|
Проблема проезда ветеранов в общественном транспорте возникла не сегодня. Родом она из 2005 года. Именно тогда, напомним, вступил в действие знаменитый закон о монетизации льгот. Тогда же губернатор края Виктор Ишаев издал постановление «Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан». Теперь гражданские активисты ищут пути решения вопроса проезда пенсионеров по социальному билету на всех видах общественного транспорта.
Именно с этой целью минувшим воскресеньем в Комсомольске-на-Амуре состоялась встреча представителей новой общественной организации «Комитет гражданской безопасности» с одним из местных частных перевозчиков - Сергеем Нестеровым.
Первоначально предполагалось сесть за стол переговоров с большим количеством частных перевозчиков, встретиться с председателем Хабаровской краевой ассоциации автоперевозчиков с Людмилой Сакулиной. Но многие предприниматели по надуманным или реальным причинам, либо из-за опаски «как бы чего не вышло» уклонились от встречи с общественностью.
Может быть, эта тема не стояла бы так остро, если бы муниципальный транспорт работал хотя бы согласно расписанию. Сведения об интервалах движения городских автобусов можно увидеть на любой автобусной остановке. Например, для автобуса маршрута №27 в Комсомольске он составляет 8-16 минут. А в реалиях? Их знает каждый, кто не передвигается по городу в служебном лимузине. Контрольная проверка за четыре часа одних суток с использованием распечатки со спутников ГЛОНАСС показала, что по муниципальному маршруту №27 автобусы ходили на самом деле с промежутками от 40 минут до 1 часа и более…
За прошлый год муниципальное транспортное предприятие получило из краевой казны около 130 млн рублей на компенсацию расходов при перевозке льготников. Второго муниципального перевозчика МУП «Трамвайное управление» краевые власти также не обидели: 70 млн рублей - неплохой подарок в виде помощи от родного города.
Кто же должен следить за тем, чтобы деньги налогоплательщиков не превращались в подарок для недобросовестных муниципальных перевозчиков? Правильно! Прежде всего - органы социальной защиты населения, которым делегирована обязанность заключать договора на компенсацию расходов автотранспортников и контролировать их соблюдение.
- Согласно соглашению с минсоцзащиты края для получения компенсации я должен выполнить не менее 95% рейсов от плана, - говорит предприниматель Владимир Ленский, работавший до 2011 года на пригородных перевозках. - Но другая ситуация с муниципальными предприятиями. Совершая 20% плановых рейсов, они получают компенсацию в полном 100% объеме. А проблема состоит в том, что директор краевого казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения» Геннадий Бурмистров не включил в текст договора с муниципальными перевозчиками обязанность соблюдать выполнение графиков. Выходит, даже если автобусы стоят, а денежки их хозяевам начисляются. Хорошо устроились...
«Комитет гражданской безопасности» намерен обратиться в контролирующие органы для проверки такой траты средств налогоплательщиков, ведь деньги должны зарабатываться, а не получать «по старой дружбе». Разве мы не правы?
- Судебные дела по вопросам льготных перевозок решаются не в пользу пенсионеров, - констатировал на заседании комитета гражданской безопасности Сергей Нестеров. - 17 января судья Елена Матвеева отказала пенсионеру-комсомольчанину Александру Сорокину в удовлетворении его иска, нацеленного на исполнение постановления губернатора, требующего возить пенсионеров по социальному билету на всех видах транспорта. Мотивы этого отказа пока неизвестны.
Пенсионерке Людмиле Гассан также не получилось в суде отстоять свои права. Двадцать четыре частных перевозчика и минсоцзащиты Хабаровского края так и не предстанут перед правосудием по иску. Судья Елена Матвеева посчитала, что иски в защиту всех пенсионеров может подавать только прокурор города. А прокурор Владимир Пахомов, в свою очередь, направил всем частным автопредприятиям представление об устранении дискриминации пенсионеров при проезде по социальному билету.
- Из представления прокурора явствует: надзорный орган добивается, чтобы частники возили пенсионеров, не получая из министерства соцзащиты никакой компенсации, - продолжает один из старейших частных перевозчиков Комсомольска Владимир Ленский. - Между тем, Гражданским кодексом РФ предусмотрено: «В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета».
- Частные перевозчики - не благотворительные организации, мы деньги зарабатываем, а не получаем, как наши муниципальные коллеги, поставленные властью в привилегированное положение вне конкуренции. Без решения вопроса о надлежащей компенсации не может быть решена проблема льготных перевозок, - подводит итог Владимир Ленский.
Пенсионерка Людмиле Гассан также считает: «перевозчики должны возить льготников, а министерство должно компенсировать расходы по таким перевозкам».
- По отношению к пожилым людям складывается мнение об уровне цивилизованности государства, края, города, - убеждена председатель комитета гражданской безопасности Елена Асташова. - То, что происходит в Комсомольске-на-Амуре в течение последних лет, иначе как издевательство над льготниками нельзя назвать. Наши пенсионеры пока что лишь мечтают ездить на частных и муниципальных автобусах. Я надеюсь, что руководители частных автопредприятий, председатель Хабаровской краевой ассоциации автоперевозчиков «снизойдут» до встречи с общественностью. А мы восстановить социальную справедливость и решить вопрос льготного проезда комсомольчан в 2014 году.
На следующее заседании члены «Комитета гражданской безопасности» ждут директора Центра социальной поддержки населения Геннадия Бурмистрова.
Олег Паньков,
«Дебри-ДВ».