Даттинская ОПГ ведет себя настолько дерзко что лидер группировки по кличке Буся даже не пытается скрыться от объективов фотокамер |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Эту историю очевидцы и осведомленные, возможно, теперь будут помнить всю жизнь. А началась она с того, что одна из жительниц поселка Датта вместе с мужем ехала на машине вдоль берега бухты, как вдруг увидела нерпенка. Весной в здешних местах «путешествующие» на льдинах в одиночку бельки не редкость и все же, «пушистики» в белоснежных шубках всякий раз вызывают умиление. Решив посмотреть на малыша поближе, она вышла из машины, но тот сразу юркнул под льдину.
Каково же было удивление, когда на следующий день нерпенка увидели на прежнем месте. И тогда появилась идея снять его на видеокамеру и она созвонилась со своими знакомыми... А когда с помощью оптики удалось хорошо разглядеть не только самого белька, но и многочисленные раны на его маленьком тельце и голове, стала понятна причина, почему он, по-прежнему, лежит неподалеку от берега.
Так начиналась история спасения попавшей в беду нерпы, из-за которой впоследствии доброму поступку трех жительниц поселка Датта чиновники приклеят ярлык «жажда наживы»…
…Напомню, что общими усилиями белька удалось снять с льдины. Он грозно шипел и даже пытался кусаться, но силы уже были на исходе. Малыша перевезли на хоздвор одного из домов. И началась борьба за жизнь: обработка ран, уколы, визиты к ветеринару на осмотр или чтобы снять швы... Кроме этого нужно было решить еще одну проблему – Буся (такое имя дали нерпочке) упрямо отказывалась от пищи. Попытались кормить насильно, но ни молоко, ни рыбное пюре нерпа не брала. И лишь спустя неделю, когда ее самочувствие заметно улучшилось, общей радостью для всех было, что Буся съела кусочек молоки. На следующий день - два кусочка селедки... Ну а потом ее аппетит рос с каждым очередным кормлением. Строго по режиму ела она трижды в день. Дневная порция стала примерно такой: 3 килограмма филе селедки плюс 3 средних горбуши. Вот такой аппетит у крошки, от роду которой всего два месяца.
Спасительницы подумали и о будущем Буси. В море выпускать теперь нерпу нельзя – с нарушенным зрением она быстро станет добычей хищников. Поэтому пришлось искать, куда определить ее на пмж. Я созвонились сначала с Мацестой (там уже 3 года живет нерпа из Ванинского района), потом с дельфинарием в Сочи и здесь сразу согласились принять Бусю. Начали оформлять документы... А пока суд да дело, все свое свободное от основной работы и учебы время спасительницы и их семьи по-прежнему проводили возле Буси. К тому же, прочитав в газетах о такой очаровательной жительнице поселка, в Датту потянулись гости. Взрослым и детям хотелось взглянуть на нерпу, которая сама не только забирается и выбирается из бассейна, но и подкидывает носиком шары, разрешает почесать себя по животику, покормить с руки, свободно передвигается по двору, сама заползает в домик на ночевку и делится рыбой с лайкой Хатико.
Она, выздоровев и окрепнув, теперь доставляла всем только радость, как вдруг... Телефонный звонок из администрации Ванинского района поразил: кто вам разрешил торговать нерпой, как собственными курами? Какое вы имеете право распоряжаться и решать вопрос о передаче ее в дельфинарий Сочи? У нас на Дальнем Востоке есть свой дельфинарий! Гневный голос чиновницы одного из отделов администрации не позволял хозяйке дома, где приютили Бусю, вставить в свое оправдание ни слова. Наконец, удалось ответить, что никто даже и не думал продавать Бусю, а передают ее в дельфинарий безвозмездно!!! Но и это не остановило начальницу. Она продолжала трындеть, мол, нам нерпы и самим нужны!
Что же случилось и почему власти вдруг запереживали? Вот что стало известно спасительницам Буси. Узнав из газет о даттинской нерпе и о том, что ее отправляют в Сочи, хабаровские чиновники обеспокоились, что нерп на Дальнем Востоке из-за этого станет на одну меньше. И тут же «вломили» ванинским коллегам – это что у вас там происходит, разбазариваете, понимаете ли, животных? Разберитесь и доложите! Ну, те и разобрались…
Только получив отпор, сначала притихли, потом позвонили вновь, но с разборками у них опять ничего не вышло. Поразительно, несмотря на свои чины-должности, они не знали, что во Владивостоке дельфинарий закрыли еще несколько лет назад. Во-вторых, даже не имели представления, что после полученных травм Буся уже не сможет жить на воле.
Вся эта история еще раз наглядно и во всех красках показала, как наши чиновники любят «качать права», на самом деле, не имея на это никаких, прежде всего, моральных прав. Попытавшись обвинить людей в стремлении нажиться на продаже нерпы, никто из них даже не вспомнил (да и не собирался вспоминать), сколько было вложено души, сил и средств, чтобы спасти нерпу. Ни один из очень «болеющих» за численность нерпы в водах Татарского пролива чиновников даже не пошевелил пальцем, чтобы помочь с лечением и уходом! Ни один не дал ни копейки на лекарство и питание! Ни один, прочитав заметку в газете, не позвонил и не спросил, чем помочь? Впрочем, на замечание о том, что обо всем подробно было рассказано в газете «Мое побережье» чиновница ответила, что она читает только муниципальную газету, чем никого не удивила. Действительно, зачем чиновникам читать те газеты, в которых можно нарваться на критику в свой адрес?
Что же дальше? Буся все-таки едет в дельфинарий. Уже выписан документ от ГМИ - государственной морской инспекции, свидетельствующий о том, что нашли нерпу в беспомощном состоянии на берегу, что она нуждалась в лечении и что теперь, из-за травмы глаза не сможет самостоятельно жить на воле…
Ну а Буся об этой справке, которая позволит ей, как «охранная грамота», преодолеть на своем пути преграды и уехать в теплый город Сочи, конечно же, ничего не знает. Накануне отъезда, вечером, она, плотно закусив рыбкой из заботливых рук своих спасительниц, порадовала «представлением» очередных гостей – взрослых и детей, которые приехали с ней попрощаться. И всё никак не хотела покидать бассейн, и всё подкидывала шарики, словно показывала, посмотрите, какая я теперь красивая…
Ну а спасительницы уже позаботились о провизии в дорогу: нарезали и заморозили для своей любимицы филе нескольких больших горбушин. Рассчитали, сколько должно хватить на весь путь – сначала Бусю повезут на машине, потом предстоит перелет самолетом…
Ровно месяц и четыре дня прожила нерпа в своей новой семье – среди людей. А ведь всего этого в ее жизни могло и не быть, да и самой жизни тоже. Сколько времени люди отдавали уходу за своей подопечной? В ответ они лишь смеются: «Семь часов на работе, всё остальное время с Бусей…».
Ну а теперь, думаю, самое время представить добрейших, очаровательных женщин, которые, не побоясь обвинений, благодаря своей тесной «ОПГ» спасли жизнь беспомощной нерпе, проявив лучшие человеческие качества, а потом еще и отбили ее от «заботы» чиновников. Работают они в Даттинской рыболовецкой артели «50 лет Октября»: Светлана Фукс товароведом, Наталья Семеняк и Наталья Примак – бухгалтерами. Выросли в Датте, всю жизнь прожили на берегу моря, не раз видели нерп. А вот о том, что им когда-то придется спасать одну из них от гибели, конечно же, и не предполагали.
Здоровья, счастья, удачи вам, милые женщины и непременной встречи, теперь уже в дельфинарии Сочи, с вашей любимицей, которой вы подарили вторую жизнь!
Татьяна Седых.
«Мое побережье»
P.S.
На днях пришло сообщение, что нерпенок благополучно перенес переезд и уже находится в Сочинском дельфинарии.
.