Ю. Копылов |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Вот цитата из ноябрьского номера журнала «Дальневосточный капитал» за 2003 год: «Партий сегодня много, все они за простого человека, но вот только отдачи простой человек почему-то не видит. Мои симпатии — на стороне нынешнего президента РФ Владимира Путина… Я вешал растяжки по городу «В Путине — сила России»… Считаю, что только Владимир Путин может обеспечить спокойную жизнь в России. А поскольку президент ясно выразил свою поддержку партии «Единая Россия», то я также буду по мере возможности ее поддерживать». И еще одна цитата — из «Российской газеты» за 26 декабря того же 2003 года: «Итоги голосования во Владивостоке за «Единую Россию», членом которой я являюсь, меня удручили. Будь у меня такая возможность, я бы действовал иначе. Я, что называется, «партиец со стажем», никогда этого не скрывал. В свое время возглавлял райком КПСС, прекрасно знаю, что такое партийное строительство, партийная дисциплина и исполнение партийных поручений. Все, что зависело лично от меня, для нормального выборного процесса — сделано».
Часто получается так: пока человек, что называется, «в обойме», у власти, он поддерживает эту самую власть и ее же партию (можно спорить — искренне или из сугубо конъюнктурных соображений). Когда человек из этой обоймы выпадает, он либо уходит в политическое небытие, либо начинает поддерживать оппозицию — и тоже, возможно, не из искренних побуждений, а из простого человеческого желания вновь почувствовать себя более или менее весомой политической единицей.
Правда, реальные долгоиграющие оппозиционеры из «бывших» получаются редко («синдром Касьянова»). Но свое политическое существование — или иллюзию такового — они таким образом поддерживают. С другой стороны, возможно, свою роль сыграли два уголовных дела в отношении Копылова — на тот момент уже экс-мэра («дело о колумбарии» и «дело об охране копыловского подъезда»). Человек, лично столкнувшийся с российской правоохранительно-судебной системой, и впрямь способен из «государственника» превратиться в «демократа». И теперь нельзя исключить того, что Юрий Михайлович вновь будет развешивать по Владивостоку те же самые растяжки, только с одним измененным словом: «В Прохорове — сила России». С другой стороны, «Правое дело» под руководством Михаила Прохорова уже отнюдь не столь оппозиционное, каким был его предшественник — Союз правых сил, так что, возможно, для экс-мэра и экс-члена КПСС и «Единой России» вступление в новую партию — один из способов вернуться в ряды номенклатуры.
Под текст
О приближении выборов свидетельствуют участившиеся визиты партийных функционеров. КПРФ недавно в очередной раз прислала во Владивосток депутата Госдумы Алексея Корниенко, ЛДПР — его коллегу Андрея Лугового, «Справедливая Россия» — Светлану Горячеву. В начале августа во Владивосток приезжал лидер ЛДПР Владимир Жириновский, в ближайшее время ожидается приезд лидера «Правого дела» Михаила Прохорова, а также, по неофициальным данным, председателя «Единой России» Владимира Путина.
Авченко Василий,
«Новая газета» во Владивостоке», № 97, 11.08.11