В процессе анализа обстановки, складывающейся в сфере таможенного дела, было установлено, что наибольшее негативное влияние на внешнеэкономическую деятельность оказывают БВПГ.

 

БВПГ – это группировка, состоящая из представителей бизнеса, криминала и коррумпированных чиновников госаппарата местного, регионального и федерального уровней, которые организованно действуют для получения монопольного права заниматься легальными, полулегальными и нелегальными видами деятельности, приносящими максимальный доход ее членам.

 

Установлено, что с 2000 года экономический ущерб от деятельности таких группировок в сфере таможенного дела стабильно увеличивался пропорционально увеличению их доходов от незаконных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем. Сумма ущерба от контрабанды была сопоставима или превышала сумму таможенных платежей, фактически начисляемых в бюджет государства.

 

Закономерно, что вследствие масштабной контрабанды была практически полностью парализована легальная деятельность на таможенной границе, а производство отечественных товаров стало нерентабельным из-за неспособности конкурировать с аналогичными товарами, в огромных количествах поступающими на внутренний рынок без уплаты причитающихся таможенных платежей в полном объеме.

 

Госструктуры оказались не только не способны воспрепятствовать противоправной деятельности БВПГ, но фактически стали сотрудничать с ними, ущемляя при этом государственные интересы и законные интересы большинства законопослушных граждан. Они не только не препятствуют, а наоборот, способствуют назначению на должности губернаторов и мэров городов лиц, которые добились успехов в бизнесе и политике, не борясь с преступностью, а активно участвуя в незаконной деятельности упомянутых БВПГ. Очевидно, что такие мэры и губернаторы, после предоставления им законной власти будут использовать ее не в интересах граждан, а в интересах своих прежних партнеров по бизнес-власть-преступному сообществу.

 

«Классическим» примером такого «сотрудничества» является совместное участие CCБ ДВТУ, УСБ ФТС России, ФСБ РФ, УФСБ РФ по Приморскому краю, прокуратуры Приморского края, которые в 2006 году организовали уголовное преследование бывшего начальника ДВТУ Э. Бахшецяна с использованием заведомо сфабрикованных данных.

 

Очевидно, что уголовное преследование Э. Бахшецяна было одобрено В.В. Путиным, который вольно или невольно действовал в интересах БВПГ федерального уровня сенатора И. Иванова. При этом В.В. Путин заведомо знал, что Э. Бахшецян был (и остался) самым эффективным из всех руководителей ДВТУ, который не только значительно снизил физические объемы контрабанды, но и существенно увеличил таможенные платежи, поступающие в бюджет государства.

 

В мае 2006 года, сразу после ареста Э. Бахшецяна, контрабандная деятельность в ДВТУ возобновилась в еще больших масштабах.

 

Мои попытки довести до компетентных органов и руководства страны информацию о фактическом состоянии таможенного дела и известных мне обстоятельствах, связанных с фабрикацией уголовного дела в отношении Э. Бахшецяна, не принесли положительного результата. С 2006 года и до настоящего времени мне не удалось получить внятного ответа ни на одно из моих обращений.

 

Более того, я пришел к выводу, что руководство страны в лице В.В. Путина, Д.А. Медведева, правящей партии «Единая Россия» не способны воспрепятствовать незаконной деятельности наиболее опасных для экономики государства БВПГ, которые имеют сильное лобби в госструктурах федерального уровня. Их пассивная позиция по отношению к тому, что в течение трех с половиной лет Э. Бахшецян незаконно подвергался уголовному преследованию, 20 месяцев находился в СИЗО и был осужден с использованием ничтожной доказательной базы, свидетельствует о неспособности быть гарантами конституционных прав граждан.

 

В сложившейся ситуации естественным желанием для меня является потребность предпринять меры, чтобы государством, гражданином которого я являюсь 56 лет, управляли другие, более ответственные и способные, люди.

 

Для рядового гражданина, каким я являюсь, единственным законным способом повлиять на продвижение во власть более достойных граждан, способных не на словах, а на деле организовать противодействие коррупции, контрабанде и организованной преступности в целом, – это участие в выборах.

 

Однако я не могу реализовать свое конституционное право – участвовать в выборах, так как по инициативе правящей партии «Единая Россия», в избирательных бюллетенях отсутствует графа «против всех».

 

По понятным причинам, я не могу отдать свой голос за В.В. Путина, его команду и партию «Единая Россия», как мандат доверия управлять государством от своего имени. Кроме того, у меня нет возможности проголосовать «против», так как существующее законодательство предоставляет мне только одну возможность – проигнорировать выборы, как это делают более 66% избирателей, которые также лишились конституционного права выбирать органы государственной власти посредством участия в голосовании.

 

Я понимаю, что существующее избирательное право позволяет избранной власти удерживать ее даже в том случае, если за нее проголосуют только избиратели, представляющие эту власть. Для этого достаточно выставить на выборы альтернативных кандидатов, которые заведомо не соответствуют волеизъявлению основной массы потенциальных избирателей. Фактически власть имеет возможность выбирать сама себя, не заботясь о своей репутации перед гражданами России. При этом избиратели, которые не приемлют такую власть, лишены возможности даже участвовать в голосовании, так как не имеют возможности проголосовать «против всех».

 

Таким образом, лицам, вошедшим во властные структуры, существующее законодательство обеспечивает неравенство перед законом и делает их неуязвимыми перед избирателями. Эти обстоятельства рассматриваются мной как условия позволяющие власти безнаказанно фабриковать уголовные дела в отношении граждан. Я всерьез полагаю, что в таких условиях власть может опуститься до того, что выполнит свое обещание и открыто начнет «мочить в туалете» несогласных с ней граждан.

 

С учетом изложенного считаю, что мое право участвовать в голосовании, предусмотренное ст. 32 Конституции Российской Федерации, ущемлено действующим регламентом проведения выборов и прошу:

 

1. Конституционный Суд Российской Федерации рассмотреть вопрос соответствия закона о выборах в части ограничения моего права на участие в голосовании, гарантированного Конституцией Российской Федерации, из-за отсутствия в избирательных бюллетенях графы «против всех».

 

2. Государственную Думу Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении в закон, регламентирующий проведение выборов, изменений позволяющих избирателям голосовать «против всех», если никто из кандидатов на выборную должность не соответствует их волеизъявлению.

 

Приложение: Мое письмо в адрес руководителей государства, которое поясняет причины моего обращения в Конституционный Суд и Государственную Думу Российской Федерации», – на 12 (двенадцати) листах.

 

О.Н. Елисеев,

«Арсеньевские вести», № 4.