Этим шестерым молодым парням (в обиходе – «приморским партизанам», по версии силовиков – «кировской банде») предъявили обвинения в совершении около 30 преступлений. |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Неизвестные похитили из Приморского краевого суда три тома уголовного дела шести членов группы, обвиняемых в убийствах, нападениях на милиционеров, кражах и других тяжких преступлениях, сообщил в понедельник представитель суда.
«Пропажу обнаружили в пятницу. Установлено, что неизвестные похитили три тома уголовного дела. По данному факту возбуждено уголовное дело, проводится расследование», - рассказал собеседник агентства.
Как сообщил РИА Новости представитель краевого управления полиции, пропажа не должна отразиться на судебном процессе, поскольку есть копии уголовного дела в бумажном и электронном виде.
На скамье подсудимых шесть жителей Приморского края: Александр и Вадим Ковтуны, Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Алексей Никитин. Следствие обвиняет их более чем в 30 преступлениях, в том числе убийстве четырех местных жителей, двух сотрудников милиции, вооруженных нападениях на опорные пункты МВД, квартирных кражах, угонах автомобилей, хищении, незаконном хранении и ношении оружия, бандитизме, разбое, уничтожении чужого имущества. Уголовное дело насчитывает более 50 томов. На предварительном слушании, прошедшем во Владивостоке с 6 по 9 июня, краевой суд удовлетворил ходатайство обвиняемых и принял решение рассмотреть их уголовное дело присяжными заседателями.
Ранее сообщалось, что Приморский краевой суд, чтобы сформировать коллегию присяжных заседателей, разослал около 2 тысяч приглашений известным в Приморье людям с просьбой войти в состав присяжных заседателей. Было отобрано несколько десятков человек. В состав суда присяжных должно войти не менее 20 человек. Однако 9 июля на первом заседании не удалось сформировать коллегию. Повторная попытка назначена на первое августа.
По данным следствия, банда, которую местные СМИ прозвали «приморскими партизанами», была создана в 2009 году, а ликвидирована 11 июня 2010 года в Уссурийске. Оперативники блокировали банду в центре города в одном из жилых домов. В продолжительной перестрелке были ранены два сотрудника милиции. Два активных участника банды Андрей Сухорада и Александр Сладких, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, застрелились. Сдавшиеся, а также задержанные ранее подозреваемые были заключены под стражу.
Отметим, что по словам одного из близких к партизанам людей, взяться за оружие молодых людей заставил произвол местной полиции, которая фактически контролировала наркобизнес в регионе. (Подробнее об этом в «МК» ниже).
«МК», 16.07.12
----------------
«Приморский партизан» разоблачил полицейскую наркомафию
Один из участников группы смог дать интервью
Приморский партизан Алексей Никитин. «Три дня меня здесь просто убивали». Тюремное интервью. |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Алексей Никитин, один из фигурантов громкого дела, предварительные слушания по которому начались во Владивостоке смог ответить на вопросы журналистов, находясь в СИЗО. По его словам , с момента задержания почти два года назад его неоднократно пытали и содержат в нечеловеческих условиях. Но главное, по его словам, «партизаны» - не бандиты, а борцы с несправедливостью, продажными властями, убийцами в погонах и наркомафией. По его версии, на преступления «партизан» не в последнюю очередь подвигли мольбы о помощи от матерей, чьи дети становились наркоманами.
«С 2007 года пошло все это вот от сотрудников милиции. Они занимались непосредственно наркобизнесом, вырубкой леса, продажей наркотиков. Конопли, изготовлением мака. Мы им мешали, потом начали их плантации конопли сжигать», - говорит Никитин, интервью которого в своем блоге публикует журналист Аркадий Бабченко.
По словам Никитина, «крышевали» плантации и каналы поставки героина сотрудники МВД и прокуратуры - он называет имена всех сотрудников правоохранительных органов, по его словам, причастных к этому бизнесу. В дело были замешаны, считает он, и сотрудники ФСБ.
«К нам начали обращаться жители Кировского поселка, женщины, у которых дети приходили домой или обкуренные химкой этой или обдолбленные героином... Местные жители запуганы, они пишут на прокуратуру, на Кировский отдел милиции, а заявления никуда не уходят. Вообще никуда. Даже не принимаются. Если сделать опрос жителей Кировского, там просто даже не примут заявлений, они все расскажут, как оно происходит. Приходишь с заявлением, его или при тебе рвут, или ты его просто съедаешь», - рассказал Никитин.
Никитин настаивает, что летом 2010 года сам пришел в прокуратуру с заявлением о преступлениях милиционеров, но вместо этого его якобы силой увезли во Владивосток, избивали три дня и пытали, а потом общественности представили дело так, словно опасного преступника задержали силой.
«Когда я пришел в прокуратуру Кировского района чтобы подать заявление, меня оттуда в три часа дня забрали ОРЧ-шники - привезли сюда во Владивосток, по дороге избивали, в Уссурийск еще завезли на часик, избили конкретно, а когда сюда привезли, подняли на 9 этаж … Зафиксировали наручниками, и все, после этого надевали пакет на голову, я курил тряпку через противогаз … 29, 30 и 31 июля я находился в ОРЧ-4, ночевал там на полу, пристегнутый к батарее. У меня было только три часа отдыха, то есть я мог поваляться, отойти от ударов, от мешка на голове, от тока, от этого всего, всего три часа было… Меня ставили на окно на колени, говорили: ты сейчас улетишь, как и все остальные … И твоя жена, мы ей тоже накидаем», - вспоминает Никитин, называя имена своих мучителей.
Он утверждает, что «партизаны» поплатились именно за попытки противостоять преступникам в погонах: «Мы писали на них, что они наркотиками занимаются, доказательства предоставляли, теперь они вот это все делают на нас - типа мы бандиты, типа мы наркотиками занимались… Аврора Римская чушь такую несет, мы там - бандиты, мы - наркоманы. Мы единственные были, кто могли встать и возразить им. А теперь мы сели».
Ранее Никитин уже обращался к общественности через СМИ, сообщая, что его содержат в СИЗО в тяжелейших условиях, избивают и поливают водой из брандспойта. На данный момент, по его словам, он содержится один в подвальном помещении, но по сравнению со спецблоком, где «водопады со стен, говно течет, черный грибок», это лучше.
В то же время, по версии следствия, банду в 2009 году создали Александр Ковтун и Андрей Сухорада. Со временем банда приобрела различные виды оружия, большой запас боеприпасов, средства мобильной связи, автомобили, милицейскую и камуфлированную форму и бронежилеты. В лесу в нескольких тайниках члены группы хранили оружие и боеприпасы.
Как полагает следствие, в сентябре 2009 года в лесу у поселка Кировский злоумышленники убили четырех человек. В феврале 2010 года во Владивостоке на улице Давыдова банда совершила вооруженное нападение на сотрудников патрульно-постовой службы милиции. Один из милиционеров был убит, другой тяжело ранен. Злоумышленники похитили табельное оружие, служебное удостоверение и деньги убитого офицера.
Следствие также считает, что в мае 2010 года участники банды совершили два вооруженных нападения на территориальные пункты милиции: на станции Варфоломеевка и в селе Ракитное Дальнереченского района. В Ракитном был убит дежурный сотрудник милиции, похищены радиостанции, бронежилеты, цифровые фотоаппараты и другие спецсредства, служебное удостоверение и форма.
В операции по поиску и поимке злоумышленников участвовали крупные формирования силовиков, в том числе - спецназа милиции, внутренних войск, ФСБ России. Все задержанные за участие в банде находятся во Владивостоке под стражей.
Формально Алексей Никитин в группировку не входил. По версии следствия, в сентябре 2010 года он был свидетелем убийства «партизанами» четверых наркоторговцев, но своевременно не сообщил о преступлении. Сами «партизаны», сознавшись в нападении на сотрудников милиции, отвергают свою причастность к убийству наркоторговцев, заявляя, что с ними расправились милиционеры.
Геннадий Печёнкин,
«МК», 15.07.12
в доп.
Журнал Аркадия Бабченко
starshinazapasa, 14.07.12