Пятница, областная больница, 8 часов 30 минут утра. В конференц-зале присутствуют не только сотрудники и руководство больницы, но и представители средств массовой информации.

 

Больничная лаборатория ждет лицензирования
Больничная лаборатория ждет лицензирования

 

После обсуждения рабочих вопросов главный врач областной больницы Константин Гасиленко обратился к коллективу больницы:

 

- Три дня назад я подал заявление об увольнении по собственному желанию. Я хочу сегодня поблагодарить вас за совместную работу. Мы с вами достаточно долго работали вместе в этом медицинском учреждении. За время работы руководителем учреждения я, прежде всего, стремился сохранить коллектив больницы и по мере своих сил способствовать его развитию. Напомню, что я проработал в областной больнице двадцать три года, здесь прошла моя молодость. Решение об увольнении далось мне очень не просто.

 

Я бы хотел озвучить причины, которые заставили меня принять такое решение.

 

Первое: расхождение во взглядах на организацию работы и перспективы развития нашего учреждения. Я имею ввиду перевод в областную больницу, в помещение, расположенное в непосредственной близости к родильному отделению, онкологического диспансера. Там же в непосредственной близости к родильному отделению  располагается ещё и отделение химиотерапии. Ранее планировалось перевести онкодиспансер в помещение психиатрической больницы. По неизвестным мне причинам планы поменялись, и он был переведён сюда.

 

В первоначальных планах значился перевод в областную больницу отделения хронического гемодиализа. Но этого сделано не было. Когда я вернулся из командировки, мне было объявлено, что отделение хронического гемодиализа вообще никуда переезжать не будет, останется на базе инфекционной больницы и в дальнейшем будет введено в структуру инфекционной больницы в виде центра токсикологии. На мой взгляд, это, по сути, означает закрытие отделения хронического гемодиализа в ОГУЗ «Областная больница».

 

Второе: управление здравоохранения ЕАО периодически пытается наделять областную больницу обязанностями, которые, я считаю, являются незаконными.

 

Третье: отсутствие финансирования областной больницы по противопожарной безопасности, притом, что противопожарной безопасности сегодня должно уделяться особое внимание. За нарушения в данной сфере предусмотрены очень серьёзные санкции.

 

Кроме того, должен сказать, что за время работы нового руководства управления здравоохранения в нашей больнице не появились новые врачи, ни один врач не был принят на работу. Но при этом, без согласования со мной, как с главным врачом больницы, даже не ставя меня в известность, управление здравоохранения области приглашает на административную работу в свою структуру ведущих специалистов областной больницы, тем самым оголяя отделения больницы.

 

Также хочу отметить предвзятое отношение лично ко мне, которое неоднократно выражалось в необоснованных обвинениях, в давлении на меня при принятии различных управленческих решений. Даже после того, как я подал заявление об увольнении, буквально вчера мне был вынесен выговор за нарушения, которые, как мне объяснили, выявило управление здравоохранения. Хочу пояснить, что за последние четыре месяца я получил два дисциплинарных взыскания. Это было «предупреждение», которое мне пришлось оспаривать в суде. После первого же заседания суда управление здравоохранения само отменило этот приказ. Вчерашний выговор я также намерен оспаривать в суде, поскольку считаю, что он вынесен незаконно.

 

И последнее: я не помню случая, чтобы хоть один начальник управления здравоохранения, даже не дождавшись объяснения главного врача больницы по результатам проведённой проверки в больнице, направлял заявление в прокуратуру области. В настоящее время прокуратура проводит проверку по заявлению начальника управления здравоохранения, причём, в областной больнице, которая непосредственно подчинена управлению здравоохранения.

 

При таких обстоятельствах я не могу продолжать работать в этом учреждении и, тем более, возглавлять его. Не могу не отметить, что прослеживается явная связь происходящего сегодня с теми событиями, которые происходили в апреле прошлого года.

 

Считаю, что я работал достаточно эффективно в этом учреждении. Понятно, что не в моей компетенции  было что-то менять кардинально. Но то, что было возможно, мы делали. Вот, собственно, всё, что я хотел сказать. Может быть, у кого-то есть вопросы?

 

В зале повисла напряжённая тишина. Врачи, медсёстры - все молчали. А я вспомнил собрание, которое проходило в этом же зале меньше года назад - в апреле. Тогда в зале, наоборот, о тишине речи не могло быть. Медицинский персонал больницы, возмущённый попыткой управления здравоохранения уволить главного врача Гасиленко, встал на его защиту. Управлению здравоохранения и курировавшей его Ирине Пинчук - заместителю губернатора по социальным вопросам - пришлось отступить.

 

- Вопрос об увольнении Константина Константиновича закрыт, - объявила тогда Ирина Пинчук.

 

И коллектив больницы поверил. Наивный коллектив! Неужели ещё тогда не было ясно, что чиновники, даже если и отступают, то только на время! Неужели тогда ещё не было ясно, что увольнение Гасиленко - это только одно звено в цепи тех событий, которые уже тогда были тщательно продуманы и спланированы?

 

Позволю себе проанализировать некоторые из них. Итак, несколько лет медицинское сообщество Биробиджана пыталось противостоять монополии частной лаборатории «Тафи-диагностика». К слову сказать, монополия эта была создана при активной поддержке бывшего главного врача больницы Павла Винникова и нынешнего председателя Законодательного Собрания ЕАО Анатолия Тихомирова.

 

Публикации в СМИ, постоянные жалобы медиков на недостоверность результатов анализов, которые выдавала «Тафи-диагностика», вынудили руководство областного здравоохранения пойти навстречу медицинскому сообществу. В прошлом году в областную больницу поступило оборудование, благодаря которому планировалось организовать больничную лабораторию для проведения анализов с пометкой «срочно».

 

А именно, в больницу были переданы два анализатора крови. Начать использовать эти анализаторы должны были тогда, когда в областной больнице заработала бы лаборатория.

 

Как раз по этому поводу господин Хмарук - руководитель управления здравоохранения области - подал заявление в прокуратуру, обвиняя Константина Гасиленко в том, что лаборатория так и не начала работать.

 

Удивительный у нас теперь руководитель здравоохранения!  

 

Не понимает или не хочет понимать, что открыть медико-клиническую лабораторию - это вам не воду по бутылкам разливать! Для этого требуется не только время, но и необходимое оборудование для обеспечения работы анализаторов.

 

Весь этот год больница занималась тем, что сначала готовила помещение под лабораторию. А санитарные требования к таким помещениям особые.  Затем началось прохождение формальной процедуры по получению различного рода разрешительных документов, в том числе санитарного паспорта лаборатории. Далее - готовили специалиста - врача по лабораторной диагностике. Готовили - значит, отправляли в Хабаровск для прохождения специального обучения. Всё это заняло, как вы понимаете, не один день.

 

Но главное даже не это. Дело в том, что передав больнице аппараты - анализаторы крови, - не передали специальное оборудование, без которого эти анализаторы работать не могут. Случайность? Забывчивость? Или, наоборот, хорошо продуманный шаг?

 

Руководство больницы, тем не менее, само находит выход из создавшегося положения и на заработанные больницей средства приобретает это оборудование. Молодцы? Да! Выговор? За что? За то, что молодцы? Не-е-ет! За то, что, проявив инициативу, почти разрушили то, что, как я уже говорил, было тщательно продумано и спланировано.

 

Я не оговорился: почти разрушили. Совсем разрушить им, конечно, не позволили. Судите сами: в конце прошлого года областная больница подаёт документы на получение лицензии для больничной лаборатории в Росздравнадзор. Это - последний шаг к открытию лаборатории. Что произошло, если бы лицензия была выдана незамедлительно? Во-первых, монополист частная лаборатория «Тафи-диагностика» потеряла бы, практически,  половину доходов от областной больницы. А это - больше миллиона рублей в месяц.

 

Не потеряла! Потому что Росздравнадзор отказался выдавать областной больнице лицензию, сославшись на то, что до конца года оформить документы не успеет. А с нового 2013 года полномочия по лицензированию передаются на уровень субъекта Федерации, то есть управлению здравоохранения правительства ЕАО. Сразу же  в начале года руководство больницы отдаёт документы на лицензирование лаборатории в управление здравоохранения. Но лицензия до сих пор не выдана. Видимо, господину Хмаруку некогда этим заниматься, много времени отнимает, наверное, сочинение заявлений в прокуратуру. А может, это опять-таки хорошо продуманный, спланированный шаг?

 

Нехорошее какое-то ощущение рождается в душе, когда думаешь о нашей областной медицине. Один за другим ушли прежние главные врачи почти всех лечебных учреждений. В результате перестала существовать своя лаборатория в онкодиспансере. Не известно, будет ли, как прежде, функционировать своя лаборатория в инфекционной больнице.  Если верить разговорам, там даже помещение для лаборатории в планах реконструкции отсутствует.  Под большим вопросом сегодня существование лаборатории в кожно-венерологическом диспансере. И, наконец, областная больница. Уходит главный врач, который несколько лет пытался создать больничную государственную лабораторию и, тем самым, разрушить, наконец, монополию «Тафи-диагностики».

 

Не удивлюсь, если через некоторое время в больнице заработают анализаторы крови, но принадлежать они будут уже не больнице, а  всё той же «Тафи-диагностике», или окажутся у неё в аренде.

 

Господин Хмарук, как насчёт обращения в прокуратуру в этом случае?

 

Сергей Бурындин,

«Газета на Дом», №5, 06.02.13

 

P.S.

Чтобы избавить вас, уважаемые читатели, от сомнений, вызванных разной подачей в СМИ ситуации с главным врачом областной больницы Константином Гасиленко, я приведу выдержку из определения суда по иску Гасиленко к Управлению здравоохранения ЕАО: «К материалам дела приобщено заявление о прекращении производства по делу и копия приказа Управления здравоохранения №5 от 11.01.2013 об отмене приказа «О применении дисциплинарного взыскания» в отношении Гасиленко К.К.».

 

И ещё, на всякий случай, приведу текст приказа, подписанного господином Хмаруком: «В связи с вновь открывшимися обстоятельствами ПРИКАЗЫВАЮ:

 

Отменить приказ управления от 25.10.2012 № 205 «О применении дисциплинарного взыскания» в виде замечания к Гасиленко К.К., главному врачу областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница».

 

Так что, уважаемый господин Хмарук, прежде чем открыто в прессе что-то называть ложью, тщательно проверьте, не является ли это что-то правдой.

.