И. Яровая. Фото: Наталия Губернаторова. |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Когда начался скандал с шикарной квартирой депутата Госдумы Ирины Яровой, ее в общем-то редкая фамилия мне показалась очень знакомой. Дурная слава депутата, которая тоже слава, позволила после недолгих размышлений вспомнить, откуда.
В моем довольно уже далеком детстве по телевизору показывали пьесу «Любовь Яровая», автор Константин Тренёв. Что-то про Гражданскую войну. На днях прочитал пьесу. Интересная вещь. Во многом не потерявшая своей актуальности.
Гражданская война жестко поделила людей - братьев, родителей, детей, супругов - на белых и красных. Этой трагической разделенности и посвящена пьеса Тренёва.
Любовь Яровая - учительница из красных, Михаил Яровой - белый офицер. Жена считала его погибшим. Вдруг - неожиданная встреча. В пьесе много сюжетных поворотов, описывать которые смысла нет. В финале, когда Яровой пытается спастись от красных, его Любовь почти без душевных терзаний «сдает» мужа своим.
При всей внешней авторской симпатии к героине между строк явственно читается одна простая вещь: ради достижения цели хороши любые средства. Любовь Яровая, как и комиссар из «Оптимистической трагедии» (помните знаменитое «ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела?»), стали образцом советской женщины, которая ради «светлого будущего» готова на все. Революционная целесообразность выше нравственности, морали.
Героини своего времени.
Казалось, что этот типаж женщины давно отошел на задний план, если не растворился вовсе. Какому нормальному мужику нужен «танк в юбке», который может и в землю закатать?..
Но, как выяснилось, мужику не нужен, а вот нынешней власти - необходим. «Танк в юбке» вернулся в политику. Яровая рулит.
В ходе пристального изучения жилищной ситуации Ирины Яровой остался незамеченным очень примечательный факт из биографии депутата. Ирина Яровая пять раз (!) проигрывала выборы в Государственную думу.
Три неудачные попытки приходятся на время ее нахождения в партии «Яблоко». Став единоросской, Яровая еще дважды проигрывала выборы, но депутатом тем не менее становилась. «Чудо чудное» объясняется незатейливо. В 2007 году, проиграв выборы, получила мандат после отказа от него губернатора Камчатского края А.Кузьмицкого. В 2011 году в Госдуму снова не прошла, но получила мандат от губернатора Камчатского края В.Илюхина, которому в свою очередь он был передан возглавлявшим федеральный список «Единой России» Д.А.Медведевым.
Вот такая загогулина получилась при своевременной смене ориентации. Подобные подарки-загогулины принято отрабатывать.
Политические перебежчики и неудачники, как правило, жестче и агрессивнее своих однопартийцев «колеблются вместе с линией партии». Вот далеко не полный перечень «колебаний» Ирины Яровой.
Она один из авторов законопроекта о защите исторической памяти, который устанавливает ответственность за посягательство на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны. Вместе с пятью депутатами-единороссами Яровая внесла законопроект о возврате в российский Уголовный кодекс ответственности за клевету. Она же автор законопроекта, ужесточающего контроль над некоммерческими организациями (НКО), получающими зарубежное финансирование и занимающимися политической деятельностью в России, ставшего известным как «закон об иностранных агентах». И, конечно, она как могла одобряла и поддерживала «закон Димы Яковлева».
В своей политической деятельности Ирине Яровой есть на кого равняться. Старший товарищ по партии Екатерина Лахова, бессменный депутат аж с 1990 года, прошла путь от «Женщин России» до «Единой России». И на этом пути ей многое удавалось. Была одним из инициаторов создания программ «Планирование семьи» и «Половое воспитание школьников», финансирование которых из средств государственного бюджета благодаря ее усилиям в 50 раз превышало ассигнования на программу «Дети-сироты». Поэтому нет ничего удивительного в том, что госпожа Лахова также принимала самое активное участие в продвижении «закона Димы Яковлева». Себя позиционирует как «патриот своей России», поэтому на судьбу детей-инвалидов, которые лишились возможности американского усыновления, ей наплевать: «Кто-то (имеются в виду российские семьи. - Г.Я.), может быть, усыновит. А если не усыновит, то тогда будут в доме ребенка находиться у нас».
Однако Ирине Яровой надо не только равняться на старших товарищей, но и думать о тех, кто дышит в затылок. Останавливаться нельзя. «Колебаться» придется постоянно. Ведь подрастают новые Любови Яровые.
Например, депутат Ольга Баталина. «Колеблется» пока так, по мелочи. Во время ратификации российско-американского соглашения об усыновлении Баталина заявила: «Отказ от ратификации, по сути, бросает на произвол судьбы всех детей, которые сегодня… российской стороной никак не защищены. Они, к сожалению, не могут быть устроены для жизни на территории РФ». Но уже через полгода вовремя «переколебалась». Во время принятия «антимагнитского» закона заявила: «Безнравственно перекладывать заботу о российских детях на плечи граждан любой другой страны. Мы не имеем права лишать их родного дома, родной страны, возможности изучения родных традиций».
У Баталиной все еще впереди. При таких темпах «колебаний» она быстро станет полноценной Любовью Яровой. А сколько еще в Думе безликих Яровых, которые предпочитают «колебаться» молча и незаметно для широкой аудитории? Не буду перечислять фамилии, чтобы не засорять колонку.
И все равно нельзя расслабляться. На полном ходу рвется в политику еще один «танк в юбке» - Ирина Бергсет. Супертанк без каких-либо нравственных ограничений. Она уже сдала всех родных, кого можно сдать: мужа, сына в «костюме Путина». Чего не сделаешь ради победы над «педофильской» Европой! Если у нее все получится, а у нее получится (ибо востребована властью), то литературная героиня Любовь Яровая покажется ее бледной тенью.
Долгое время политическая проституция была чисто мужским занятием. От политической проститутки Троцкого до современных - всех партийных мастей. Сейчас, однако, мы наблюдаем революцию в этом деле. То ли мужик измельчал (из атрибутов гендерной принадлежности у многих остались только штаны), то ли эмансипация победила и в российской политике, но политическая проституция, как и обычная, где у женщин явное преимущество, становится уделом слабого пола.
Появился тип женщин - политических содержанок, которые готовы «лечь» под любую партию. Не важно, какая партия, лишь бы исправно поставляла средства к существованию. Станет партия некредитоспособной - такая женщина без колебаний променяет ее на другую, более «состоявшуюся в жизни».
На этом фоне протеже бывшего министра обороны Сердюкова и фигурантка уголовного дела Евгения Васильева смотрится просто-таки добропорядочной женщиной. Она, по крайней мере, абсолютно искренна в своем желании жить красиво и богато. Безо всяких партийных и идеологических прокладок. Свое жизненное кредо она сформулировала в стихотворной форме:
Пусть разумнее будет удача.
Я болею за золото мира.
Знаю: да, велико и красиво.
Пусть богатые будут учтивы,
Пусть отзывчивы будут, красивы…
И она, в отличие от литературной героини Яровой, не сдала своего любимого.
■ ■ ■
Вот как описана сцена ареста мужа Яровой в вышеупомянутой пьесе. (Кошкин и Швандя - ее товарищи по борьбе.)
Я р о в о й. Прощай, Люба.
Любовь отворачивается от Ярового. Его уводят.
Л ю б о в ь (посмотрела вслед и со стоном закрыла глаза. После долгого молчания, Кошкину). Товарищ Роман, оружие из-под дров выдано сегодня кому следует.
К о ш к и н (жмет ей руку). Спасибо, я всегда считал вас верным товарищем.
Л ю б о в ь. Нет, я только с нынешнего дня верный товарищ.
Приближается музыка. Швандя высоко вверху закрепляет красное знамя.
К о ш к и н. Крепи, Швандя!
Ш в а н д я. Креплю! В мировом масштабе!
Занавес.
Какое время, такие и Яровые. И совершенно не важно, как их зовут.
Героини нашего времени.
На эту статью отреагировал депутат-единоросс Андрей Исаев. Он пригорозил, что автор и редактор «ответят жестко» за эту публикацию. Подробности читайте ниже.
Георгий Янс,
«Московский комсомолец», 16.03.13
----------------
Единоросс Исаев пообещал «жестко» разобраться с журналистами «МК»
Гнев депутата вызвала одна из статей, опубликованная в газете
А. Исаев. Фото: РИА Новости. |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Первая запись в Твиттере Исаева появилась в 21:36 пятницы. Он пишет: «В желтой газетенке мерзкий, подлый, грязный наезд на 3-х женщин-депутатов. Мерзавцы, сделавшие это, должны знать: тут точно не забудем, не простим!».
После этого в 22:48 появилась и вторая запись: «Мелкие твари - расслабьтесь, вы нам безразличны. А вот конкретный редактор и автор ответят жестко».
На сообщение Исаева немедленно отреагировал журналист Олег Кашин: «Арматурка?». Кашин намекает на собственное избиение 6 ноября 2010 года. Тогда, недалеко от своего дома на Пятницкой улице он подвергся нападению двух неизвестных мужчин, которые, используя арматуру, нанесли ему тяжелые травмы. Стоит сказать, что несмотря на все заверения власти и лично Дмитрия Медведева, который был в ту пору президентом, заказчики и исполнители этого дерзкого преступления до сих пор не найдены.
Записи Исаева привлекли внимание блогеров. Многие из них сочли, что Исаев не только угрожает журналистам, но и оскорбляет российских граждан. Так блогер Павел Чиков пишет: «Узнал, что в Кремле депутатов Госдумы, как @AK_Isaev, называют кнопками, а нас биомассой. А кнопки нас - мелкими тварями. Такие дела».
Ему отвечает Мария Кринкина: «Наконец то Исаев написал правду о том, что он думает о своих избирателях».
Ответил на реплику Исаева и заместитель главного редактора газеты «Московский Комсомолец» Айдер Муждабаев. Он оставил короткую запись в Твиттере о том, что именно он как редактор ставил этот материал. А на своей странице в Фейсбуке Муждабаев прокомментировал ситуацию подробнее:
1. Отвечаю. Этот «конкретный редактор» я.
2. Уточняю. Блестящая колонка Георгий Янс «Политическая проституция сменила пол», на которую разозлился бывший марксист, анархист, а нынче единорос Исаев, опубликована не только на сайте, но и в субботнем номере «МК» в рубрике «Свободная тема» (рекомендую).
3. Заголовок придумал я в соавторстве с В.И.Лениным, и за него (Ленина) отвечаю Исаеву в п.4.
4. Раз вас так резко от «политической проституции» перекосило, значит, как говорится, на воре и шапка дымится.
5. Исаева и его подельников по партии не боюсь, а его конкретно где-то даже уважаю. Этот политик, в отличие от многих, человеческого облика не утратил. Реакции у него живые, естественные. Признаюсь, я порой похожим образом провожу вечер пятницы, только не транслирую поток своего сознания в твиттер.
Всем хорошего дня ;)
Михаил Верный
«Московский комсомолец», 16.03.13