Главный редактор одной из радиостанций Кубани считает, что власти хотят ее закрыть за то, что СМИ давало «правдивую» информацию о наводнении. Специально для «АН» на вопрос «А если мы теперь будем черпать информацию только из западных СМИ, то будем ли чувствовать себя свободнее?» отвечают…
Б.Резник |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
«Попал под смертельный удар собственной супруги…»
- Я регулярно по службе читаю обзоры западной прессы и, как правило, ничего нового и неожиданного там для себя не нахожу. А ко всевозможным рейтингам, ставящим наши СМИ на то или иное место, я отношусь с очень большим скепсисом. У нас достаточное количество независимых и критически настроенных изданий. Правда, на мой взгляд, в них подчас больше некоего нагнетаемого казенного пессимизма, нежели правды. Опять же по долгу службы я пытался проникнуть в суть подобных рейтингов и анализов и узнать, а почему же наши СМИ в них находятся отнюдь не на первых местах. И в качестве одного из главных выдвигаемых аргументов я постоянно слышу, например, такие доводы: «У вас при исполнении служебного долга погибло огромное количество журналистов, и по этому показателю Россия находится на втором месте в мире после Ирака».
Но вот однажды я пошел на митинг памяти российским журналистам, который проходил на Пушкинской площади. И каково же было мое удивление, когда во время перечисления имен всех погибших представителей СМИ России я слышу фамилии людей, якобы погибших при исполнении служебных обязанностей в Хабаровском крае (я сам избран от этого региона и проработал там около 35 лет, в том числе и собкором). Таковых журналистов, внесенных в этот скорбный список, оказалось 11 человек. Могу сказать со всей ответственностью, что ни один из них при исполнении не погиб. Да, скажем, во время катастрофы вертолета в поселке Ванино несколько лет назад погибло несколько человек, но только троих из них с большой натяжкой можно назвать журналистами, поскольку это была съемочная группа редакции информации нашего регионального ТВ, а там были и ассистенты, и рабочие. Были и еще случаи.
Один журналист в нетрезвом состоянии переходил дорогу и был сбит машиной (то есть погиб во время ДТП), а другой погиб во время семейной драмы, попав под смертельный удар собственной супруги. И тем не менее все эти люди почему-то зачислены в список «погибших при исполнении служебных обязанностей» журналистов…
Лев Пономарев, исполнительный директор движения «За права человека»:
«Мы стали менее свободными по сравнению с 90-ми годами»
- Читая западную прессу, я чувствую себя свободнее потому, что в советское время ее вообще не читал. А если сравнивать Россию с СССР, то сейчас мы живем в более свободном государстве. Но мы стали менее свободными по сравнению с 90-ми годами прошлого столетия, потому что тогда наши высказывания транслировались на первом, втором и третьем телеканалах. Спор не должен быть управляемым.
«Аргументы Недели-online», 15.07.12