Вашему вниманию представляю письмо, родившееся в прошлом году. Пожалуйста, кого затронула, прошу не обижаться. При этом, забегая вперёд, скажу, что на сегодняшний день есть серьёзные подвижки в лучшую сторону. Ситуация меняется. Об этом, думаю, будет отдельный пост.
Было бы смешно, если б не было так грустно…
Мне становится грустно от такого очковтирательства, показухи, популизма, одновременно пофигизма и, если хотите, непрофессионализма наших власть предержащих товарищей и от их на самом деле оторванности от народа.
Начнем с малого. С элементарной культуры. Вообще-то принято отвечать на письма, в т.ч. электронные. Поскольку на дворе 21 век, стала решать очень много вопросов как бытовых, так и деловых, с помощью интернета. Знаете ли, очень удобно.
Я не знаю, чем это можно объяснить, но стала сталкиваться с довольно неприятным, непонятным поведением некоторых руководителей и их представителей. Примеров набралось предостаточно.
1. Через форму обратной связи задала вопрос страховой компании «Сахамедстрах». Ни ответа, ни привета, как говорится. Написала на их электронный адрес с упреком, что вообще-то принято отвечать на поступивший вопрос, коли имеют форму обратной связи, заойкали, извинились и тут же разместили ответ.
http://www.sakhamed.ykt.ru/ask.php
Не смотрят свой сайт, не прослеживают входящие обращения? Тогда зачем эта показуха с формой обратной связи?
2. В одно министерство отправила письмо, предварительно созвонившись. В письме попросила сообщить входящий регистрационный номер. Тоже ни ответа, ни привета. Односторонняя связь, как пейджер. Хотела уже по телефону спросить, но в приемной огромного министерства никого нет целыми днями.
3. На электронный адрес УФАС отправила письмецо с единственным вопросом, можно ли им отправить официальное обращение на электронный адрес? И опять - ни ответа, ни привета.
4. Многие из нас были очень рады появлению нового сайта нашего уважаемого Михаила Ефимовича. Особенно радовало то, что СМИ сообщали, что Михаил Ефимович намерен общаться со своим народом в режиме-онлайн. Со страниц своего сайта и газет Михаил Ефимович взывает нас осваивать новые передовые технологии, в т.ч. интернет и т.д.
В частности, он призывает: «Нам надо быть более восприимчивыми и учиться у всего мира лучшему. В этом залог будущего процветания Якутии».
«Наше правительство остается очень закрытым, в то время как весь мир идет на открытость. Народ, общество разве участвуют в обсуждении каких-то вопросов? Принимают решения? Работать нужно в открытом режиме. Что касается меня, началом открытости станет мой официальный сайт в Интернете» и т.д.
Ну и написала я на радостях исполнительному директору данного интернет-проекта на электронный адрес, указанный на сайте в разделе «Контакты»:
http://www.1sakhapresident.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19&lang=ru
и задала всего-то полвопросика. Но, увы, и тут меня ждало разочарование. Не снизошли до народа. Хотя ради приличия можно было бы ответить.
Ну и, в конце концов, это же сайт самого Михаила Ефимовича! Марку-то надо держать. Вот таким оказалось «начало открытости».
5. Есть раздел «Интерактив» на персональном сайте председателя правительства республики. В ходе бурного обсуждения темы о ситуации, сложившейся в сфере предоставления услуг по доступу к сети интернет, у интернет-сообщества возникла идея обратиться к руководству республики с письмом.
Взяла на себя смелость обратиться с воззванием от имени всех интернет-пользователей через вышеуказанный раздел сайта Борисова Е.А.
Вы не поверите, до чего же оказалась сложной система отправки письма.
http://egorborisov.ru/component/option,com_buro3v_feedback/Itemid,14%20/
С 10-го раза, наконец, отправила (код вообще неразборчивый), система вроде приняла сообщение и даже поблагодарила меня. Но поскольку имею привычку перепроверять, позвонила советнику Борисова Е.А. по связям с общественностью Алексею Березовскому, оказалось, что обращения нет. Пришлось попросить личный мейл Алексея и отправить на его мейл.
И куда только система девает обращения, которые поступают через сайт? То-то смотрю, никто вроде и не спрашивает на сайте. А сайт, между прочим, разработан по VIP тарифу.
6. А сколько мне пришлось выслушать от представителя мэрии, когда предложила открыть интернет-приемную на обновленном сайте мэрии:
http://sakhalife.ru/forum/iforum.isa?f=201&a=rx&id=2439592.
7. И последнее, добрались до самого Главного. Слышала и читала новости о том, что Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев открыл в просторах интернета личный блог.
«Кем считать нового российского президента - либералом или не очень, - аналитики могут спорить бесконечно. Но его искренняя привязанность к интернету и компьютерным технологиям сомнению не подлежит. Что Дмитрий Медведев в очередной раз и подтвердил, открыв на президентском сайте (www.kremlin.ru) собственный видеоблог».
Но вчера только до меня дошло и конкретно меня «убило» то, что «Единственное, чем блог Медведева отличается от миллионов других, заведенных менее именитыми пользователями, - так это тем, что на сайте нельзя оставить комментарии к нему».
http://www.izvestia.ru/russia/article3121314/
И как вот это всё можно выдавать за открытость, за максимальное приближение к народу, за связь с народом?! Стыдно, товарищи. Берите пример у Барака Обамы.
«Штатный фотограф ЯСИА Петр Оконешников написал по Интернету письмо Бараку Обаме, в котором сообщил, что значительная часть якутян болела на выборах за его кандидатуру. Было бы неплохо, заметил респондент, чтоб якутский фотограф был аккредитован на инаугурацию вновь избранного президента США. Неожиданно пришел ответ. От имени Барака Обамы якутского фотографа поблагодарили за поддержку на выборах президента США и предложили направить все свои данные для оформления визы, аккредитации на инаугурацию и прочих документов».
http://www.sakhalife.ru/article.aspx?id=9772
Изучайте, как была поставлена предвыборная работа Барака Обамы:
http://ykt.ru/cgi-bin/forum/iforum.isa?f=176&a=rx&id=8044988
Учитесь у всего мира лучшему. И уважайте свой народ.
Блог Синильги
(sinilga.fromyakutia.com — 03.09.10)
«В Якутии.ру», 05.09.10