В воскресенье, около 17 часов, на заводском аэродроме завода имени Гагарина потерпел катастрофу прототип перспективного истребителя Су-35. Как сообщил нашему корреспонденту компетентный источник с летной испытательной станции КнААПО, пилот не смог сбросить педаль газа во время плановой скоростной пробежки по аэродрому. Однако никакого взлета, как поспешили сообщить интернет-сайты, 26 апреля даже не планировалось.
В результате отказа механизма подачи топлива самолет буквально «перекувыркнулся» через трубу теплоцентрали в конце взлетки и на скорости пропахал корпусом землю за территорией бетонки. Затем обломалась одна из стоек боевой машины, произошли разрушения корпуса, на землю потекло топливо. В последний момент летчику-испытателю Евгению Фролову удалось покинуть кабину с помощью системы катапультирования. Спустя секунды после срабатывания системы спасения прототип перспективного истребителя Су-35 полностью разрушился и сгорел. Никаких следов не заметается. Ответственные за испытания лица сохранили всю послеаварийную обстановку для экспертов межведомственной комиссии. Даже кресло катапультировавшегося пилота до сих пор находится на стоянке автотехники за пределами взлетной полосы.
Человеческих жертв в результате инцидента нет. Гигантский столб дыма на месте падения самолета жители Комсомольска наблюдали со всех точек города. Однако он слился с дымом от множественных костров, в которых сжигался мусор после субботника. Вместе с дымом поползли слухи, но никаких официальных комментариев со стороны холдинга «Сухой» и представителей авиазавода пока не последовало. О некоторых подробностях катастрофы местное население узнало только в понедельник, когда гагаринцы вышли на работу.
Как стало известно в понедельник к полудню, первоначально первая скоростная пробежка и последующий полет третьего летного экземпляра Су-35-4 были назначены на пятницу. Но перенос даты показательного испытания на вечер воскресенья был связан с визитом на предприятие высокопоставленной комиссии.
Сгоревший «третий экземпляр» предполагалось подключить к программе МО РФ во втором квартале 2009 года. И довести общее количество полетов опытных машин до 150-160. Разбившийся самолет с серийным номером «03» был предназначен для наземных статических испытаний, после которых Су-35-4 должен был впервые подняться в небо.
Ю.К.
----------
Напомним официальную информацию: закупки Су-35-4 предусмотрены государственной программой вооружений до 2015 года. По словам главкома ВВС России Александра Зелина, министерство обороны РФ планирует сформировать 2–3 полка, вооруженных истребителями этого типа. Среди прочих характеристик самолета испытатели оценивали возможности выхода на так называемые суперкрейсерские режимы полета, когда самолет преодолевает звуковой барьер без использования форсажа. Возможность длительного полета на сверхзвуке при номинальной тяге двигателей является признаком, характеризующим истребители именно пятого поколения.