Вчера управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Хабаровскому краю признало ненадлежащей рекламу компании «Евросеть» «Ни… себе, все — людям!», подтвердив использование в ней нецензурных элементов (см. Хабаровский УФАС нашел ненорматив). За каждый из трех рекламных носителей, на которых был размещен рекламный слоган, УФАС назначил штраф по 40 тыс. руб. Также «Евросети» предписаны поведенческие условия, согласно которым повторное проведение подобной акции повлечет за собой штрафные санкции в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб. Как стало известно „Ъ“, «Евросеть» не намерена опротестовывать решение УФАС.

Как сообщил вчера „Ъ“ руководитель Хабаровского УФАС Валентин Бодров, реклама компании «Евросеть», размещенная в Хабаровске на трех носителях, признана ненадлежащей на основании трех экспертиз и результатов социологического опроса.

Напомним, что 11 декабря 2006 года по фактам размещения в центре Хабаровска трех плакатов предновогодней рекламной акции сети салонов «Евросети» с текстом: «Ни … (три закрашенные буквы.— „Ъ“) себе, все — людям» УФАС Хабаровского края возбудило дело об административном правонарушении. 22 декабря этого же года состоялось его первое рассмотрение, после чего рекламный слоган был направлен на графическую, социологическую и эстетическую экспертизу. «Мы были не готовы ответить на заявление адвоката компании „Евросеть“ о том, что на самом деле лозунг звучит как „Ничего себе, все — людям“ и прочитать зачеркнутые буквы как нецензурное слово может только тот, кто обладает достаточным лексиконом ненормативной лексики»,— объяснила „Ъ“ главный специалист экспертного отдела пресечения недобросовестной конкуренции и контроля за соблюдением закона о рекламе УФАС Ольга Михеева.

Также в целях идентификации зачеркнутого слова и фразы в целом как нецензурных был проведен социологический опрос. По словам госпожи Михеевой, 300 респондентам был задан вопрос: «Являются ли три зачеркнутые буквы нецензурным словом, и можно ли в целом охарактеризовать фразу как непристойное выражение?», на который 100% опрошенных ответили утвердительно. На вопрос «Как вы относитесь к такой рекламе?» 1,5% ответили: «Мне все равно», остальные участники опроса относятся негативно либо крайне негативно. «Среди опрошенных были и представители целевой аудитории компании „Евросеть“, и они также негативно отнеслись к маркетинговому приему такого рода»,— комментирует госпожа Михеева.

По результатам экспертиз, проведенных главным архитектором города, министерством образования Хабаровского края и советом по наружной рекламе Хабаровска, зачеркнутое в рекламном слогане также было признано нецензурным.

Вчера за размещение ненадлежащей рекламы УФАС назначил «Евросети» штраф в размере 40 тыс. руб. за каждый из трех рекламных носителей. Несмотря на то, что спорные рекламные плакаты были убраны в начале года, накануне рассмотрения дела об административных правонарушениях «Евросети» было предписано ликвидировать ненадлежащую рекламу и более не повторять подобные акции. Как сообщил „Ъ“ господин Бодров, в случае повторного аналогичного нарушения компанию ждет штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

«Еросеть» не намерена обжаловать решение УФАС. «Компания выполнила предписания УФАС по устранению нарушений и выплатит наложенный штраф»,— сообщил вчера „Ъ“ пресс-секретарь дальневосточного филиала «Евросети» Константин Солохин.

 

Анна Ковалева,

«Коммерсант»-Хабаровск», № 51, от 29.03.07.