Это неделимое имущество: Подкрановые пути без портальных кранов не нужны, так же как сами портовые сооружения бессмысленны без причальной стенки |
|
Гендиректор ОАО «Амур-Порт» Олег Сысков сообщил, что для привлечения к ответственности, по его мнению, за злоупотребление правами государственных служащих, был вынужден обратиться в прокуратуру.
Понятно, что выставленная на торги доля федерального имущества, проектировалась и строилась как единая инфраструктура речного порта. А согласно ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ) - речной порт - это «комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта». Из приведенной нормы следует, что объекты порта в совокупности должны обеспечивать безопасность подхода и стоянки судов, погрузочно-разгрузочные работы.
Ну и совсем не понятно, ради чего затевались торги по аренде федерального имущества, если в ст.53 КВВТ РФ, сказано: «договор аренды находящегося в федеральной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта порта заключается без проведения торгов с лицом, которому на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления принадлежит относящийся к недвижимому имуществу смежный объект инфраструктуры порта».
Зачем, зная о приоритетном праве на аренду причальных сооружений за «Амур-Портом» организовывать какой-то там аукцион?
- Я убежден, что такой ход от уполномоченных органов (Росимущества) был сделан вовсе не для увеличения доходов государства, а чтобы дать право на портовое имущество иным интересантам, - говорит Олег Сысков. - И мы знаем все эти лица. Часть из них уже фигурировала при банкротстве порта, когда имущество пытались растащить по частям. Весь год нам затягивали передачу имущества, хотя в навигацию хорошо заработали все перевозчики. Явно же, что работа порта невозможна без причальной стенки! И без остального имущественного комплекса работа порта тоже невозможна. Но для чего нам опять вставляют палки в колеса? Я думаю, понятно, что у некоторых лиц есть желание, сделать так, чтобы порт не имел возможности работать, а значит пришел опять к банкротству, после чего опять попробовать растащить таким трудом сохраненный портовый комплекс - важнейший участок перевалки грузов для нижнего Амура - лакомый кусок для спекулянтов...
«Нужно ведь наконец-то отыскать тех, кто в нарушении закона, создает условия, чтобы порт не эксплуатировался уже который год (!), выйдя с таким трудом из банкротства в 2011 году, - прокомментировал ситуацию Олег Сысков. - Думаю, прокуратура разберется...»
*В собственности Российской Федерации (закреплено на праве оперативного управления за ФГУ «Амурское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» - «Амурводпуть»).
Справка
Речной порт в Комсомольске-на-Амуре (грузового района №1 по адресу: Комсомольск-на-Амуре, Хорпинское шоссе, 4) спроектирован по самым передовым технологиям своего времени с нуля и построен в 80-е годы ХХ века - транспортное предприятие на внутренних судоходных путях имеющее в своем составе причал с единой инфраструктурой для обслуживания судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.
Порт имеет в своем составе акваторию затона (17,6 га) защищенную дамбой, единую огороженную территорию (35,5 га) на которой расположено имущество, составляющее единый комплекс, которое по своему назначению неразрывно связано между собой для обеспечения технологического процесса оказания услуг в порту.
Причальную стенку, автомобильный и железнодорожный подъездной путь, принадлежащие РФ и объекты недвижимого имущества, принадлежащие АО «Амур-Порт» по приему хранению и переработке грузов, непосредственно предназначенные для хозяйственной деятельности и обеспечению технологического процесса оказания услуг в порту.
В этом комплексе нет неважного имущества. Подкрановые пути без портальных кранов не нужны, так же как сами портовые сооружения бессмысленны без причальной стенки. Груз нужно привезти разгрузить, складировать, а затем загрузить в транспорт. Каждому виду груза нужны свои условия по доставке, погрузке-разгрузке и складированию. Нужен административный комплекс. Нужны защитные сооружения, охрана. Учитывая это и прописан в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ порядок взаимодействия и использования портового имущества, как государственного так и частного.