Н. Тимошенко |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Нет, нового ничего не появилось. Официально, во всяком случае. Но отсутствие новостей – тоже новость.
Дело закрыли через месяц. А что расследовать? Самоубийство! Сам застрелился! Хоть и странно: на лестнице из охотничьего ружья. Почему не в квартире? Это можно понять: чтоб семья могла продолжать жить в квартире без содрогания. А почему генерал на лестнице, а мобильный телефон дома? До этого момента Тимошенко с телефоном не расставался, сроднился с ним. И то: он служил в ведомстве, где надо быть готовым к чрезвычайной ситуации каждое мгновение. Так почему расстался? Неизвестно.
Знающие люди говорят, что и карабин неестественно лежал, и тело неестественно лежало. А записка? – возражает следствие.
Да, записка. Содержание записки не сообщалось. То есть в пересказе следствия в ней генерал, в частности, прощался с семьей и просил похоронить его на родине. Журналист «Свободной прессы» приводил другую часть записки (сообщенной, как говорится, информированным источником): «Накопилось слишком много проблем. Некоторые поймут, о чем я».
Если некоторые поняли, то они никому не сказали. Некий «Знающий правду» два года назад прокомментировал в «Комсомолке» заметку о смерти генерала: «Я верю, что найдется человек, который сможет сказать правду!!!» Не нашелся.
Этот же комментатор написал: «Не было никакой предсмертной записки, так же как и не было у Генерала Тимошенко Николая Алексеевича мотива для самоубийства!!! Человек, который всю жизнь помогал людям в беде, не мог просто так уйти, оставив в беде своих родных и близких!»
Мотива, может, и не было, но неприятности были. Если напрячь память, то можно вспомнить, что в том году Приморье сотрясали МЧС-овские скандалы. То против одного сотрудника возбудят уголовное дело, то против другого. То один проворовался, то другой. То один растратил казенные деньги, то другой. А Тимошенко – глава их всех.
На самом деле, конечно, можно быть в окружении жуликов и воров – и оставаться незамаранным. Сколько там вицыков пересажали у нашего губернатора Дарькина? И ничего, он остался один весь в белом. Может, и Тимошенко такой?
А может, и еще белее. Вот что писал некий Владимир в комментариях на LifeNews:
«Какая закупка техники? Вы знаете, что этот вопрос, точно так же, как и другие затратные покупки, курирует лично министерство по ЧС в Москве, и вообще, откуда в ГУ МЧС субъекта такие деньги? Вы мозг включайте, народ! Там таких денег никогда не было и не будет».
Может, на наше отделение МЧС списывали чужое воровство?
А вот и дело посерьезнее: «морская история» с прогулочной яхтой со шпионским названием «007», которая влупилась в катер «Белочка». Яхта губернаторская, дарькинская, и разговор пошел, что Дарыч катал на ней главного проверяющего, то бишь Сергея Степашина, главу Счетной Палаты.
Катал или нет – неизвестно. Может, он провожал московского гостя в аэропорт – такова официальная версия. На яхте, вероятно, угонщики были, неустановленные следствием лица.
В результате на «Белочке» два трупа, двое пропавших (тоже трупы, конечно), но история закончилась ничем. А случилась она за месяц до смерти генерала. Может быть, это и был тот коврик с изображением Самого Главного на полу перед унитазом, на котором поскользнулся генерал? Может, коррупция в МЧС ни при чем?
Кстати, по этому делу тоже никаких новостей – все заглохло тогда же, в 2010 году.
В результате семья потеряла кормильца. Но голыми и босыми не остались ни жена (вдова), ни дочь. Квартира была служебная, но ее приватизировали на вдову, а на квартиру дочери скинулись друзья Тимошенко. Ничего, что девочка не скоро еще станет совершеннолетней и самостоятельной, чтобы жить в отдельной квартире. Вдова совершенно правильно поступила: нужно действовать, пока дружба не остыла. Кто о них вспомнит через 10 лет? А так – будущее обеспечено.
Хорошие у Николая Тимошенко были друзья. Не болтливые, правда, но болтливые на такую высоту не забираются.
Владимир в комментариях LifeNews пишет: «Я Тимошенко знаю лично, и много лет был у него в подчинении, и хочу сказать, что это один из немногих людей, с которого можно брать пример, это действительно легендарная личность, в масштабах МЧС, которого знают и уважают все до последнего водителя пожарной машины, включая все субъекты Дальнего Востока».
На Камчатке, где он проработал 5 лет, о нем хорошо отзываются: он выбил хорошее здание для МЧС, ремонт сделал, лично спасал людей. Репутация замечательная.
Вот с Владивостоком ему не повезло. В 2005 году, когда он сюда перевелся, случился как раз тот ужасный пожар в Промстройниипроекте – помните, горел офис Сбербанка, женщины прыгали из окон, потом город хоронил девятерых? Не задалось начало приморской карьеры генерала. И завершилась она тоже неудачно.
На vlcrime.net после смерти Тимошенко Оpa написал:
«Не знаю, как там было на самом деле, но если самоубийство из-за ворованных миллионов, то это называется трусостью и боязнью понести наказание, хотя я склонен предполагать, что это убийство: человек с честью не пошел бы на воровство, а человек без чести – на самоубийство...»
Марина Завадская,
«Арсеньевские вести», №42, 16.10.12