Хабаровский краевой суд 23 июля вынес приговор по резонансному уголовному делу в отношении бойца ОМОНа Дальневосточного УВД на транспорте Сергея Бондаря. Он осужден на три года условно. Между тем, по-прежнему в силе версия, что дело это — месть прокурора за своих братьев, у которых рыбинспекторы и омоновец изъяли два центнера незаконно добытой икры. И у нас появились новые тому подтверждения.
С. Бондарь

С. Бондарь

 

За что топят бойца?

 

Итак, краевой суд оставил без изменений приговор, который вынес в отношении омоновца Кировский районный суд Хабаровска. Напомним, в мае этого года судья Ермилов признал Бондаря виновным в превышении служебных полномочий (ст. 286 УК РФ) и осудил на три года условно. Такое решение не устроило обе стороны, и оно было обжаловано как защитой, так и обвинением. Прокурор считал, что г-н Ермилов назначил подсудимому Бондарю слишком мягкое наказание. Адвокат Бондаря настаивал на оправдательном приговоре.

 

Подробности дела Сергея Бондаря мы уже излагали в статье «Братья прокурора вяжут веники» (№ 26 за 24 июня — 1 июля 2009 г.). Об этом рассказывали и по краевому телевидению. Напомним, события произошли в последних числах июля 2007 г. в низовьях Амгуни. А точнее - в районе 169-го створа реки. Это место на Амгуни местные рыбаки давно окрестили «прокурорской тонью». Вот и в тот момент на «тони» находились четверо братьев заместителя прокурора района им. Полины Осипенко Вячеслава Позднякова.

 

Бригада рыбинспекции, в состав которой входил Бондарь, задержала на «тони» группу людей (как потом выяснилось, это и были те самые братья) и изъяла у них почти два центнера браконьерской икры. О чем, после уничтожения икры, составили протокол.

 

Несмотря на неопровержимые доказательства, прокурорские братья заявили, что на реке они занимались вовсе не ловлей рыбы, а заготовкой веников для Кербинского лесхоза. Против омоновца завели дело об избиении одного из «заготовителей» - Станислава Позднякова. Однако, как свидетельствовали под присягой все члены бригады, Бондарь никого не бил. По их словам, «потерпевший» сыпал матом и вопрошал: «Как вы смеете нас задерживать, здесь – прокурорская тонь!»

 

Свои против чужих

 

Приговор основан по большей части на словах Станислава Позднякова и троих его родных братьев. При всем этом суд отверг показания находившегося при исполнении своих обязанностей милиционера Сергея Бондаря и пятерых членов выездной рыбоохранной бригады.

 

Почему суд не поверил государственным людям? Как следует из приговора, «отрицание этими свидетелями факта насилия, примененного Бондарем к Позднякову, объясняется тем, что указанные лица во время рейда сдружились между собой».

 

Такое объяснение кажется просто надуманным. Трое родственников обвиняют чужака, которому у них есть причины мстить (хотя бы за уничтожение икры), и суд им — свято верит. А пятерым совершенно разным людям, свидетельствующим о человеке, который им не брат, не сват, суд почему-то не верит.

 

В общем, на омоновца повесили ярлык уголовника, а прокурорские братья-браконьеры вышли сухими из воды. В суде гособвинитель продолжал утверждать, что браконьерства не было, потерпевшие находились на берегу Амгуни по закону - занимались порубкой веников для Кербинского лесхоза.

 

Неожиданное заявление

 

На минувшей неделе на имя начальника УВД по Хабаровскому краю генерала Лапина поступило официальное заявление от бывшего главного лесничего Кербинского лесхоза Василия Сергеева.

 

И вот что он сообщил:

 

«Я, Сергеев Василий Васильевич, с августа 2003 года по март 2008 года работал главным лесничим Кербинского лесхоза района им. П.Осипенко Хабаровского края. В июне 2009 года я увидел сюжет о событиях, произошедших с братьями Поздняковыми в районе 169 створа на реке Амгунь 30 июля 2007 года. В связи с этим хочу сделать следующее заявление.

 

Я знаю, что в 2007 году выделялся Позднякову Станиславу Ивановичу билет на побочное использование для заготовки веников дуба. С какого числа он выдан и на какой период времени — точно не помню. Но точно знаю, что договора администрации лесхоза на заготовку веников не было. Когда выписывался билет, Поздняков С.И. пояснял, что у него договор на поставку веников в Хабаровск с предпринимателем Васильевым. Я понимал, что этот билет — всего лишь прикрытие для того, чтобы находиться на берегу реки Амгунь на законных основаниях.

 

Более того, в конце сентября 2007 года ко мне в кабинет конторы лесхоза в поселке П.Осипенко пришел Поздняков В.И. в форме работника прокуратуры и потребовал в грубой форме выделить ему лесхозовский катер КС-100Д. Я поинтересовался: для каких целей и за чей счет будет работать катер? Он ответил, что нужно ехать вниз реки Амгунь, что ему нужно вывезти икру, которую заготовил его брат. Я еще очень был удивлен тем, что он, как работник прокуратуры, не скрывает, что икра была заготовлена, наверняка, незаконно.

 

Я отказал Позднякову В.И., на что он заявил: «Ты, что не понял, с кем  разговариваешь?» Уходя, он пригрозил мне, что запугает своими проверками и если что-то обнаружит, то при случае со мной расправится».

 

К этому заявлению остается добавить: в 2008 г. в отношении лесничего Василия Сергеева возбудили уголовное дело и отстранили от работы. А дело возбудил (кто бы вы думали?) зампрокурора района Вячеслав Поздняков... Месть прокурора не заставила себя ждать? По версии следствия, лесничий взял 200 тыс. руб. за покровительство лесозаготовителям.

 

Слово командира

 

Бывший сержант Бондарь намерен обратиться в Верховный суд РФ. Прокуратура, насколько нам известно, спорить дальше не будет. Приговор вступил в законную силу, и Бондарь не только получил судимость, но и лишился права занимать даже рядовые должности в органах внутренних дел. Легко ли будет 37-летнему бойцу найти другую работу, чтобы прокормить жену и двух малолетних сыновей?

 

Принято считать: все омоновцы – накачанные крепкие ребята. Правда, забывают, что бойцы нередко имеют тяжелые ранения. Были таковые и у Сергея Бондаря, но он – мужественный человек. Орден мужества Сергей получил за сражение с боевиками в январе 2000 г., когда 30 бойцов сводного отряда ДВ УВДТ охраняли мост через реку Аргун. За тот бой трое хабаровских омоновцев – Николай Виноградов, Виталий Бугаев и Владимир Тамгин - получили посмертно звание героев России. А Сергей Бондарь тогда пролил свою кровь первым.

 

Ранения Бондарь получал и в 2006 г., но уже не в Чечне, а в Хабаровске. Заступился за девушку. Кому-то это очень не понравилось. Его выследили, накинулись толпой и избили палками. Получил не один перелом. Кости предплечья левой руки, которой защищался, вообще были раздроблены.

 

В суде, считаем, были оглашены бесспорные факты. Во-первых, «потерпевший» не подчинялся милиционеру и пытался бежать с места задержания. Во-вторых, «потерпевший» всячески оскорблял милиционера. В-третьих: «потерпевший» угрожал милиционеру своим братом-прокурором. Так кто же, спрашивается, должен был сесть на скамью подсудимых и понести наказание?

 

Ирина Харитонова,

«Хабаровский Экспресс».