Даже в самые трудные времена для людей в таких местах палатки обогрева создавали |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Платим лишнее?
Немало претензий накопилось к хозяевам городской недвижимости после вступления в силу Приказа Минтранса РФ, закрепившего в позапрошлом году довольно жесткие требования к автовокзалам России. Здание автобусной станции Комсомольска-на-Амуре, построенной в 1967 году у набережной индустриального центра, никак не может существовать в нынешнем виде. Несоответствие законодательству РФ еще более проявилось после того, как в итоге муниципального конкурса значимый городской объект был передан в аренду предпринимателю Виктору Мазурскому, управляющему автовокзалом Хабаровска.
Руководитель ЗАО «ХАТТ», выиграв тендер, сам не стал наводить порядок у перронов на набережной индустриального центра, а сразу вверил главную автостанцию Комсомольска ООО «Визус», учрежденное комсомольчанином Андреем Ефимовым (он же владелец приамурского брэнда «Автоэкспресс», хозяин ряда транспортных компаний и ведущий перевозчик по трассе Комсомольск-Хабаровск).
Правомерность этой субаренды вызывает сегодня у юристов большие сомнения, которыми они поделились с территориальной транспортной инспекцией. Между тем, фирменные кассы сразу нескольких предприятий-конкурентов, арендовавших ранее для реализации посадочных мест до трех квадратных метров площади местного автовокзала, намедни прекратили свою работу. Теперь билетами конкурирующих фирм торгуют исключительно кассиры предприятия А. В. Ефимова, которого, кстати, не раз обвиняли земляки в незаконном завышении цен на рейсы «301» и «310».
После первых же нововведений субарендатора автовокзала в 2013 году снова заметно выросла стоимость проезда на линии Хабаровск-Комсомольск, и не только на его автобусах. Например, относительно дешевые билеты до краевой столицы от ООО «Дальавтотранс» недавно продавались за 640 рублей. Теперь они стоят 700 рублей. Причем руководство самого «Дальавтотранса», как выяснил собкор «Приамурских ведомостей», стоимость проезда не повышало. Просто нынче гражданам приходится платить 60 рублей за комиссионную накрутку проворному субарендатору.
Теперь этот кассовый побор придется оценить компетентным органам, а затем, скорее всего, и судам, ведь в тариф, установленный соответствующим комитетом, уже заложены 13 «продажных» процентов от стоимости проездного документа. Но пока подавляющее число пассажиров даже не подозревает о том, что дважды платит за услуги продавца.
Кто нас возит?
Между тем, как стало известно на недавнем судебном процессе, ответчик ИП Ефимов на свои рейсы без всяких оснований набивал лишнюю цену. Тяжба по этому поводу началась после того, как один бдительный комсомольчанин обратил внимание на официальный документ краевого Минтранса, в котором указано расстояние между Комсомольском и Хабаровском - 394 км, причем стоимость проезда каждого километра в прошлом году не должна была превышать для пассажира 1 рубль 35 копеек. Калькуляция, казалось бы, проста, но в коммерческом азарте ИП Ефимов считал явно не по министерской формуле.
Орган правосудия вынес вполне справедливое решение - вернуть сумму переплаты в размере нескольких десятков рублей, но пока лишь одному настойчивому пассажиру. Однако данный прецедент фактически гарантирует при обращении в суд возврат переплаченных денег тысячам граждан, пользовавшихся услугами названной выше компании. Тогда уж общий счет рублей в исполнительных листах в адрес А. В. Ефимова может пойти на миллионы.
- Кроме того, некоторые действия чиновников, отвечающих за транспортные перевозки, буквально провоцируют мошенничество, - уверен защитник прав потребителей Комсомольска-на-Амуре Олег Паньков. - Например, для того, чтобы перевозить пассажиров в нашей стране предпринимателю достаточно предъявить всего два документа: регистрацию в ФНС и соответствующую лицензию. Но представители власти по собственной инициативе устраивают конкурсы, отбирая якобы «лучших из лучших» на благо пассажиров. В итоге свои тендеры победители передают аутсайдерам. На каких основаниях? При чьем молчаливом согласии?
Тут, по убеждению гражданского активиста с немалым опытом антикоррупционной борьбы, можно усмотреть лишь крупную выгоду для организаторов и участников подобных конкурсов - теневую торговлю выгодными маршрутами. Чем этот заработок оборачивается - тоже известно. Трагические ДТП с участием междугородних автобусов, увы, не редкость на трассе Комсомольск-Хабаровск.
О хорошем отношении к пассажирам
Вступившие в силу жесткие нормативы требуют от хозяев автовокзала, как минимум, наличие зала комфортного отдыха, просторной оборудованной столовой, функционирующего чистого санузла, систем обеспечения сервиса и безопасности граждан. Хватит ли новым хозяевам Комсомольского автовокзала инвестиций, чтобы привести в порядок ветшающий объект на центральной набережной Комсомольска? Или ему уготована иная участь?
- Кроме нескольких пластиковых окон на этом автовокзале за 40 с лишним лет ничего толком не менялось, - подытожила вечерний опрос журналиста уроженка города Юности, а нынче пожилая жительница Краснодарского края Ольга Ермолаева. - Но и это не самое страшное. Чтобы успеть в аэропорт Хабаровска, я уезжала прошлой зимой от родных из Комсомольска ночным автобусом. На такси, запросившем 220 рублей, подъехала за полчаса до полуночи на темный пустырь с лавками по периметру. На улице под 40 мороза. Подергала двери автовокзала. Заперто. Ладно... Побежала на соседний речной вокзал. Там тоже все на замке. Мне-то пришлось недолго околевать, а другие пассажиры с маленькими детьми, подъехавшие сюда заранее, оказались в аховой ситуации. Даже в самые трудные времена для людей в таких местах палатки обогрева создавали.
- И днем детям отдохнуть здесь нельзя, нет комнаты матери и ребенка, камеры хранения, нормального общепита, - единодушна группа молодых родителей из Троицкого. - Мы деревенские, не знаем всех законов, но где элементарная забота о человеке? Где простая логика: разве билет на автобус не дает права на минимальный сервис до посадки в салон? Кстати, уже после 20 часов с конечной остановки междугороднего автобуса невозможно добраться общественным транспортом до центра города. Как муниципалитет допускает такое? Может быть, кто-то просто потворствует местным бомбилам?
Действительно, для водителей-теневиков и их покровителей автостанция у набережной Комсомольска - настоящее «эльдорадо», неподдающееся никаким запретам надзорных органов, возрождающееся стремительно после любых рейдов УМВД. Зато с легальных городских перевозчиков, чьи жалобы озвучил на последней транспортной коллегии директор ООО «Дальавтотранс» Олег Герасимов, новые хозяева собираются брать солидную плату за въезд на территорию автовокзала. Но сами руководители предприятий говорят, что это не самая острая проблема внутригородского транспорта Комсомольска-на-Амуре.
В поисках тротуара
Из 220 внутригородских автобусов Комсомольска-на-Амуре, ежедневно выходящих по 32 городским маршрутам, лишь половина работает с равномерной нагрузкой. Но в большинстве салонов - либо пусто, либо не протолкнуться. Муниципалитет уже не раз научными методами исследовал пассажиропоток и изучал многочисленные жалобы граждан на полное отсутствие автобусных маршрутов во многих достаточно оживленных районах города. Но оптимальной транспортной схемы в индустриальном центре региона до сих пор нет.
Без всяких научных исследований видны бесконечные сугробы на обочинах, по которым пробираются пешеходы к социально-значимым объектам. В отчаянии горожане, вынужденные ежедневно добираться пешком к крупным медицинским и административным учреждениям. Например, к офису краевого пенсионного фонда, отделению женской гинекологии, госпиталю МО РФ, военной поликлинике, ветеринарной клинике и еще к десятку важных учреждений в районе улиц Базовой и Гаражной вообще не ходит общественный транспорт.
К тому же на этих востребованных направлениях нет даже нормальных пешеходных тротуаров, лишь грязная обочина. Таксисты, подвозя по ухабам военнослужащих, больных женщин и пенсионеров, ломят на этом направлении «московские цены». Многие немолодые чиновники города Юности, обеспеченные служебными лимузинами и джипами, с пониманием слушают эту печальную чужую историю почти 20 лет.
Кстати, не молчало на коллегии и руководство зарегистрированных таксофирм, исправно выплачивающих налоги и соблюдающих все нормы перевозок пассажиров, Все легальные извозчики, если верить их заявлениям, терпят с введением нового ФЗ о такси большие убытки.
- Бомбилы сейчас просто жируют, разъезжая без предписанных законом правил, занимая автобусные остановки, празднуя над лицензированными фирмами зловещую победу, - заявила на коллегии представитель некоммерческого объединения «Дальневосточная ассоциация такси» Любовь Волк. - Легальные таксомоторные компании, сумевшие остаться наплаву и сохранившие костяк опытных водителей, обречены ждать приставов и изъятия имущества за неуплату кредитов.
Итог заседания коллегии подвел градоначальник Владимир Михалев, отреагировав на крик души выступавших очередным поручением подчиненным службам: «...более активно проводить работу для улучшения обстановки с транспортным обслуживанием наших горожан». Комсомольчане, как заметили в итоге заседания представители местных СМИ, «с пониманием ждут выполнения обещаний муниципального руководства». Терпеливо слушать обстоятельные доклады они тоже привыкли.
- Ежедневно на улицы нашего города выходит более 250 единиц подвижного состава, перевозящих ежегодно свыше 500 миллионов пассажиров, - озвучивает с трибуны традиционную статистику начальник транспортного отдела Александр Подойницын. - Из них 120 единиц муниципальных трамваев и автобусов. И более 130 единиц частного транспорта.
Только одних этих цифр «Самому благоустроенному поселению Хабаровского края 2012 года» уже мало.
Юрий Ковалев,
фото автора.
«Приамурские ведомости», 01.02.13