Посвятить свою судьбу дальним транспортным перевозкам в коллективе «Дальавтотранса» нацелены молодые профессионалы
Посвятить свою судьбу дальним транспортным перевозкам в коллективе «Дальавтотранса» нацелены молодые профессионалы

Резонанс среди транспортных предприятий Хабаровского края вызвал репортаж «Тяжелый выхлоп у автоперрона» («Приамурские ведомости» №12, 06.02.2013). К опубликованным фактам в редакцию поступают значимые комментарии и новые документы. Одновременно к властям региона по острейшим проблемам междугородних автоперевозок обратились профсоюзы работников транспорта и дорожного хозяйства.

 

БОЙКОТ КРАЙАВТОДОРА

 

Неоднозначную ситуацию с зимним сообщением между населенными пунктами региона обострило вынужденное закрытие трассы Комсомольск - Хабаровск для большегрузной техники с 1 по 6 февраля по распоряжению ГИБДД, выявившей сужения трассы и наледи на дорогах после недавнего циклона. Не менее болезненно восприняли пассажиры и перевозчики запрет движния автобусов на сложных периферийных маршрутах из Богородска в Аннинские Воды, паралич пассажирского потока в Николаевск-на-Амуре.

 

- Лишь к 5 утра в прошлую среду мы получили разрешение возобновить пассажирские перевозки и продолжить выполнение заказных рейсов между городом юности и краевой столицей, - констатирует руководитель транспортной группы «Дальавтотранс» Олег Герасимов. – До этого часа в непростой ситуации были даже жители поселков в окрестностях индустриального центра. Несмотря на то, что опасные для машин участки находились между Иннокентьевкой и Лидогой, сотрудники ГИБДД разворачивали обратно автоэкспрессы уже на посту у Комсомольска.

 

В это же время первый заместитель краевого Минтранса С. И. Ивашкин, как свидетельствует официальный документ, вызвал факсограммой руководство ХКГУП «Крайдорпредприятие» на экстренное совещание по вопросу очистки трассы. Однако О. В. Дьяченко - внешний управляющий госпредприятия, отвечавшего за полноценное обслуживание краевых дорог, своим распоряжением (№ 110/1) запретил 5 февраля директорам филиалов выезжать в Хабаровск, бойкотировав аппарат власти.

 

На следующий же день к министру Владимиру Быченко обратилась председатель краевой организации общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства С. А. Мельникова. Она поддержала трудовые коллективы, обеспокоенные ситуацией в «Крайдорпредприятии», работавшем с января в режиме сокращенной рабочей недели, а с февраля отправившего всех работников в отпуска без сохранения зарплаты.

 

- Большинство работников предприятия осталось без средств существования, социальная напряженность в семьях растет, внешний управляющий Дьяченко проявляет безразличие и к судьбам людей, и к дорогам, которые эти люди обслуживают, - убеждена Светлана Мельникова. - Дороги края остались без обслуживания предприятия, имеющего спецтехнику и профессионалов. Меры по привлечению к этим работам предприятий с малыми техническими ресурсами не поправят ситуацию, а лишь приведут к растаскиванию целевых бюджетных средств.

 

ДЕЛО БОМБИЛЫ ФЕТЮНИНА

 

Между тем, независимая оценка авторитетных автоэкспертов состояния закрытой на минувшей неделе трассы Комсомольск-Хабаровск показала: переметы и наледи в начале февраля на территории Нанайского района, действительно, были, но они вовсе не создавали особого риска для легальных пассажирских экспрессов. Водители двух конкурирующих на этом направлении комсомольских фирм привыкли преодолевать куда более сложные зимние препятствия между городом юности и краевой столицей. И ранее их продвижению по замороженной трассе так жестко и принципиально никто не препятствовал.

 

Сегодня, судя по всему, резко растут требования к безопасности перевозок в 27 регионе. Правда, применяются они пока в основном к законопослушным предприятиям. Но версия о коррупции на этом фронте вторична. Просто законодательные противоречия и безоговорочная «политика развития конкуренции» буквально связали руки контролерам. Не случайно в начале года губернатор постановил создать правительственное управление по контролю за незаконными транспортными перевозками. Во главе его - опытный экс-сотрудник спецслужб, готовый навести порядок на всех без исключения дорогах, включая лесовозные просеки.

 

Доныне в этой сфере надзирали, как правило, лишь за законопослушными междугородними перевозчиками. Те, кто носился рядом вне закона, оставались недосягаемым для органов. Чтобы наложить на такого лихого извозчика штраф, надо было доказать факт его заработка в размере пол миллиона рублей как минимум. С нынешними оперативными возможностями сокращенного штата полицейских это почти невозможно. Конфискация машины - единственное, чем можно напугать наглых бомбил.

 

В итоге до конца прошлого года на трассе Комсомольск-Хабаровск фактически не наказали ни одного нелегала на колесах. Если не считать шофера микроавтобуса «Хёндаи» Фетюнина, в отношении которого впервые оформлен протокол в соответствии с КоАП, а материалы по факту перевозки пассажиров без лицензии направлены руководителем местной транспортной инспекции Еленой Зибаровской в суд.

 

Возможно, достаточно суровый вердикт станет прецедентом, способным обуздать бомбил, всегда готовых доказать, что их деятельность именуется «разовой перевозкой». Именно такие лихачи, взвинтив в начале февраля цену на свои теневые услуги до 2 тысяч рублей за место в салончике, «выручали» пассажиров, застрявших у легального автоперрона.

 

ВЫБОР ЗА ПАССАЖИРОМ

 

Нелегалы буквально праздновали на минувшей неделе шестисуточный запрет движения для пассажирских автобусов. Никто никогда не подсчитывает теневые доходы и потери бюджета при опущенном шлагбауме в разгул зимней стихии. Хотя каждый гаишник и любой сотрудник надзорного органа прекрасно знают, насколько в любое время года безопасней «микрушника» пассажирский автоэкспресс с ремнями безопасности, расположением кресел в 1,5 метрах от асфальта и солидными габаритами, спасающими пассажиров при возможном столкновении.

 

Тем более, что парк инновационной техники у лидирующего по основным показателям перевозчика 27 региона постоянно обновляется. Согласно официальной статистике и опросу, проведенному собкором «Приамурских ведомостей», пассажиры, регулярно курсирующие между городом юности, Хабаровском и Биробиджаном, предпочитают автобусы компании «Транстур», входящей в транспортную группу «Дальавтотранс».

 

Номера популярных у населения маршрутов 304 и 306, как свидетельствует статистика, гарантируют полный сервис в пути благодаря безупречному техническому обслуживанию современных машин от ведущих производителей и опыту водителей, совершающих ежегодно до 6 тысяч рейсов только по трассе Комсомольск-Хабаровск. Двенадцать из них награждены высшей профессиональной медалью «За безаварийную работу I степени», которой Минтранс РФ от имени государства удостаивает водителей, за плечами которых не менее полумиллиона километров без ДТП.

 

Впрочем, в трудовом коллективе, которым уже не первую пятилетку руководит предприниматель Олег Герасимов, появляется немало молодых специалистов. Скажем, 27-летний водитель автоэкспресса Сергей Демидюк, как и другие его коллеги, смело сравнивает корейские автобусы последней модификации с авиалайнерами. Посвятить свою судьбу дальним транспортным перевозкам в коллективе «Дальавтотранса» нацелены молодые профессионалы «Дальавтотранса» Александр Королев и Игорь Селивиров.

 

Пассажирские лайнеры транспортной группы Герасимова можно увидеть в самых отдаленных уголках края. Например, в Полине Осипенко или Бриакане, куда «Транстур» доставляет в комфортабельных салонах вахтовых рабочих и специалистов горнорудной компании. Представители крупного бизнеса не случайно выбирают по результатам конкурса партнера, который не демпингует безоглядно, зато сполна обосновывает безопасность перевозок по дорогам практически любой категории.

 

Не обходится без «Дальавтотранса» спортивная и культурная жизнь Приамурья. Автобусы с данным брендом на борту традиционно обслуживают региональных чемпионов, звезд «Амурской мозаики» и участников большинства масштабных акций на территории индустриального центра. Член Общественной Палаты Хабаровского края Олег Герасимов не представляет свою компанию и без содействия социальным инициативам творческой интеллигенции родного города. Именно его транспортная группа возродила традицию регулярных экскурсий по Комсомольску и его окрестностям, особенно интересным зарубежным ценителям нанайского быта и традиционных промыслов.

 

ВАРИАНТ БЕЗ ПЕРСПЕКТИВ?

 

И все же успехи в сфере междугородных перевозок немыслимы без современного автовокзала. Увы, этот объект по-прежнему остается в списке «темных пятен» города юности. Были три пути его преобразования: продажа, концессия на 50 лет или аренда. Муниципалитет выбрал последний вариант. В итоге орган местного самоуправления сохранил за собой право по полной программе контролировать значимый городской объект, но мэрия не имеет право вкладывать в него бюджетные средства.

 

При этом варианте перспективы реанимации стареющего сооружения фактически иссякают. Многие бизнесмены потеряли шанс выкупить малоприглядное нынче здание в собственность, превратить его в доходный коммерческий центр. Мэрия краевой столицы пошла в свое время по иному пути, продав автовокзал в частную собственность. В результате у хозяина Хабаровского автобусного терминала появилась возможность сдать в аренду площади, получив немалый доход для постепенного развития терминала.

 

Этот же хабаровский бизнесмен Виктор Мазурский, как известно, выиграл тендер на право арендовать автовокзал Комсомольска, но ни он, ни субарендатор здания Андрей Ефимов уже не смогут столь же успешно как в Хабаровске продавать площади здания под сопутствующую торговлю газетами и беляшами. Вряд ли кто из малых предпринимателей окупит стоимость квадратного метра, помноженную в обязательном порядке на цифру «1,6». Таков, увы, узаконенный повышающий коэффициент для субарендаторов. И никуда от этого ценового запредела уже не деться. Инвестиции искусственно созданная безысходность также не привлекает.

 

Но даже в таких условиях семейный бизнес ИП Ефимова готовит план выхода субарендованного объекта на рентабельность. Правда, покупателю от первых же антикризисных мер новой автовокзальной компании легче не стало. Если в фирменных городских кассах «Дальавтотранса» место в автобусе можно сейчас купить со скидкой за 590 рублей, то в окошке автовокзала билет обходится на 110 рублей дороже. Но иного выхода, как утверждает сам субарендатор А. В. Ефимов, у него пока нет.

 

Зато Андрей Викторович, обсуждая с журналистом факты из статьи «Тяжелый выхлоп у автоперрона», сообщил и добрую для пассажиров весть: «Всем гражданам с билетами на руках обеспечим бесплатный санузел в здании автовокзала, а двери в обогреваемый зал ожидания откроем до полуночи». Это хороший пример и для хозяев Хабаровского автовокзала. Поэтому: спасибо ИП Ефимову не только от лица всех ночных пассажиров, но и от автора материала - за адекватное реагирование на критические выступления в краевом СМИ.

 

Юрий Ковалев,

«Приамурские ведомости», 10.02.13

http://www.priamurka.ru/index.php/auto/2729-komu-na-zakrytoj-trasse-zhit-xorosho-cziklony-ispytyvayut-mezhdugorodnix-perevozchikov-i-dorozhnye-sluzhby-.html

.