За такие высказывания в США про афроамериканцев сурово судят на миллионные доллары.
Это расизм! Это попахивает супер-международным скандалом!
Министр еще собирается получить визу в посольство США в России.
Как интересно, отреагируют американцы за расистские высказывания министра культуры и духовного развития РС(Я) в статье в одной из газет города Якутска?
Копия статьи:
Андрей Борисов: Маргиналы всех стран, соединяйтесь!
А. Борисов |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
ОЛОНХО – НАШЕ ВСЕ
— Я неоднократно высказывал мысль о том, что все знают о греческой культуре, о Гомере, о его великих произведениях. Однако ведь каждое олонхо, по сути, равно «Илиаде». В одном Усть-Алданском улусе было 99 олонхосутов, то есть почти 99 гомеров. Когда я в Японии рассказал нашим друзьям — господину Сатамуре и господину Сатамото, возглавляющему Общество содействия сотрудничеству Японии и Якутии, — о существовании более 300 сюжетов олонхо, то Сатамура-сан в удивлении воскликнул тоже самое: «Это значит – у вас в Якутии существует 300 своих «Илиад» и «Одиссеев»?
— Мое мнение: чувствуется некоторый застой, отсутствие интереса к своей культуре, к своей истории. Необходимо встряхнуть, оживить общество. «Обновлением ума своего преобразуйся», — сказано в христианской философии. И обновление это, по моему мнению, должно происходить на стыке культурных традиций и новейших технологий, как отражено в определении проекта «национальный» и «инновационный». Отсюда и проект «Земля олонхо».
— Это будет высокотехнологичный комплекс, где сконцентрируются все современные цифровые технологии, своего рода город-кластер внутри Якутска. Комплекс планируется расположить на Антенном поле, напротив ипподрома. На его территории разместятся интерактивные аттракционы на сюжеты Верхнего, Среднего и Нижнего мира, город мастеров, изготавливающих якутские сувениры, кинотеатр по типу IMAX, алаас, где будут проводиться обряды и ритуалы якутов. Центральной определяющей комплекса станет здание Театра олонхо, которое должно быть создано известным архитектором. Тогда «Земля олонхо» станет Меккой для желающих приобщиться к произведениям мирового искусства.
ЯКУТСКУЮ КУЛЬТУРУ СОХРАНЯТ МАРГИНАЛЫ
— Слово «национальный» многие воспринимают как образованное от слова «национальность», но я определяю его от слова «нация» как конгломерат народов. Ведь олонхо как шедевр нематериального творчества, как писал Платон Ойунский, было создано путем синтеза произведений 33 родов и племен якутской земли.
— Я много размышлял о явлении маргинализма, когда якут не чувствует себя дома ни в России, так как он другой национальности, ни на родине, поскольку отчужден от родной культуры. Эта потерянность, наверно, началась с нашего поколения 60-х, когда культура постмодернизма, ориентированная на рынок, стремящаяся шокировать, воздействовать на низменные инстинкты человека, выступила на первый план. И ещё сильнее это теперь чувствуется в наших детях, которым мы не сумели или не захотели передать уважение и любовь к родине.
— Лучше быть «иваном», но желать изучить язык, историю народа саха, чем закоснелым ортодоксом, который засел в своем панцире и чувствует себя в нем комфортно. Ведь благодаря тому, что в таком человеке соединяются две разные культуры, которые он знает и любит, он становится объемнее, что ли, более голографичным, интересным. Ему есть с чем сравнивать, он может привносить новое, не теряя традиционные образы. К тому же именно такие люди более всего во все времена тянулись к тщательному, осознанному изучению своей культуры. И я считаю, что современной якутской культуре дадут гораздо больше как раз маргиналы.
— В истории Якутии огромное количество подобных примеров. Смотрите, первым профессиональным режиссером Саха академического театра был русский человек Дмитрий Большев. И он первым затронул в своих постановках сюжеты саха, можно сказать, стал основоположником Саха театра. Через 25 лет пришел Марк Жирков. Он хоть родился в Якутии, но тоже был русским. И он создал якутскую музыку, балет. Ещё 25 лет прошло, и в Саха театр вместе со мной пришел Геннадий Сотников, тоже русский, который гораздо более понимал якутскую культуру, нежели кто-либо из местных искусствоведов и историков.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ШТАНЫ
— В условиях Севера противостояние глобализму превращается к тому же в самосохранение в биологическом плане. Поскольку пришедшая сейчас западная культура абсолютно противоречит выработанной веками культуре выживания в суровом климате. Например, юноши увлекаются часто рэп-культурой, носят эти вот широкие штаны и не понимают совсем, почему именно такой фасон. Так потому что у негров, которые породили это течение, туловище короткое, а ноги длинные. Подобными штанами они как-то уравновешивают диспропорции, а на наших якутах такие штаны выглядят уже уродством. Опять же девочки носят короткие майки, и зарабатывают себе болезни почек и прочих важных органов. А ведь это не культура, это бизнес.
— «Земля олонхо» должна стать способом противостоять этим агрессивным западным ценностям, сохранить якутов как нацию, как биологический вид.
— В связи с процессами глобализации роль маргиналов возрастает, так как их стремление познать культуру Якутии и передать её своим соотечественникам, другим народам даже способно бросить вызов этой глобализации. Мой фильм «Тайна Чингис Хаана», можно сказать, вызов российской киноиндустрии, американской индустрии. Главное – сделать этот вызов! Нужно шагнуть вперед вместе с глобализмом, сохранив свой менталитет, как произошло это, например, в Америке, когда африканцы органично вписались в культуру западную, сохранив свои устои, музыку, искусство.
Так что, можно сказать, маргиналы всех стран, соединяйтесь!
— Вот, посмотрите… — Андрей Саввич указывает на карандашный детский рисунок на стене, на котором изображен боотур. – Этот портрет мне в 2009 г. подарила 12-летняя ученица Хатасской детской музыкальной школы Парфенова Диана. Им дали задание сделать рисунок по мотивам олонхо, и она нарисовала меня в образе боотура. И что удивительно, когда мне было семь лет, я попросил родителей сделать мне костюм боотура на Новый год. И они сшили мне точно такой же костюм, как на этом рисунке, вплоть до деталей. Я вижу в этом некоторый мистический знак, что мне предназначено было поддерживать олонхо. И когда я говорю о популяризации олонхо, это не значит, что мне от этого легче или выгоднее, просто я должен это делать. Этот рисунок тому доказательство.
(Shadrinnews.ru — 15.09.10)
«В Якутии.ру», 16.09.10