секретарю регионального политсовета партии «Единая Россия»
Хохлову С.А.
от Ходосевич Татьяны Григорьевны,
прож. по адресу:
Хабаровский край, Ульчский район с. Богородское,
ул. Юбилейная 9...
Заявление
Сергей Алексеевич!
Обращаюсь к Вам в связи с проблемами в сфере ЖКХ, нерешаемыми облеченными властью чиновниками. Можно сказать, что заочно мы как бы знакомы - это я 10 декабря в прямом эфире рассказала Вам о загрязнении горячей воды соляром в системе горячего водоснабжения.
Главная наша беда заключается не только в недостатках и нарушениях в работе служб ЖКХ, но в нежелании законодательной и исполнительной власти, а также надзорных органов, исправлять положение. На протяжении нескольких лет мы (обычные жители райцентра) ведём бесполезную переписку с местными чиновниками (районным прокурором, председателем районного собрания депутатов, главами администраций поселения и района).
Вместо ответов получаем отписки, в которых приводятся цитаты из различного рода постановлений правительства. Складывается впечатление, что письма граждан вообще не читают. Проблемы в основном связаны с ЖКХ, как повсеместно в нашей многострадальной стране. Такое безразличие со стороны чиновников, которые по сути являются слугами народа, порождает пессимизм и уверенность в том, что обращаться с жалобами куда-либо не имеет смысла, т.к. чиновники защищают только чиновников и руководителей, не пытаясь разобраться в проблемах и не разрешая их.
Нынешним летом была проведена реконструкция трубопровода, но работы были затянуты, отопительный сезон в этой связи начался как никогда поздно (6-8 октября), во всех благоустроенных домах по-разному. Одни дома подключили 3-го, другие 6-го, а третьи 8-го октября, но счета на оплату за тепло выставили всем гражданам исходя из того, что все дома как бы были подключены 5-го октября. При этом реально тепло поступило в квартиры на неделю позже, поскольку надземный трубопровод подключали к старому, до крайности изношенному трубопроводу в квартирах и подвалах домов, т.е. тепло давали, но трубы не успевали нагреваться, т.к. снова тепло отключали в связи с устранением аварий (порывом труб). Акты не составлялись. Горячая вода подаётся низкого качества, с примесью соляра.
Население взволновалось, граждане написали коллективное письмо в районную газету, была публикация «Ложка дёгтя в бочке мёда», в которой просили районное руководство разъяснить ситуацию и принять меры к улучшению качества горячей воды.
Но районное руководство НИКОГДА не реагирует на критические публикации, поэтому разъяснений мы не дождались. По этому и другим вопросам, связанным с нарушениями в работе директора ООО «Богородская ТЭЦ», в адрес главы района, районной прокуратуры и председателя районного Собрания депутатов направлялись обращения граждан. Двое жителей дома 9 по ул. Юбилейной районного центра 8 ноября были на приёме у главы района Данкана Ю.Л. На наше обращение глава района Данкан Ю.Л. направил ничего не значащую отписку, а г-н Саяпин (секретарь районного политсовета «ЕР») дал ответ спустя четыре месяца.
Может быть, такое количество времени было потрачено на проверку? Отнюдь нет, просто-напросто Саяпин М.С. отфутболил обращение граждан Русскову П.В.(Богородская ТЭЦ), который в двух строках известил председателя районного собрания депутатов о том, что перерасчеты гражданам сделаны. Фактически перерасчет произведен не был, но председатель районного собрания депутатов не снизошел, чтобы провести проверку фактов, изложенных в обращении. Как можно ожидать выполнения постановления правительства о рассмотрении обращений и заявлений граждан, когда не только рядовые чиновники, но и верховная районная власть нарушает его.
Договоры на электроснабжение и теплоснабжение, а также подачу горячей воды потребителям услуг составлены с нарушениями (ООО «Богородская ТЭЦ»), а ОАО «Де-Кастринская ТЭЦ» вообще не заключила с гражданами никаких договоров. Возникает вывод, что директора Богородской и Де-Кастринской ТЭЦ абсолютно не знают Правил предоставления коммунальных услуг, или обнаглели до такой степени, что позволяют себе нарушать эти Правила. Почему же районное руководство в лице главы района и его заместителей не пресекают такое безобразие? Может быть, они тоже не знакомы с установлениями правительства? Скорей всего - ДА, или знают Закон, но не осуществляют контроль за его исполнением. На предприятиях ТЭЦ отсутствуют аварийно-диспетчерские службы, куда население могло бы сигнализировать о нарушениях и авариях, как предусмотрено Жилищным Кодексом.
В начале ноября текущего года два руководителя упомянутых выше энергетических предприятий района Руссков П.В. (Богородская ТЭЦ) и Кожевников Ю.И. (Де-Кастринская ТЭЦ) были награждены Почетными грамотами министра регионального развития (привожу дословно): «за многолетний добросовестный труд и выполнение производственных заданий». Население двух сел (Богородское, Де-Кастри) мягко говоря, пребывает в недоумении. Разве можно назвать добросовестным трудом просиживание штанов упомянутыми директорами, когда на протяжении более десяти лет ситуация с подачей электроэнергии была просто катастрофической, фактически почти ежедневно отключали электричество, практиковалось так называемое «веерное» отключение, когда по 10-12 часов подряд поочередно отключали три фазы на электростанции.
По этому поводу в районной газете были многочисленные публикации, но районная власть не реагировала. Вынужденные держать ответ перед населением районного центра, чиновники в кинотеатре при большом скоплении народа только разводили руками и просили потерпеть, объясняя, что из трех дизель-генераторов в рабочем состоянии всего один. Такая ситуация продолжалась из года в год, положение улучшилось когда была сооружена газопоршневая электростанция, т.е. пару лет назад. Но к работе директоров Богородской и Де-Кастринской ТЭЦ в настоящее время есть много претензий. При замене опор линий электропередач на новые (обычные корявые деревянные столбы, да ещё в массовом количестве с подпорками) работы проводились без графика, как удобно руководству ТЭЦ, но не населению. Невозможно было планировать свое время, т.к. в любое время дня электричество отключали, и надолго. До настоящего времени отключения ввиду бесконечного ремонта производятся довольно часто и внезапно.
Постановление правительства РФ от 23.09.2010г. 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в нашем поселении не имеет силы. Это создает определенные препятствия для потребителей коммунальных услуг. Так, при получении некачественной услуги по теплоснабжению (холодные батареи в квартирах) граждане пишут заявления в Богородскую ТЭЦ, которая, взимая плату за данную услугу, посылает граждан в Управляющую компанию. Та, в свою очередь, не направляет представителя, не составляет акта на подтверждение факта некачественной услуги, в результате граждане вынуждены оплачивать по полученным квитанциям Богородской ТЭЦ как за качественную услугу и в полном объёме.
ООО «Богородская ТЭЦ» и ОАО «Де-Кастринская ТЭЦ» работают без лицензий, что запрещено Законом, отсутствует акт о вводе в эксплуатацию газопоршневой электростанции. Получается, что наградили как бы за отличные показатели, а фактически за многочисленные нарушения руководителей несуществующих предприятий, поскольку функционируют они незаконно(?!)
Тарифы на оказываемые услуги чрезвычайно высокие, гражданам, живущим в благоустроенных квартирах, приходится платить за коммунальные услуги от 6 до 9 тысяч рублей в месяц. Субсидии получают не все, льготы тоже не у каждого, и выходит, что получив пенсию 11 тысяч рублей, 7-9 тысяч приходится отдавать ЖКХ. А жить на что?
Как можно вести речь о модернизации и опережающем развитии Дальнего Востока, когда производство не развивается, растет безработица. Демографическая проблема, забота о детях - пустые слова и лозунги. Практически НИЧЕГО не делается для претворения в жизнь призывов Президента РФ.
Просим дать ответ на вопрос: почему с телеэкрана Вы и все остальные чиновники говорите о том, что всё хорошо, а будет ещё лучше в то время, как пенсию в 2010 году повысили всего на 130 рублей, а тарифы ЖКХ на 1200 рублей? Почему у нас в селе Богородском самые высокие тарифы? На каком основании они соответствуют предельному максимальному размеру? Почему в тарифы для населения включен НДС?
Возвращаясь к работе коммунальщиков, обращаю Ваше внимание, что директор Богородской ТЭЦ Руссков П.В. не выполняет требования районной прокуратуры в части проведения перерасчета жителям нашего дома по оплате за освещение МОП. При оплате за потребляемое электричество от 200 до 300 рублей в месяц мы почти столько же оплачивали за единственную лампочку в подъезде. Директор Богородской ТЭЦ отказался провести проверку на установление причины завышенных показаний общедомового счетчика, мы вынуждены были сами провести проверку, в результате которой выяснилось, что в подвалах дома отсутствует какая-либо электробытовая техника, а значит, имеет место незаконное подключение к общедомовому счетчику, неизвестное жителям дома, но хорошо известное директору Богородской ТЭЦ.
Такой вывод напрашивается потому, что после обращения к министру ЖКХ края, который вел прием граждан в с. Богородское, плата за освещение МОП резко снизилась. Обращались с жалобами к главе района, районному прокурору, который вынес Представление директору Богородской ТЭЦ вернуть незаконно полученные с граждан деньги, но г-н Руссков отказывается выполнить.
Как обстояло дело с освещением МОП и мерами, принимаемыми нами, долго рассказывать. Упомянутый директор, награжденный Грамотой правительства, производит незаконное отключение электричества в квартирах граждан, при некачественном предоставлении услуг не делает перерасчеты, выставляя счета в полном объеме. У нас имеются подтверждения всех нарушений, допускаемых руководителем Богородской ТЭЦ, а также переписка с главой района и районной прокуратурой. Совершенно непонятно почему районный прокурор Балаев В.В. не требует от нарушителя Закона исполнять его. Население через районную газету не информируется о фактах нарушений в работе коммунальщиков и энергетиков, отсутствует информация о действиях районной прокуратуры. Общественность задает такие вопросы прокурору и просит давать информацию, но прокурор отмалчивается.
Жители районного центра боятся обращаться с заявлениями о плохом качестве горячей воды, т.к. в ответ на устные жалобы получают ответы с угрозой отключения услуги и вынуждены оплачивать за горячую воду сполна, хотя её потребление вынуждены ограничить.
Выходит, в Амуре купаться запрещено по причине его загрязнения, а принимать ванны с примесью соляра можно? О пользе таких ванн нам ничего не известно. Имеется заключение лаборатории г.Николаевска-на-Амуре о несоответствии горячей воды по органолептическим свойствам нормам САНПиНа, а также информация о невозможности провести обследование на присутствие нефтепродуктов. Представитель Роспотребнадзора по Ульчскому району Моторина С.Н. порекомендовала обратиться в краевой Роспотребнадзор с просьбой произвести анализ воды. Но почему должностные лица, получающие за свою работу заработную плату и наделенные определенными полномочиями, не выполняют свои обязанности? Разве граждане могут сами отправить воду на анализ? К последние дни качество горячей воды несколько улучшилось, или мы настолько привыкли к соляру (как горожане к запаху хлорки), что перестали на него реагировать. Население районного центра желает знать всё о качестве холодной и горячей воды, ведь если её качество улучшилось, отпадает необходимость отключения и проведения работ по очистке.
На наши предложения хотя бы снизить тариф на данную услугу, чтобы снять социальную напряженность и недовольство потребителей, глава района ответил отказом и пообещал, что если население недовольно, горячую воду отключат. Но прокуратура запретила это делать, кроме того, по улице Юбилейной все дома старой планировки, где примерно 1/5 или 1/6 часть всей площади квартиры занимает коридор, туалет и ванная, в которых отсутствует механизм подогрева от системы теплоснабжения, эти помещения обогреваются только за счёт горячей воды. При отключении горячей воды на длительное время, да еще в зимний период, население будет лишено возможности нормально помыться и постирать. Но существуют технические способы очистки воды от примесей нефтепродуктов, которые должны осуществлять соответствующие службы.
В наступающем 2011 году тарифы на горячую воду, несмотря на низкое качество, станут ещё выше на 15%, значительная часть платежей населения идет на зарплату директора и других сотрудников ТЭЦ, механизм расчета тарифов содержится в глубокой тайне от граждан, уверенных, что их надувают и облапошивают.
Приведу собственный пример. С наступлением отопительного сезона во всех благоустроенных домах в ряде квартир холодно по причине зашлакованности батарей ржавчиной, ежедневно работники Управляющей компании (слесари) работают над устранением аварийных ситуаций. В нашем 16-квартирном доме холодно только в двух квартирах (5 - моя квартира и 1 - Лотышев Е.В.) Каждое утро мы начинаем с похода в офис управленцев, в Водоканал, в Богородскую ТЭЦ, нам обещают провести работы, но ничего не делают. 1 декабря мной было направлены заявления в ООО «Богородская ТЭЦ», получающей с нас плату за данную услугу, и в ООО «Управляющая компания», т.к. директор ТЭЦ письменно ответил, чтобы мы к нему не обращались по этим вопросам, но вновь права потребителя были нарушены. Не явился представитель для установления факта некачественной услуги, нет и акта.
Мы мерзнем, в квартирах температура не выше 16 град. Тем не менее, Богородская ТЭЦ, не отрегулировавшая отношения с управленцами, предъявит счета на оплату за тепло (которого нет) в полном объеме, а ведь за свою двухкомнатную квартиру я плачу за тепло свыше пяти тысяч рублей. Может быть, в краевом правительстве найдется специалист, который поможет нам?
Отсутствие контроля и безнаказанности за допускаемые нарушения, отсутствие должного реагирования на жалобы и заявления граждан с принятием адекватных мер является поощрением для нарушителей Закона, все названные в данном заявлении чиновники и руководители не только потворствуют нарушителям, но и дискредитируют партию «Единая Россия», в которой состоят.
Если вы направите проверку по вышеуказанным безобразиям, целесообразно будет встретиться с населением, в том числе с представителями общественных организаций, имеющими подтверждения указанных в данном заявлении и других нарушений, а не как всегда - приезжают краевые чиновники, берут недостоверную информацию у местных чиновников, а с народом встретиться не желают.
Ходосевич Т.Г.
13.12.2010 г.
.