А. Иванов |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Судья краевого суда Черкасский, рассмотрев жалобы Иванова и его адвоката Воронкина, вынес постановление о возбуждении надзорного производства. Далее, как и полагается в таких случаях, судья Черкасский передал свое постановление на рассмотрение президиума. Заметим, большинство надзорных жалоб отклоняется.
Когда родители погибшего Андрея получили «надзорное» постановление, оно буквально выбило их из душевного равновесия. Многое в этом документе вызвало у них и недоумение, и возмущение. Неужели теперь, когда с того страшного для родителей Андрея дня минуло четыре года, Иванов, который, по их мнению, несет заслуженное наказание, выйдет на свободу?
Напомним, приговором Железнодорожного райсуда Иванов получил девять лет строгого режима за «умышленное нанесение тяжких телесных повреждений, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего». Подсудимый подал кассацию. В ноябре 2010 г. коллегия по уголовным делам краевого суда вынесла кассационное определение, которым приговор суда первой инстанции изменен.
Во-первых, из приговора исключили указания на то, что Иванов совершил «крайне дерзкое преступление» и своими действиями «извратил высокое звание педагога». Во-вторых, кассационная инстанция признала обстоятельством, смягчающим наказание Иванова наличие у него государственных и ведомственных наград. Наконец, коллегия уменьшила наказание Иванову до шести лет лишения свободы.
Теперь в своей надзорной жалобе осужденный Иванов вообще поставил вопрос об отмене двух предыдущих судебных решений, поскольку они, по его мнению, - незаконные и необоснованные, так как преступления он не совершал, и «его вина в инкриминируемом ему деянии - не доказана».
Более того, осужденный фактически обвинил в своих злоключениях - кого бы вы думали? - маму погибшего студента и СМИ. Мол, Елена Немцова, которая просила откликнуться очевидцев происшествия, обещая им за это вознаграждение, и средства массовой информации, которые сообщили, что студента избил преподаватель Иванов, способствовали формированию общественного мнения о его причастности к гибели студента.
На каких основаниях судья Черкасский вынес постановление о возбуждении надзорного производства? Они изложены на трех машинописных листах. Приведем одно из них, которое стоит на первых позициях этого документа:
«Приговор должен быть последовательным, юридически обоснованным ...он должен быть изготовлен не только юридически грамотно, но и грамотно в общепринятом смысле этого слова, то есть с соблюдением соответствующих правил русского языка».
- Получается, осужденный Иванов может выйти на свободу по той простой причине, что вынесенный ему приговор написан с нарушениями правил русского языка? - недоумевают родители погибшего Андрея Немцова.
Они полагают, что истинным основанием для возбуждения надзорного производства стал только высокий статус Анатолия Иванова и вмешательство его высоких покровителей. Как бы то ни было, но если президиум вынесет постановление об отмене приговора, 21 марта станет вторым страшным днем для родителей погибшего парня.
Ирина Харитонова,
«Хабаровский Экспресс», 16-23 марта 2011, № 11(915)
.