Напомним, в июне 2010 года по подозрению в вымогательстве (ч.3 ст.163 УК) 100 тыс. долларов под угрозой расправы у владельца пригородного кафе «Странник» был задержан 42-летний Этибар Алигулиев. Задержание произошло после получения им от владельца кафе 35 тыс. долларов. Следствие вели специалисты окружного главка (ГУ МВД по ДФО). Ими и были получены показания задержанного о том, что руководящая роль в преступлении принадлежала Ан Бен Кену (Анчик). Вскоре задержали и Анчика. 27 мая 2010 года суд посадил обоих под домашний арест, под которым они находились все следствие.
В ходе разбирательства по этому делу в Железнодорожном районном суде потерпевший Аяз Геюшов утверждал, что в 2002-06 годах он вынужден был платить Ан Бен Кену ежемесячно большую сумму денег за «крышу». Отказавшись от такого покровительства, владелец кафе подвергся вымогательству и угрозам расправы над ним и его семьей.
В минувшую пятницу Ан Бен Кен выступил с последним словом. Подсудимый сказал, что не совершал преступления и не угрожал семье и бизнесу потерпевшего, отметив, что не имел в том никакого интереса, никакой нужды. Также он упомянул о наличии у него троих детей и выразил надежду на объективность суда.
Обвиняемый в подельничестве Этибар Алигулиев в последнем слове также не признал своей вины.
В понедельник судья Пахомов огласил приговор. Признав показания свидетелей потерпевшего недостаточными, суд полностью оправдал Ан Бен Кена, предоставив ему право на реабилитацию и отменив подписку о невыезде. А вот Алигулиев был арестован в зале суда и должен теперь провести семь лет в колонии строгого режима – его суд признал виновным в вымогательстве под прикрытием именем Ан Бен Кена.
Потерпевший владелец кафе «Странник» Аяз Геюшов не согласился с решением суда и заявил, что будет обжаловать его в краевом суде и добиваться признания виновным и Ан Бен Кена.
В свою очередь остался недовольным и адвокат осужденного Владимир Топоровский. Он признал, что сторона защиты была готова к подобному исходу, и заявил, что, вполне возможно, также подаст кассационную жалобу.
Герман Костринский,
«КП в Хабаровске», 25.06.12
Справка
Анчика правоохранительные органы считают лидером корейской преступной группировки, с начала 1990-х действовавшей независимо от всем известного «Общака». В середине «нулевых», по данным краевого УБОП, «анчиковские» «контролировали» продажу машин, автостоянки, автомойки и автосервисы. По данным Дальневосточной криминологической школы, после ареста и осуждения лидеров «Общака» (2005-09 годы) группировка Анчика продолжала заниматься вымогательством и «крышеванием» малого и среднего бизнеса.
В сфере влияния Анчика, как считают в правоохранительных органах, находился целый ряд игорных заведений. Кроме того, как заявляют в ГУ МВД по ДФО, члены группировки занимались организацией работы фирм-однодневок для легализации и обналички незаконно добытых денежных средств.
«КП в Хабаровске»
------------------
см. также начало этой истории: Пара баранов и бесплатный «мерс»
-----------------
Анчику грозит семь лет условно
Вход в Железнодорожный районный суд Хабаровска |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
В минувшую среду судебное разбирательство дошло до прений. Потерпевший в своем выступлении утверждал, что в период с 2002 по 2006 годы вынужден был платить Ан Бен Кену ежемесячно большую сумму денег за «крышу». А в 2006-м отказался от такого покровительства, за что, по его словам, и подвергся вымогательству и угрозам расправы над ним и его семьей. В 2010-м потерпевший обратился в милицию. Потерпевший попросил суд посадить обоих на максимально возможный при таких обстоятельствах срок.
Обвиняемые свою вину полностью отрицают. Алигулиев утверждает, что занял своему земляку, владельцу кафе «Странник», 45 тыс. долларов на полгода, а тот долгое время не отдавал. В июне 2010 года кредитор пришел в кафе забрать часть долга, и там его задержали. Также Алигулиев отрицает, что давал показания против Ан Бен Кена. Более того, не видел результата показаний и ничего не подписывал.
Ан Бен Кен в свою очередь утверждает, что с потерпевшим никаких отношений не имел, никогда ему не звонил, не встречался с ним и не угрожал. С Алигулиевым их связывает спорт, а когда-то у них был совместный бизнес. Тесно они не общаются, встречаются редко.
- Анчиком меня называли, еще когда в университете учился. Сейчас уже положение не то, да и возраст не тот. Сейчас только Анатолий Николаевич, – заявил Ан Бен Кен.
Гособвинитель сделал заключение, что доказательств вины подсудимых достаточно, но запросил лишь условного 7-летнего лишения свободы с испытательным сроком в 5 лет, без права выезда и смены места жительства.
Сторона защиты, как водится, выразила безмерное возмущение и заявила, что доказательства отсутствуют вовсе, а обвинение голословно – никаких подтверждений сговора Ан Бен Кена и Алигулиева, а также угроз потерпевшему представлено не было. Адвокаты убеждены, что потерпевший лжет. Показания, по их мнению, непоследовательны, противоречивы, бездоказательны, сбивчивы, к тому же периодически менялись. А некоторые свидетели стороны обвинения даже отказались от своих показаний. Словом, защита стоит на том, что дело сфальсифицировано и обоих подсудимых следует оправдать.
Ан Бен Кен выступит на процессе с последним словом.
Диана Гашкова,
Светлана Мигунова
«КП в Хабаровске», 20.06.12